Решение №037/10/104-261/2024 (07-02/2024-062) Решение о включении в РНП ООО «Универсал» от 26 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 062 по делу №037/10/104-261/2024 (07-02/2024-062) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 26 апреля 2024 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 26 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Родильный дом №4» (далее – Заказчик), ООО «Универсал» (далее – Общество, Поставщик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.04.2024 от ОБУЗ «Родильный дом №4» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку перчаток (реестровый номер контракта 2373000604023000061), вследствие существенного нарушения Поставщиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

22.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300001223000016 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток.

По итогам проведения указанной закупки 23.11.2023 ОБУЗ «Родильный дом №4» и ООО «Универсал» был заключен контракт на поставку перчаток (далее - контракт) на сумму 273 000 руб.

В соответствии с п. 1.1, 4.2 контракта Поставщик обязуется передать в собственность перчатки Заказчику в обусловленный контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение №1 к контракту) и Техническому заданию (Приложение №2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Поставка товара осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта по 29.11.2024 партиями по заявке Заказчика в течение 10 календарных дней со дня направления заявки Заказчиком, но не более 5 поставок. Заявки направляются Заказчиком на адрес электронной почты Поставщика: legren.17@mail.ru.

Согласно Приложению №1 к контракту Поставщику необходимо осуществить поставку следующего товара:

 

№ п/п

Наименование товаров

Единица измерения

Количество товара

  1.  

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Товарный знак СЗМИ

пара

60 000

 

23.11.2023 Заказчиком была направлена заявка на поставку партии товара по контракту в количестве 10 000 пар.

01.12.2023 Обществом был поставлен товар по указанной заявке на сумму 45 500 руб.

07.12.2023 Заказчик был оплачен поставленный товар.

30.01.2024 Заказчиком была направлена заявка на поставку партии товара по контракту в количестве 15 000 пар.

Товар по указанной заявке поставлен не был.

09.02.2024 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено гарантийное письмо, в котором Общество, ссылаясь на реструктуризацию компании, просило рассмотреть возможность поставки товара до 29.02.2024.

27.02.2024 Заказчиком на официальном сайте была размещена претензия №123 от 21.02.2024, согласно которой Заказчиком 30.01.2024 Поставщику была направлена заявка на поставку товара. Поставка товара по заявке так и не состоялась. При отсутствии действий со стороны Общества Заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Также Заказчик просил произвести поставку товара по ранее направленной заявке в течение 10 календарных дней с даты получения претензии. Указанная претензия также была направлена Заказчиком по электронной почте Общества 22.02.2024.

В указанный в гарантийном письме срок товар Обществом поставлен не был.

04.03.2024 Заказчиком была направлена повторная заявка на поставку партии товара по контракту в количестве 15 000 пар.

25.03.2024 Заказчиком на официальном сайте была размещена претензия №194 от 25.03.2024, согласно которой Заказчиком 04.03.2024 Поставщику была направлена заявка на поставку товара. Поставка товара по заявке так и не состоялась. При отсутствии действий со стороны Общества Заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Также Заказчик просил произвести поставку товара по ранее направленной заявке в течение 10 календарных дней с даты получения претензии.

Товар Обществом поставлен не был.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено п. 8.2 контракта.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Универсал») обусловленных контрактом обязательств, 09.04.2024 ОБУЗ «Родильный дом №4» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 09.04.2024 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. 09.04.2024 указанное решение получено Обществом.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 20.04.2024.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. «в» п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

22.04.2024 Заказчик, в установленный законом срок, направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Поставщика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Поставщика.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Универсал» было связано с действиями ОБУЗ «Родильный дом №4». Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом, в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, не проявлена должная осмотрительность и заботливость относительно прав и законных интересов Заказчика, не приняты все необходимые меры для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей. Остаток неисполненных обязательств по контракту составляет 227 500 руб. – 83,4%.

Письменных возражений от ООО «Универсал» в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ «Родильный дом №4» о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Универсал», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Родильный дом №4» в отношении ООО «Универсал» (ИНН: 7730294331; КПП: 773001001; 121087, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Филевский парк, пр-д Багратионовский, д. 7, к. 20 В, помещ. 2/14), директора Общества - <…>, участника (члена) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку перчаток (реестровый номер контракта 2373000604023000061), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны