Определение б/н определение о разъяснении предписания от 12 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел/факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О РАЗЪЯСНЕНИИ РЕШЕНИЯ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЯ

ПО ДЕЛУ №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004)

12 мая 2020 г. г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России в составе: председателя комиссии – ХХХ. – руководителя управления; членов комиссии: ХХХ – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, ХХХ - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,ХХХ – главного специалиста-эксперта аналитического отдела, рассмотревшая дело №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Центр Авиа» (....) п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Решением Ивановского УФАС России по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) установлен факт нарушения ООО «Центр Авиа», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг «по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов»; «предоставлению аэровокзального комплекса»; «обеспечению авиационной безопасности»; «обслуживанию пассажиров»; «обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом»; «хранению авиационного топлива», в границах территории аэропорта «Иваново», выразившиеся в злоупотреблении таким положением путем самостоятельного установления тарифов на обеспечение взлета-посадки, временной стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров, на обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива, подлежащих государственному ценовому регулированию, и взимания соответствующей платы с контрагентов, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам вынесения указанного решения ООО «Центр Авиа» выдано обязательное для исполнения предписание по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) от 29.11.2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии с указанным Предписанием ООО «Центр Авиа» надлежало в срок до 03 февраля 2020 года прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг «по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов»; «предоставлению аэровокзального комплекса»; «обеспечению авиационной безопасности»; «обслуживанию пассажиров»; «обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом»; «хранению авиационного топлива», в границах территории аэропорта «Иваново» и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия необходимых и достаточных мер по установлению тарифов на услуги «по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов»; «предоставлению аэровокзального комплекса»; «обеспечению авиационной безопасности»; «обслуживанию пассажиров»; «обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом»; «хранению авиационного топлива» в аэропорту г. Иваново для чего обратиться за утверждением тарифа в уполномоченный государственный орган в сфере регулирования тарифов.

О выполнении вышеуказанного Предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган в срок не позднее 5 дней со дня его выполнения.

08.05.2020 ООО «Центр Авиа» обратилось с заявлением о разъяснении исполнения Предписания по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004), в котором просило указать:

1. в какой уполномоченный орган государственной власти необходимо обратиться ООО «Центр Авиа» для утверждения тарифа на оказываемые услуги;

2. в какой форме необходимо обратиться в уполномоченный государственный орган для утверждения тарифа на оказываемые ООО «Центр Авиа» услуги;

3. какими именно нормативными правовыми актами регулируется порядок обращения в уполномоченный государственный орган для утверждения тарифа на оказываемые услуги.

Одновременно, ООО «Центр Авиа» просило продлить срок исполнения предписания в связи с тем, что большая часть срока исполнения Предписания пришлась на период нерабочих дней и режима повышенной готовности, в котором у Общества была ограничена возможность для исполнения Предписания, а также для предоставления ООО «Центр Авиа» возможности исполнить Предписание в соответствии с разъяснениями данными Ивановским УФАС России.

В соответствии со статьей 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. По первому поставленному вопросу относительно неизвестности уполномоченного государственного органа, в который необходимо обратиться за ценовым регулированием, Комиссия установила.

Пунктом 4 Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 №293 (далее – Положение), государственное регулирование тарифов осуществляется органами регулирования в пределах их компетенции.

Как следует из п. 2 Положения, под органами регулирования понимается Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное регулирование тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктами 5, 6 Положения о государственном регулировании цен установлено, что тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.

Непосредственно в решении на основании изложенных выше положений содержится вывод следующего содержания: «Таким образом, в соответствии с действующим законодательством тарифы и сборы в аэропортах подлежат государственному регулированию уполномоченным органом - ФАС России. Действующее законодательство не предоставляет права хозяйствующему субъекту самостоятельного определения тарифа и сбора на обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров, обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива» (стр. 12-13 решения по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004)).

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 №373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования" Федеральная служба по тарифам упразднена, функции ФСТ переданы Федеральной антимонопольной службе.

Согласно подпункту "ж" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 №189, пп. 5.3.21.24 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004, к основным функциям Федеральной антимонопольной службы относится, в том числе определение (установление) цен (тарифов) и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в решении Ивановского УФАС России по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004), на основании которого вынесено рассматриваемое Предписание, субъект, к которому необходимо обратиться ООО «Центр Авиа» за установлением тарифов в аэропорту, определен – Федеральная антимонопольная служба.

Необходимость предоставления разъяснения Предписания в данной части отсутствуют, поскольку решением исключается неопределенность в поставленном ООО «Центр Авиа» вопросе.

2. Относительно вопросов о порядке обращения в уполномоченный орган и форме такого обращения, Комиссия, основываясь на принятом решении делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004), поясняет.

В решении по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) отражено, что порядок расчета предельного уровня сборов и тарифов по видам услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с их перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 №293 (Порядок №293), определен в Методических указаниях по вопросу государственного регулирования сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Приказом ФСТ России от 31.10.2014 №238-т/2 (стр. 12 последний абзац снизу).

Пунктом 16 Порядка №293 предусмотрено, что Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах утверждены Приказом ФСТ России №135-т/1 от 24.06.2009.

Согласно п. 4 Приказа №135-т/1 рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов в ФСТ России осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.

Предложение должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов. Предложения по рассмотрению вопросов об установлении (изменении) тарифов (далее - предложение) направляются в ФСТ России почтовым отправлением либо нарочным (п. 5 Приказа №135-т/1).

В случае если инициаторами являются субъекты естественных монополий, к предложению об установлении тарифов прилагаются документы в соответствии с перечнями (п. 29 Приказа №135-т/1).

Перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, предусмотрен в приложении №4 к Приказу №135-т/1.

Таким образом, исполнение Предписания о принятии необходимых и достаточных мер по установлению тарифов на услуги «по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов»; «предоставлению аэровокзального комплекса»; «обеспечению авиационной безопасности»; «обслуживанию пассажиров»; «обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом»; «хранению авиационного топлива» в аэропорту г. Иваново подразумевает необходимость совершения действий по обращению за утверждением тарифа в ФАС России в порядке и на условиях, предусмотренных нормами Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 №293, и Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного Приказом ФСТ России №135-т/1 от 24.06.2009.

  1. Комиссия, рассмотрев заявленное ООО «Центр Авиа» ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, в целях предоставления возможности его исполнения с учетом предоставленных выше разъяснений Предписания, продлевает срок исполнения Предписания от 29.11.2019 по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) до 05.06.2020.
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Ивановского УФАС России в срок до 10.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

 

_

Связанные организации

Связанные организации не указаны