Решение №037/06/66-359/2021 (07-15/2021-174) Решение по жалобе ООО «ТИАфарм» на действия Департамента кон... от 9 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/66-359/2021 (07-15/2021-174)

 

Дата оглашения решения: 06 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия): <…>,;

ООО «ТИАфарм» (далее - Заявитель): <…>,;

ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское»: <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ТИАфарм» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение 0133200001721001541), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТИАфарм» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение 0133200001721001541).

 

Согласно доводу жалобы Аукционная комиссия, в нарушение положений ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, незаконно не отстранила участника электронного аукциона №43 - ООО «СИТИМЕД», представленная им информация в первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию, а именно, из п. 1 Приложения №1 «Специализация» проекта контракта следует, что с указанными странами происхождения (Россия Армения) на территории РФ зарегистрировано медицинское изделие – Система инфузионная ПР 23-05 (ТУ 9444-007-81136323-2014), производства ООО «СМД», которое, согласно письму Росздравнадзора №10-19201/21 от 08.04.2021, имеет диаметр иглы – 1,2 мм, а не 0,8 мм, как указано в проекте контракта.

 

Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТИАфарм», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001541 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 698 400 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.06.2021 08:00;  

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 18.06.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 21.06.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721001541-1 от 18.06.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано десять заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721001541-2 от 21.06.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

217

21.06.2021 10:44 (МСК)

Понижение

456 511,00

131

21.06.2021 10:25 (МСК)

Понижение

564 000,00

43

21.06.2021 10:41 (МСК)

Понижение

463 495,00

182

21.06.2021 10:22 (МСК)

Понижение

570 000,00

27

21.06.2021 10:50 (МСК)

Понижение

453 019,00

138

21.06.2021 11:09 (МСК)

Понижение

520 000,00

153

21.06.2021 10:11 (МСК)

Понижение

694 908,00

251

21.06.2021 10:20 (МСК)

Понижение

680 000,00

237

21.06.2021 11:09 (МСК)

Понижение

636 998,96

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721001541-3 от 24.06.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявок 9 участников закупки - ООО «СИТИМЕД» (участник аукциона №43), ООО «ТИАфарм» (участник аукциона №138), ООО «Уника» (участник аукциона №131), ИП <…>, (участник аукциона №237), ИП <…>, (участник аукциона №251) и АО «ББ Груп» (участник аукциона №153).  Заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сана» (участник аукциона №27), ИП <…>, (участник аукциона №217) и ИП <…>, (участник аукциона №182) были признаны не соответствующими требованиям документации о закупки на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не соответствуют ограничениям и условиям допуска товаров для целей осуществления закупок, установленным требованиями ч. 3 ст. 14 , п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, и ч. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 от 05.02.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 49 раздела II «Информационная карта  аукциона в электронной форме» документации аукциона в электронной форме»: заявки содержат предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. Победителем закупки признано ООО «СИТИМЕД».  

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. 7 п. 33 раздела II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара, установленных в Разделе III «Спецификация» (конкретные показатели).

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

П. 8 раздела II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» настоящей документации.

Согласно п. 1 раздела III «Спецификация» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать следующим требованиям:

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристика) товара

Наименование показателя (характеристика товара)

Значения показателя (характеристики) товара

1

Набор базовый для внутривенных вливаний 

КТРУ 32.50.50.000-00234

Диаметр инъекционной иглы, мм

≥ 0.3  и  ≤ 0.8

Инструкция*

Длина соединительной трубки, мм

> 1300  и  ≤ 1800

Инструкция*

Регулятор тока жидкости

роликовый

Соответствие

Трансфузионная игла

полимерная

Соответствие

 

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», ООО «СИТИМЕД» в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало следующие сведения о поставляемом товаре:

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, торговое наименование и указание на товарный знак (при  наличии)

Наименование  страны происхождения товара

Ед.

Изм

Кол-во

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Торговое наименование, указание на товарный знак (при наличии)

1.

Набор базовый для внутривенных вливаний 

КТРУ 32.50.50.000-00234

Диаметр инъекционной иглы, мм  0.8

Длина соединительной трубки, мм  1500

Регулятор тока жидкости роликовый

Трансфузионная игла полимерная

отсутствует

Россия, Армения

шт

40000

 

ООО «СИТИМЕД» в первой части заявки на участие в электронном аукционе, указало характеристики товаров, соответствующие требованиям документации о закупке.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с возражениями на жалобу и пояснениями представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, Аукционная комиссия не обладала сведениями письма Росздравнадзора №10-19201/21 от 08.04.2021, подтверждающее недостоверность представленных в заявке на участие в закупке сведений о поставляемом товаре, так как указанное письмо официально не опубликовано, отсутствует в свободном доступе, и не представлялось в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заявителем не было доказан факт наличия у Аукционной комиссии сведений, при проведении закупки, о представлении недостоверной информации ООО «СИТИМЕД» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе о поставляемом товаре.

Отсутствие у Аукционной комиссии сведений, подтверждающих недостоверность представленных в заявке на участие в электронном аукционе сведений о поставляемом товаре, свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТИАфарм» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение 0133200001721001541) необоснованной

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИАФАРМ"
ИНН 4821011507, ОГРН 1024800790288