Решение №037/06/64-670/2020 (07-15/2020-403) 1. Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия ОБУЗ «Шуйская ц... от 9 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-670/2020 (07-15/2020-403)

 

Дата оглашения решения: 09 декабря 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 11 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», Заказчик) – «…»,

 

- ООО «МЕДИКОМ» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, месте и времени рассмотрения своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0133200001720002493), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МЕДИКОМ» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0133200001720002493).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества совокупности характеристик товара, указанных в разделе III «Спецификация» аукционной документации, соответствует товар только одного производителя – ООО «Петр Телегин».

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в разделе III «Спецификация» аукционной документации такая характеристика (показатель) товара, как «Манжета пневматическая для плеча, без латекса, 12-16 см, шт.» со значением показателя «не менее 1», является излишней и ограничивает конкуренцию.

 

Согласно третьему доводу жалобы Общества в разделе III «Спецификация» аукционной документации такая характеристика (показатель) товара, как «Количество клавиш управления на регистраторе ЭКГ и АД, шт.» со значением показателя «не более 2», является излишней и ограничивает конкуренцию.

Указывая строго не более 2 клавиш, Заказчик ограничил возможность поставить более удобные в использовании регистраторы с 4-5 клавишами. Современные регистраторы имеют большое интерактивное меню, и управлять ими удобнее с помощью 4-5 клавиш.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что им были соблюдены все требования Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ООО «МЕДИКОМ», ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001720002493 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке. 15.10.2020, 23.10.2020, 25.11.2020 Заказчиком были внесены изменения в извещение о закупке и в документацию об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 04.12.2020;

- дата проведения электронного аукциона – 07.12.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2020 №0133200001720002493-4 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 111 и 79. Оба участника закупки допущены до участия в электронном аукционе;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.12.2020 №0133200001720002493-5 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения (руб.)

79

07.12.2020 10:46

1 492 500,00

111

07.12.2020 10:58

1 492 500,00

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2020 №0133200001720002493-6 оба участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем закупки признано ООО «МЕДТЕХКОМПЛЕКТАЦИЯ» (идентификационный номер заявки 79).

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так в разделе III «Спецификация» документации о закупке указано:

 

Наименование товара (материала)

 

Показатели (характеристики) товара

 

Конкретные показатели (характеристики) товара

 

Соответствие

 

 

 

 

 

 

  1. Регистратор

Устройство для чтения карт памяти, шт.

не менее 1

Инструкция*

Программирование регистратора ЭКГ и АД через съемную карту памяти с использованием устройства для чтения карт памяти на рабочей станции

наличие

Соответствие

Манжета пневматическая для плеча, 12-16 см, шт.

не менее 1

Инструкция*

  1. Регистратор

Устройство для чтения карт памяти, шт.

не менее 1

Инструкция*

Программирование регистратора ЭКГ и АД через съемную карту памяти с использованием устройства для чтения карт памяти на рабочей станции

наличие

Соответствие

Манжета пневматическая для плеча, 12-16 см, шт.

не менее 1

Инструкция*

 

В возражениях ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (б/н от 08.12.2020) по доводам жалобы Общества, а также представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указано, что заявленным в документации о закупке требованиям в полном объеме соответствует товар двух производителей закупаемого медицинского оборудования:

- Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД «Холтеровский анализ-Астрокард» производителя АО «Медитек»;

- регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД «БиПиЛаб Комби» производителя ООО «Петр Телегин».

В доказательство были представлены информационные письма б/н от 03.12.2020 от ООО «Петр Телегин» и №201203 от 03.12.2020 от АО «Медитек» (далее – производители), в которых производители указывают, что имеют требуемый Заказчику для поставки товар, полностью удовлетворяющий всем пунктам технического задания документации о закупке, а также приводят сравнительные таблицы характеристик регистраторов, выпускаемых производителями, и характеристиками товара, указанными в  разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В ответе Общества на возражения Заказчика №326/М от 08.12.2020, а также представителями Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указано, что у АО «Медитек» отсутствует товар, требуемый Заказчику, так как регистраторы АО «Медитек» – Комплексы аппаратно-программные суточного мониторирования ЭКГ и АД «Холтеровский анализ-Астрокард» не имеют устройства для чтения карт памяти и согласно Описанию типа средства измерений (Приложение к свидетельству №59278 об утверждении типа средств измерений) программирование и считывание регистраторов производится у регистраторов с помощью интерфейсной платы.

Кроме того, согласно регистрационному удостоверению от 29.10.2009 №ФСР 2009/05989 на медицинское изделие Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД «Холтеровский анализ-Астрокард» производителя АО «Медитек», регистраторы НЕ2ВР идут в комплекте со средней и большой плечевыми манжетами, а, значит, у регистраторов производителя АО «Медитек» отсутствует манжета с размером 12-16 см, т.е. малая.

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в Описании типа средства измерений (Приложение к свидетельству №59278) на Комплексы аппаратно-программные суточного мониторирования ЭКГ и АД «Холтеровский анализ-Астрокард»: регистраторы НЕ2ВР и в Описании типа средства измерений (Приложение к свидетельству №61736 об утверждении типа средств измерений) не указано, что программирование регистраторов ЭКГ и АД происходит через съемную карту памяти с использованием устройства для чтения карт памяти на рабочей станции.

В информационных письмах к Заказчику б/н от 03.12.2020 от ООО «Петр Телегин» и №201203 от 03.12.2020 от АО «Медитек», производители подтвердили, что программирование регистраторов ЭКГ и АД происходит через съемную карту памяти с использованием устройства для чтения карт памяти.

 

В соответствии с разделом 1 «Область применения» ГОСТ 31515.1-2012 (EN 1060-1:1996) «Сфигмоманометры (измерители артериального давления) неинвазивные» (далее – ГОСТ 31515.1-2012) настоящий стандарт устанавливает требования к неинвазивным сфигмоманометрам (измерителям артериального давления) (далее – устройства) и их составным частям, предназначенным для неинвазивного измерения артериального давления крови методами, предполагающими использование надувной (компрессионной) манжеты. Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми, кроме требований безопасности (7.2).

Согласно раздела 4 «Манжета» ГОСТ 31515.1-2012 манжета – деталь устройства, обычно состоящая из пневмокамеры и рукава. Размеры пневмокамеры манжет должны соответствовать приведенным в таблице 1.


Таблица 1 – Размеры пневмокамеры манжет

 

Наименование манжеты

Размеры пневмокамеры, мм

Длина

Ширина

Детская (новорожденная)

90±5

30±2

Детская малая

120±10

60±5

Детская средняя

190±10

100±5

Детская большая

250±10

120±10

Взрослая малая

190±10

100±10

Взрослая плечевая средняя

220±20

130±10

Взрослая плечевая большая

270±20

150±10

Бедренная

450±20

170±20

 

Медицинское изделие Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД «Холтеровский анализ-Астрокард» производителя АО «Медитек» в  комплекте имеет среднюю и большую плечевые манжеты, однако, данное наименование манжеты в ГОСТ 31515.1-2012 отсутствует. Таким образом, в связи с отсутствием в регистрационном удостоверении от 29.10.2009 №ФСР 2009/05989 на медицинское изделие Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД «Холтеровский анализ-Астрокард» производителя АО «Медитек», точного наименования манжет по ГОСТ 31515.1-2012 и указания на размер пневмокамер, а также с учетом того, что требования ГОСТ 31515.1-2012 носят рекомендательный характер, нельзя сделать однозначного вывода о том, что у товаров АО «Медитек» отсутствует манжета пневматическая для плеча, без латекса, 12-16 см.

Согласно информационному письму АО «Медитек» №201203 от 03.12.2020, у данного производителя имеется в наличии манжета пневматическая для плеча, без латекса, 12-16 см.

 

Таким образом, под характеристики товара, указанные в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, подходят товары двух производителей ООО «Петр Телегин» и АО «Медитек». Иного Заявителем не доказано.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так в разделе III «Спецификация» документации о закупке указано:

 

Наименование товара (материала)

 

Показатели (характеристики) товара

 

Конкретные показатели (характеристики) товара

 

Соответствие

  1. Регистратор

манжета пневматическая для плеча, без латекса, 12-16 см, шт.

не менее 1

Инструкция*

  1. Регистратор

манжета пневматическая для плеча, без латекса, 12-16 см, шт.

не менее 1

Инструкция*

 

Заказчик в возражениях (б/н от 08.12.2020) по доводам жалобы Общества, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что медицинские работники ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» имели возможность использовать манжеты различных размеров, однако часто применяемыми в работе учреждения являются манжеты с размерами 12-16 см, 24-32 см, 32-42 см, тем более и АО «Медитек» и ООО «Петр Телегин» могут поставить товар  с указанными в документации о закупке размерами манжет, что подтверждается информационными письмами б/н от 03.12.2020 от ООО «Петр Телегин» и №201203 от 03.12.2020 от АО «Медитек».

В ответе Общества на возражения Заказчика №326/М от 08.12.2020, а также представителем Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указано, что ООО «МЕДИКОМ», как производитель, не имеет манжеты размером 12-16 см, а использует манжеты размером 16-24 см, что тоже относится к размеру малой плечевой манжеты.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара с определенными техническими характеристиками, а не его изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Заказчиком в письменных пояснениях и представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, приведено достаточное обоснование своей потребности в такой характеристике товара, как «манжета пневматическая для плеча, без латекса, 12-16 см» с учетом специфики деятельности медицинского учреждения.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так в разделе III «Спецификация» документации о закупке указано:

 

Наименование товара (материала)

 

Показатели (характеристики) товара

 

Конкретные показатели (характеристики) товара

 

Соответствие

  1. Регистратор

Количество клавиш управления на регистраторе ЭКГ и АД, шт.

не более 2

Инструкция*

  1. Регистратор

Количество клавиш управления на регистраторе ЭКГ и АД, шт.

не более 2

Инструкция*

 

Согласно пояснениям Заказчика (б/н от 08.12.2020) по доводу жалобы Общества об установлении такой избыточной характеристики к регистраторам, как «Количество клавиш управления на регистраторе ЭКГ и АД, шт.» со значением показателя «не более 2», а также пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, количество клавиш для управления на регистраторе ЭКГ и АД имеет существенное значение, как для медицинского персонала учреждения, так и для пациентов. Пациенты при суточном мониторировании ЭКГ и АД должны иметь возможность обращаться к регистратору ЭКГ и АД: остановить измерение АД, сделать внеплановое измерение АД, пометить событие. Руководство по эксплуатации оборудования доступно лишь медицинскому персоналу, поэтому использование пациентом клавиш регистратора без знания значения клавиш может существенно затруднить использование регистратора и исказить полученные данные, а у пациентов-детей большое количество клавиш вызывает повышенный интерес к регистратору, что может привести к сбою установленных настроек или прерыванию мониторирования регистратора.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что пациенту для работы с регистратором нужна одна клавиша. При этом на регистраторе производителя ООО «МЕДИКОМ» 5 клавиш. Клавиша, которой может пользоваться пациент, для удобства выведена отдельно от остальных. Остальные четыре клавиши используются исключительно медицинским персоналом для управления регистратором и при нажатии определенной комбинации могут блокироваться медицинским персоналом от случайного нажатия. На регистраторе ООО «Петр Телегин» имеются всего две клавиши, которыми может пользоваться как медицинский персонал для управления регистратором, так и пациент для мониторирования ЭКГ и АД. Чтобы осуществлять управление при помощи двух кнопок, медицинский персонал и пациент должны знать определенную комбинацию нажатия клавиш (количество нажатий на определённую клавишу, зажатие определенной клавиши, нажатие на обе клавиши одновременно и т.д.), что тоже может вызвать затруднения, как у медицинского персонала, так и у пациентов.

 

Документация о закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно в документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае необходимость в установлении указанных требований доказана не была, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0133200001720002493) обоснованной в части третьего довода жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны