Решение №037/06/32-204/2023 (07-15/2023-108) Решение по жалобе ООО «Дом» на действия ОБУЗ «Областная детс... от 10 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/32-204/2023 (07-15/2023-108)

 

Дата оглашения решения: 05 апреля 2023 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 10 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Дом» (далее - Заявитель), ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик), Департамента конкурса и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Дом» на действия ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление постов охраны, охранный (технический) мониторинг) (извещение 0133200001723000973) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дом» на действия ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление постов охраны, охранный (технический) мониторинг) (извещение 0133200001723000973).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, установил в извещении о проведении закупки положение об оценке договоров на оказание услуг частной охраны, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, тем самым ограничив участников закупки осуществляющие деятельность на оказании охранных услуг не в частном порядке.

 

Рассмотрев представленные ООО «Дом» и ОБУЗ «Областная детская клиническая больница»  документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723000973 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление постов охраны, охранный (технический) мониторинг) (извещение 0133200001723000973).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 084 298,75 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 31.04.2023;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме был признан несостоявшимся.

 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

В соответствии с пп. «в» п. 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлен следующие особенности показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров»: в соответствии с настоящим показателем оценивается подтвержденный успешный опыт по оказанию услуг частной охраны объектов (территорий). Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Согласно возражениям на жалобу наличие слова «частной» при описании соответствующего показателя оценки не ограничивает конкуренцию, так как установлено в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. №2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Кроме того, государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении государственной охраны в пределах своих полномочий участвуют федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в области обеспечения безопасности, в сфере внутренних дел, в сфере внешней разведки, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Следовательно, государственную охрану осуществляют федеральные органы, которые не могут являться субъектами малого предпринимательства и участниками закупки.

Учитывая, что предметом закупки являются услуги частной охраны (выставление постов охраны, охранный (технический) мониторинг), Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при установлении порядка оценок заявок участников закупки.

 

Согласно официальному сайту, ООО «Дом» не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Заявитель ни разу, с момента регистрации на официальном сайте, не принимал участие в закупках, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

Общество своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов, представлены не были.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Дом» на действия ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление постов охраны, охранный (технический) мониторинг) (извещение 0133200001723000973) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ООО "ДОМ"
ИНН 1215160599, ОГРН 1111215007200
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3702095993, ОГРН 1063702136904