Решение №037/06/66-359/2021 (07-15/2021-174) Решение по жалобе ООО «ТИАфарм» на действия Департамента кон... от 9 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ивановское УФАС России)
153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
№037/06/66-359/2021 (07-15/2021-174)
Дата оглашения решения: 06 июля 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<…>,;
при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия): <…>,;
ООО «ТИАфарм» (далее - Заявитель): <…>,;
ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТИАфарм» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение 0133200001721001541), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТИАфарм» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение 0133200001721001541).
Согласно доводу жалобы Аукционная комиссия, в нарушение положений ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, незаконно не отстранила участника электронного аукциона №43 - ООО «СИТИМЕД», представленная им информация в первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию, а именно, из п. 1 Приложения №1 «Специализация» проекта контракта следует, что с указанными странами происхождения (Россия Армения) на территории РФ зарегистрировано медицинское изделие – Система инфузионная ПР 23-05 (ТУ 9444-007-81136323-2014), производства ООО «СМД», которое, согласно письму Росздравнадзора №10-19201/21 от 08.04.2021, имеет диаметр иглы – 1,2 мм, а не 0,8 мм, как указано в проекте контракта.
Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО «ТИАфарм», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001541 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта – 698 400 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок – 17.06.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 18.06.2021;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 21.06.2021;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721001541-1 от 18.06.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано десять заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721001541-2 от 21.06.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
№ |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
217 |
21.06.2021 10:44 (МСК) |
Понижение |
456 511,00 |
131 |
21.06.2021 10:25 (МСК) |
Понижение |
564 000,00 |
43 |
21.06.2021 10:41 (МСК) |
Понижение |
463 495,00 |
182 |
21.06.2021 10:22 (МСК) |
Понижение |
570 000,00 |
27 |
21.06.2021 10:50 (МСК) |
Понижение |
453 019,00 |
138 |
21.06.2021 11:09 (МСК) |
Понижение |
520 000,00 |
153 |
21.06.2021 10:11 (МСК) |
Понижение |
694 908,00 |
251 |
21.06.2021 10:20 (МСК) |
Понижение |
680 000,00 |
237 |
21.06.2021 11:09 (МСК) |
Понижение |
636 998,96 |
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721001541-3 от 24.06.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявок 9 участников закупки - ООО «СИТИМЕД» (участник аукциона №43), ООО «ТИАфарм» (участник аукциона №138), ООО «Уника» (участник аукциона №131), ИП <…>, (участник аукциона №237), ИП <…>, (участник аукциона №251) и АО «ББ Груп» (участник аукциона №153). Заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сана» (участник аукциона №27), ИП <…>, (участник аукциона №217) и ИП <…>, (участник аукциона №182) были признаны не соответствующими требованиям документации о закупки на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не соответствуют ограничениям и условиям допуска товаров для целей осуществления закупок, установленным требованиями ч. 3 ст. 14 , п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, и ч. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 от 05.02.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации аукциона в электронной форме»: заявки содержат предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. Победителем закупки признано ООО «СИТИМЕД».
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. 7 п. 33 раздела II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара, установленных в Разделе III «Спецификация» (конкретные показатели).
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
П. 8 раздела II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» настоящей документации.
Согласно п. 1 раздела III «Спецификация» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать следующим требованиям:
№ п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели (характеристика) товара |
||
Наименование показателя (характеристика товара) |
Значения показателя (характеристики) товара |
|||
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний КТРУ 32.50.50.000-00234 |
Диаметр инъекционной иглы, мм |
≥ 0.3 и ≤ 0.8 |
Инструкция* |
Длина соединительной трубки, мм |
> 1300 и ≤ 1800 |
Инструкция* |
||
Регулятор тока жидкости |
роликовый |
Соответствие |
||
Трансфузионная игла |
полимерная |
Соответствие |
Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», ООО «СИТИМЕД» в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало следующие сведения о поставляемом товаре:
№ п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, торговое наименование и указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. Изм |
Кол-во |
|
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Торговое наименование, указание на товарный знак (при наличии) |
|||||
1. |
Набор базовый для внутривенных вливаний КТРУ 32.50.50.000-00234 |
Диаметр инъекционной иглы, мм 0.8 Длина соединительной трубки, мм 1500 Регулятор тока жидкости роликовый Трансфузионная игла полимерная |
отсутствует |
Россия, Армения |
шт |
40000 |
ООО «СИТИМЕД» в первой части заявки на участие в электронном аукционе, указало характеристики товаров, соответствующие требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с возражениями на жалобу и пояснениями представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, Аукционная комиссия не обладала сведениями письма Росздравнадзора №10-19201/21 от 08.04.2021, подтверждающее недостоверность представленных в заявке на участие в закупке сведений о поставляемом товаре, так как указанное письмо официально не опубликовано, отсутствует в свободном доступе, и не представлялось в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заявителем не было доказан факт наличия у Аукционной комиссии сведений, при проведении закупки, о представлении недостоверной информации ООО «СИТИМЕД» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе о поставляемом товаре.
Отсутствие у Аукционной комиссии сведений, подтверждающих недостоверность представленных в заявке на участие в электронном аукционе сведений о поставляемом товаре, свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТИАфарм» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение 0133200001721001541) необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии