Решение №037/10/104-462/2023 (07-02/2023-083) о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных пос... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-083 по делу №037/10/104-462/2023 (07-02/2023-083)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 22 августа 2023 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 25 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено при участии представителей МБОУ «Подвязновская средняя школа» (далее – Заказчик) <…>,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Подрядчик) и его представителей (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.08.2023 от МБОУ «Подвязновская средняя школа» поступило обращение о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоотведения в здании дошкольных групп МБОУ «Подвязновская СШ», расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Подвязновский, дом 22А (реестровый номер контракта 3371101135823000004), в соответствии с Законом о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные МБОУ «Подвязновская средняя школа» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении обращения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

22.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300020023000047 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоотведения в здании дошкольных групп МБОУ «Подвязновская СШ», расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Подвязновский, дом 22А. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 430 895,82 руб. Победителем закупки признан ИП <…>.

По итогам проведения указанной закупки 11.04.2023 между МБОУ «Подвязновская средняя школа» и ИП <…> заключен контракт №047/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоотведения в здании дошкольных групп МБОУ «Подвязновская СШ», расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Подвязновский, дом 22А (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту систем водоотведения в здании дошкольных групп МБОУ «Подвязновская СШ», расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский  район, с.Подвязновский, дом 22А (далее – работы и/или объект) в объеме и содержании, определенных сметной документацией, иной технической документацией, предусмотренной Техническим заданием, в соответствии с графиком выполнения работ, которые являются обязательными неотъемлемыми частями Контракта. В силу п.п. 3.1, 3.2 Контракта место выполнения работ: 155838, Ивановская обл., Кинешемский район, д. Луговое, ул. Молодежная д. 7а. Работы, выполняемые Подрядчиком Заказчику, должны соответствовать работам, указанным в приложении №1 к Контракту.

На основании п. 3.3 Контракта общий срок выполнения работ по настоящему Контракту: с 01.05.2023 по 31.07.2023 включительно.

В силу п. 10.5, 10.6 Контракта в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением подрядчиком или заказчиком условий контракта такой обмен осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, подрядчика, и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте. Допускается дополнительно также направление претензионных писем Сторонами нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении последнего адресату по местонахождению Сторон, указанному в разделе 13 Контракта, иными способами: по факсу и электронной почте, экспресс-почтой. Срок рассмотрения претензионного письма (электронного уведомления) и направления ответа на него составляет 5 (Пять) рабочих дней со дня получения последнего адресатом (если иной срок не установлен в таком письме/электронном уведомлении).

 

 

Как было установлено, Подрядчик к исполнению своих обязательств по Контракту не приступил.

05.05.2023 Заказчик в письме Подрядчику указал, что ИП <…> не приступил к выполнению работ. В связи с чем, Заказчик просил представить пояснения относительно данных обстоятельств. 29.05.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо с аналогичным содержанием.

09.06.2023, 19.06.2023, 27.06.2023, 04.07.2023, 10.07.2023, 19.07.2023, 28.07.2023, 31.07.2023 Заказчик направлял в адрес Подрядчика претензии о нарушении срока проведения работ и необходимости уведомить Заказчика о дате начала выполнения Подрядчиком работ по Контракту. Заказчик в данных претензиях сообщал о возможности применения штрафных санкций, а также расторжения Контракта в одностороннем порядке, в случае неисполнения Подрядчиком требований Контракта.

Подрядчик на указанные претензии и запросы не ответил, к исполнению Контракта не приступил.

01.08.2023 Заказником был составлен комиссионный акт, в котором указано, что Подрядчик к исполнению Контракта не приступал, работы на объекте не выполнены.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение установлено в п. 10.2 Контракта.

Согласно п. 11.2.2 Контракта настоящий контракт прекращает свое действие в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта. Из положений указанного пункта Контратака следует вывод о возможности принятия Заказчиком решения об односторонне отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

02.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 02.08.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 02.08.2023 указанное решение получено Подрядчиком.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 15.08.2023.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

ИП <…> в указанный десятидневный срок к исполнению Контракта не приступил.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчиком 15.08.2023 в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение в соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Подрядчика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Подрядчика.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Подрядчиком не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП <…> условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

ИП <…> при рассмотрении Комиссией Ивановского УФАС России обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не участвовал, своих представителей не направил, пояснений в адрес Ивановского УФАС России от ИП <…> по фактам неисполнения Контракта не поступало.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины неисполнения ИП <…> обязательств по Контракту.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение ИП <…> обязательств по Контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <…>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МБОУ «Подвязновская средняя школа» в отношении ИП <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоотведения в здании дошкольных групп МБОУ «Подвязновская СШ», расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Подвязновский, дом 22А (реестровый номер контракта 3371101135823000004), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны