Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Медика") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 19 июля 2010 года                                  город Иваново

Дата изготовления решения 20 июля 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>; <…> общества с ограниченной ответственностью «Медика» <..>; представителя ОГУ «Ивановская областная станция переливания крови» <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

12 июля 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «Медика»  поступила жалоба от 12 июля 2010 года на действия заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Ивановская областная станция переливания крови» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку контейнеров полимерных однократного применения для крови и её компонентов для ГУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – размещение государственного заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Медика».

     

Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

11 июня 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в официальном печатном издании – газете «Ивановская газета» от 11.06.2010 года № 108 (4715) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Поставка контейнеров полимерных однократного применения для крови и её компонентов в количестве 22600 шт., в том числе:

- с раствором предварительного залитого гемоконсерванта 500/400 – 5800 шт.,

- с раствором предварительного залитого гемоконсерванта 500/400 – 5800 шт.,

- с   раствором   предварительного   залитого   гемоконсерванта  600/400    11000  шт.,  в

   соответствии   со  спецификацией  документации  об  аукционе»,  а  также  аукционная

   документация.

    

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

    

В соответствии с подпунктами «а», «б» и «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе:

- фирменное   наименование   (наименование),   сведения   об  организационно-правовой форме,  о  месте  нахождения,  почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя,  отчество,  паспортные  данные,  сведения  о  месте  жительства  (для физического лица), номер контактного телефона,

- полученную  не  ранее  чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения  о  проведении  открытого  аукциона  выписку из единого государственного реестра  юридических  лиц  или  нотариально  заверенную  копию  такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном  сайте  извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра    индивидуальных предпринимателей   или   нотариально заверенную  копию  такой  выписки  (для  индивидуального  предпринимателя),  копии документов,  удостоверяющих  личность  (для  иного  физического лица), надлежащим образом заверенный   перевод   на   русский   язык   документов   о   государственной регистрации  юридического  лица или государственной регистрации физического лица в  качестве  индивидуального  предпринимателя  в  соответствии  с  законодательством соответствующего  государства  (для  иностранного  лица) полученные не ранее чем за шесть  месяцев  до  дня  размещения  на  официальном  сайте  извещения о проведении открытого аукциона,

- копии   учредительных  документов  участника  размещения  заказа  (для  юридических лиц).

    

В документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку контейнеров полимерных однократного применения для крови и её компонентов для ГУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», разработанной заказчиком (государственным учреждением здравоохранения «Ивановская областная станция переливания крови»), в пункте 13.1. сообщалось, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны включать в себя все документы, определенные статьей 35 Закона о размещении заказов, и Информационной картой аукциона. При этом, все формы должны быть отпечатаны и заполнены по всем пунктам приложенных образцов.

    

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты аукциона, сведения же об участнике размещения заказа, подавшем свою аукционную заявку, должны быть оформлены по форме № 3, где в графе 4 должны быть указаны сведения о месте нахождения юридического лица, а в графе 5 сведения о почтовом адресе юридического лица.

    

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в  аукционе требованиям документации об аукционе.

    

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать два юридических лица:

- общество с ограниченной ответственностью «Медицинская Компания»,

- общество с ограниченной ответственностью «Медика».

    

08 июля 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого аукционная заявка ООО «Медика» была отклонена от участия в размещении государственного заказа по причине её несоответствия нормам законодательства Российской Федерации о размещении заказов (пункт 4 часть 1 статья 12 Закона о размещении заказов) и требованиям документации об аукционе (пункт 13.4. раздела 1.2. «Инструкции участникам размещения заказа» документации об аукционе).

     

Указанное решение было принято в связи с тем, что в форме № 3 документации об аукционе (сведения об участнике размещения заказа) ООО «Медика» указало сведения о месте нахождения иные, чем те, которые содержатся в регистрационных документах данного участника размещения заказа.

    

Так, в выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 11 мая 2010 года № 6387, в уставе общества и в свидетельстве Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 26 ноября 2001 года серия <...> «О постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации» местом нахождения ООО «Медика» указан адрес: 153038, РФ, г. Иваново, ул. Профессиональная, д. 39. 

    

Однако в форме № 3 аукционной документации местом нахождения ООО «Медика» указан адрес: 153012, РФ, г. Иваново, ул. Ванцетти, д. 18. Из анализа регистрационных документов ООО «Медика», представленных в своей аукционной заявке, не прослеживается факт изменения места нахождения данного общества, а также свидетельств внесения соответствующих изменений о месте нахождения заявителя в учредительные документы и в выписку из ЕГРЮЛ.

    

В соответствии с пунктом 13.4. аукционной документации, сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.

    

Из вышеизложенных обстоятельств следует, что сведения о месте нахождения заявителя указанные им в заявке предполагают их двусмысленное толкование.      

     

Таким образом, аукционная заявка ООО «Медика» не соответствовала  требованиям аукционной документации и, следовательно, обоснованно была отклонена аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» от 12 июля 2010 года на действия заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Ивановская областная станция переливания крови» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку контейнеров полимерных однократного применения для крови и её компонентов для ГУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны