Решение №037/10/104-346/2023 (07-02/2023-059) об отказе включения сведений в отношении ООО «ВВИСК» , в свя... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-059 по делу №037/10/104-346/2023 (07-02/2023-059) об отказе включения сведений о недобросовестном Исполнителе в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Дата принятия решения: 26 июня 2023 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «ВВИСК» (далее – Общество, Победитель), Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России (далее – Заказчик) (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения

реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.06.2023 от Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России поступило обращение о включении сведений об ООО «ВВИСК» <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по эксплуатации сети автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, системы диспетчеризации, управлению теплопотреблением (извещение 0333100008623000011) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ООО «ВВИСК», Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

(www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100008623000011 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации сети автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, системы диспетчеризации, управлению теплопотреблением. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки на участие в закупке. Все участники закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ВВИСК» с предложенной ценой контракта 652 292, 14 руб. Указанный протокол размещен на официальном сайте 07.06.2023.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 09.06.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Согласно информации с официального сайта 14.06.2023 Обществом был подписан проект контракта. Кроме того, на основании ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Обществом, для освобождения от обязанности по предоставлению обеспечения исполнения контракта, были представлены реестровые номера трех исполненных Победителем контрактов (реестровые номера 2372801333921000076, 3370213619921000014, 2372801333922000053).

Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

19.06.2023 Заказчиком было установлено, что контракт с реестровым номером 2372801333922000053 находится на стадии исполнения, что не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Таким образом, Обществом не была исполнена обязанность по предоставлению документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В связи с вышеуказанным, Ивановской пожарно-спасательной академией ГПС МЧС России 19.06.2023 ООО «ВВИСК» было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 19.06.2023.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 19.06.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО «ВВИСК» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. В рамках подписания контракта произошла техническая ошибка. Сотрудник Общества, ответственный за заключение контракта, ошибочно выбрал реестровый номер контракта, не соответствующего требованиям закона. После выявления данной ошибки, Общество обратилось к оператору электронной площадки для исправления данной ошибки (замены реестрового номера контракта). Однако оператор электронной площадки отказал в исправлении. Директором общества было принято решение о дисциплинарном взыскании в отношении указанного сотрудника ООО «ВВИСК». Кроме того,

Общество направило в адрес Заказчика пояснительное письмо относительно сложившейся ситуации. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «ВВИСК» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. Кроме того, Обществом было успешно исполнено множество государственных контрактов, что подтверждается представленной Победителем выпиской из реестра контрактов с официального сайта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что Общество представило исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ВВИСК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Ивановской пожарно-спасательной академией ГПС МЧС России в отношении ООО «ВВИСК» <…>, в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по эксплуатации сети автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, системы диспетчеризации, управлению теплопотреблением (извещение 0333100008623000011), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны