Решение №037/06/54.7-301/2021 (07-15/2021-144) Решение по жалобе ООО «Вектор» на действия конкурсной комисс... от 17 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.7-301/2021 (07-15/2021-144)

 

Дата оглашения решения: 11 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Вектор» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области: <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (извещение 0133200001721000930), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Вектор» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (извещение 0133200001721000930).

 

Согласно первому доводу жалобы отстранение Общества от участия в открытом конкурсе в электронной форме ввиду предоставления недостоверных сведений в отношении контрактов по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является незаконным.

В заявке Общества, относительно предоставленного опыта исполнения аналогичных предмету закупки работ, не задекларировано, что исполненные ООО «Вектор» контракты (договоры) не имеют штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки). Согласно установленной Заказчиком форме по предоставлению сведений была указана информация о номере контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт); дата его заключения; предмет контракта и дата подписания последнего документа, подтверждающего исполнение контракта, следовательно, отклонение заявки на основании ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не обосновано.

В соответствии со вторым доводом жалобы конкурсной комиссией по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области был нарушен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при оценке заявки Общества.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что заявка победителя закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» содержит противоречия, информацию, не соответствующую требованиям действующего законодательства, не соответствующую требованиям конкурсной документации.

Также Общество в своей жалобе указывает на незаконное установление Заказчиком требования об отсутствии применения к Подрядчику штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) в отношении предоставленных контрактов (договоров) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Вектор», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.04.2021 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001721000930 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 27.04.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение об осуществлении закупки, конкурсная документация.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 177 359 812 руб. 39 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2021 07:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 24.05.2021 09:30;

- дата подачи окончательных предложений - 26.05.2021;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 31.05.2021 09:30;

- согласно протоколу №0133200001721000930 -1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие от 24.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано три заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения конкурсной комиссией было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого конкурса;

- на основании №0133200001721000930-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.05.2021 ООО «Вектор» был отстранен от участия в открытом конкурсе в электронной форме на основании ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в связи с установлением недостоверности информации, представленной в качестве подтверждения квалификации участника закупки, а именно: в составе заявки заявлены в отношении показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» сведения об успешно исполненных контрактах (договоров) без начисления заказчиком с исполнителя неустойки (штрафа, пени), однако, в отношении данных контрактов (договоров) на официальном сайте размещена информация о ненадлежащем исполнении договорных обязательств со стороны исполнителя работ (факты применения (начисления) к участнику (подрядчику) штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки); заявки участников закупки ООО «РЕНТСТРОЙ», ООО «ГИДОР» были признаны соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме;

- в соответствии с протоколом №0133200001721000930-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.06.2021 победителем закупки было признано ООО «РЕНТСТРОЙ» с предложением о цене контракта: 177 359 812 руб. 39 коп.; второй порядковый номер был присвоен ООО «ГИДОР» с предложением о цене контракта: 141 710 490 руб.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Согласно п. 41 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке указано, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в соответствии с приложением R к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке.

В соответствии с приложением R к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке показателем критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема… к оценке по успешному опыту выполнения работ принимается исполненный контракт (договор) сопоставимого характера, допускается предоставление нескольких договоров с совокупным набором работ, при этом не допускается предоставление контрактов/договоров исполнение по которым не завершено, а в случае предоставления информации в отношении контракта/договора для государственных/муниципальных нужд для целей соответствия требованиям показателя оценки требуются исполненный контракт/договор со статусом в реестре контрактов на официальном сайте «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено». Не допускается предоставление сведений в отношении заявленного по показателю критерия контракта/договора при условии начисления Заказчиком с Исполнителя неустойки (штрафа, пени). Под успешно исполненным контрактом/договором для целей документации о закупке понимается контракт/договор, в отношении которых участник полностью и надлежащим образом исполнил все свои обязательства. Не признаются успешными контракты/договоры в отношении которых существуют факты (факт) ненадлежащего исполнения договорных обязательств со стороны исполнителя работ (в частности, при условии допущенной просрочки, в том числе в случае факта применения (начисления) к участнику (Подрядчику) штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) за иные нарушения в судебном и досудебном порядке, независимо от того, были ли данные санкции применены в отношении непосредственно генерального подрядчика или в отношении субподрядчика (соисполнителя) по контракту, представленному к оценке). Работами сопоставимого характера для целей настоящей документации признается выполнение работ/оказание услуг по нанесению горизонтальной разметки.

В составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме Обществом было представлено предложение в отношении критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

Наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью «Вектор»

Предложение участника закупки

Наименование позиции предложения

Нестоимостные критерии:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

 

Показатель: «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

2.1. наличие,

Вариант Х1, в соответствии с «Декларацией по шкале Х»

Вариант Y5, что подтверждается в составе заявки наличием успешно исполненных контрактов (договоров), совокупной стоимостью 259,42% НМЦК, что составляет 460 106 639 руб. 86 коп.

     

 

Декларация по шкале Х

 

№ п/п

Номер контракта в ЕИС, дата подписания (заключения)

Предмет контракта/

договора

Дата подписания последнего документа, подтверждающего исполнение контракта/договора

1

2500000152519000412,

06.05.2019

Выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Московской области в Егорьевском и Раменском РУАД

18.02.2020г

2

2500000152519000413,

06.05.2019

Выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Московской области в Можайском, Волоколамском, Истринском, Дмитровском и Мытищинском РУАД

30.11.2019г

Итого:

2 договора, совокупной стоимостью 460 106 639 руб. 86 коп.

 

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте, по указанным контрактам: 2500000152519000412, 2500000152519000413 размещены претензии ГБУ Московской области «МОСАВТОДОР» о ненадлежащем исполнении Обществом обязательств по контрактам и начислении неустойки, а также платежные поручения, согласно которым ООО «Вектор» начисленная неустойка оплачена.

Учитывая изложенное, вопреки доводам Заявителя, в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме Общество указало, что предоставленные ООО «Вектор» исполненные контракты (договоры) являются успешными, то есть факты применения к Обществу штрафных санкций в рамках исполнения указанных контрактов отсутствуют, что не соответствует действительности.

Согласно ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отстранил Общество от участия в открытом конкурсе в электронной форме.

 

Относительно второго и третьего доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Таким образом, указанные доводы жалобы не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Относительно указания Заявителя на незаконное требование, установленное Заказчиком в документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 21.05.2021 07:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 09.06.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе. Таким образом, довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Вектор» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (извещение 0133200001721000930) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны