Акт плановой камеральной проверки №037/10/99-53/2024 (07-03/2024-002) По результатам проведенной внеплановой проверки установить в... от 31 января 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/10/99-53/2024 (07-03/2024-002)

 

Дата оглашения решения: 26 января 2024 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 31 января 2024 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии – «…»,

 

в отсутствие ИП «…» и ее представителей, а также представителей Администрации Фурмановского муниципального района (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки была направлена указанным лицам),

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №2/24 от 23.01.2024 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение 0133200001723003341), в соответствии с ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление Правительства РФ №1576), в ходе проведения которой Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение ИП «…», указывающее на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Администрацией Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение 0133200001723003341).

 

В своем обращении ИП «…» указала, что Заказчиком указаны противоречивые сведения в извещении о проведении закупки и в проекте контракта, приложенному к такому извещению.

Так, в извещении о проведении закупки указано, что размер обеспечения гарантийных обязательств – 7 435, 79 руб., а в п. 10.9 проекта контракта извещения о обеспечение гарантийных обязательств устанавливается в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 74 357, 91 руб.

Кроме того, Заказчиком в проекте контракта извещения о закупке установлен неверный идентификационный код закупки (далее – ИКЗ).

 

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Рассмотрев представленные ИП «…», Администрацией Фурмановского муниципального района документы, Комиссия установила следующее.

 

22.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001723003341 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 435 790,98 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.01.2024 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.01.2024;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.01.2024 №ИЭОК1 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе была подана одна заявка от участника закупки; единственный участник закупки и его заявка были признаны несоответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе на основании несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (представленный контракт не соответствует требованиям позиции 18 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…»). Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся. 

 

Относительно доводов, изложенных ИП «…» в обращении, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

 

Извещением о проведении закупки установлен размер обеспечения гарантийных обязательств –7 435, 79 руб.

Вместе с тем, в п. 10.9 проекта контракта извещения о закупке обеспечение гарантийных обязательств установлено в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 74 357, 91 руб.

Кроме того, согласно извещению о проведении закупки, идентификационный код закупки 233370500156037050100100790024211244.

В проекте контракта, приложенном к извещению о закупке указан следующий ИКЗ – 233370500156037050100100790004211244.

 

Таким образом, в извещении о проведении закупки и проекте контракта извещения о закупке установлены разные ИКЗ, а также противоречивые требования к размеру обеспечения гарантийных обязательств.

 

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в проекте контракта извещения о закупке, ввиду технической ошибки, неверно установлены ИКЗ и размер обеспечения гарантийных обязательств.

 

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение 0133200001723003341) нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны