Решение №037/06/14-573/2021 (07-15/2021-253) Признать жалобу ООО «Медград» на действия ОБУЗ «Кинешемская ... от 19 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-573/2021 (07-15/2021-253)

 

Дата оглашения решения: 14 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 19 октября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

 

- ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заказчик) – «…»,

 

- ООО «Медград» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медград» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение №0133200001721002738), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медград» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение №0133200001721002738).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что предметом закупки является радиоэлектронная продукция (система ультразвуковой визуализации). Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения допуска товаров иностранной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №878), а также характеристики товара, требуемого к поставке. Однако радиоэлектронная продукция, содержащаяся в едином реестре радиоэлектронной продукции, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

 

Согласно второму доводу жалобы Общества, Заказчиком в документации о закупке указан товар, содержащийся в каталоге товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) (код позиции КТРУ: 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная»). Вместе с тем, Заказчик в разделе III «Спецификация» документации о закупке использует дополнительные характеристики без обоснования установления данных характеристик.

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель Общества заявил третий довод жалобы, согласно которому Заказчиком выбран неверный код из КТРУ. В КТРУ имеется позиция с кодом 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети», в которой указаны конкретные характеристики товара. Заказчик мог выбрать данный код позиции КТРУ и, в этом случае, не смог бы устанавливать дополнительные характеристики в документации о закупке.

 

По третьему доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 07.10.2021 08:00.

Третий довод жалобы Общества был заявлен 14.10.2021, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет третий довод жалобы Общества без рассмотрения.

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» нарушений при проведении закупки допущено не было. В едином реестре радиоэлектронной продукции содержатся два товара производителей ЗАО «НИПК «Электрон» и АО «НПО «Сканер». Вместе с тем, в едином реестре радиоэлектронной продукции не указаны описание и технические характеристики данной радиоэлектронной продукции. Таким образом, Заказчик не может сделать однозначный вывод о том, что в едином реестре радиоэлектронной продукции не содержится систем ультразвуковой визуализации, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам, подходящих под установленные в документации о закупке характеристики товара.

Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При установлении к товару характеристик Заказчиком использован ГОСТ Р 56331-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок (далее – ГОСТ Р 56331-2014), так как какие-либо характеристики по позиции: 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная» в КТРУ отсутствуют.

 

Рассмотрев представленные ООО «Медград», ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721002738 проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 646 633,33 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.10.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 11.10.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 №0133200001721002738-1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки с идентификационными номерами 19, 254; все участники допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.10.2021 №0133200001721002738-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Признак ценового понижения

Сумма предложения, ₽

19

11.10.2021 12:18

Понижение

2 662 042,15

254

11.10.2021 12:17

Понижение

2 680 275,32

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2021 №0133200001721002738-3 оба участника закупки и их заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 42 (ИП «…»).

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок -подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878.

Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878.

На основании п. 4 Постановления Правительства РФ №878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В едином реестре радиоэлектронной продукции содержатся две системы ультразвуковой визуализации производителей АО «НПО «СКАНЕР» и ООО «НИПК «ЭЛЕКТРОН», соответствующие тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке.

Вместе с тем, в едином реестре радиоэлектронной продукции отсутствует информация о характеристиках систем ультразвуковой визуализации данных производителей. Заказчик запросы о характеристиках указанных систем к производителям данной радиоэлектронной продукции не направлял. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств отсутствия в едином реестре радиоэлектронной продукции систем ультразвуковой визуализации, соответствующих по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, установленным Заказчиком в документации о закупке. Указанное не позволяет сделать вывод о том, что радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр радиоэлектронной продукции, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145«Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с п. п. 5, 6 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. При этом заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком в разделе III «Спецификация» документации о закупке применен код позиции КТРУ: 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная». Также, Заказчиком в указанном разделе установлены характеристики товара, не содержащиеся в КТРУ.

Вместе с тем, в КТРУ по позиции: 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная» во вкладке «Описание товара, работы, услуги» отсутствует описание товара (характеристики товара).

Заказчиком в документации о закупке надлежащим образом установлены характеристики товара, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медград» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение №0133200001721002738) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны