Решение №037/06/27-169/2023 (07-15/2023-088) Признать жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действи... от 29 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/27-169/2023 (07-15/2023-088)

 

Дата оглашения решения: 24 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 29 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) «…»,

– ООО «Центр независимых экспертиз» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей Управления капитального строительства Администрации г. Иванова (далее – Заказчик) (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

 рассмотрев жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (2 этап) и «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (4 этап) (извещение 0133200001723000687), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр независимых экспертиз» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (2 этап) и «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (4 этап) (извещение 0133200001723000687).

 

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом неправомерно была отклонена заявка ООО «Центр независимых экспертиз» по основанию предоставления недостоверных сведений о представленных к оценке договорах от 2018 года. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в ответе на запрос о разъяснении итогового протокола не указал причины, по которым посчитал, что в договорах от 2018 года содержится недостоверная информация и какая конкретно информация не соответствует действительности.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу Общества, а также его представители на рассмотрении жалобы, указали, что не согласны с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Центр независимых экспертиз», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Управлением капитального строительства Администрации г. Иванова, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001723000687 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (2 этап) и «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (4 этап).

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 138 249 997,61 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2023 07:00;

– дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 13.03.2023;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.03.2023;

– согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.03.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке от участников закупки поступило 3 заявки с идентификационными номерами  1 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ»), 2 (ООО «КВАДРАТ»), 3 (ООО «Центр независимых экспертиз»); участники закупки и их заявки с идентификационными номерами 1 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ»), 2 (ООО «КВАДРАТ») были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе; участник закупки и его заявка с идентификационным номером 3 (ООО «Центр независимых экспертиз») были отклонены на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации в отношении представленных договоров 2018 года по благоустройству придомовой территории; Уполномоченным органом была проведена оценка вторых частей заявок участников закупки с идентификационными номерами 1 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ»), 2 (ООО «КВАДРАТ») по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня»;

 

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭОК1 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ»).

 

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

По смыслу указанных норм, Уполномоченный орган при отклонении заявки участника закупки в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, должен располагать достаточными и неопровержимыми доказательствами такой недостоверности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.03.2023 №ПРОII1 участник закупки и его заявка с идентификационным номером 3 (ООО «Центр независимых экспертиз») были отклонены на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации в отношении представленных договоров 2018 года по благоустройству придомовой территории.

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП» письмом б/н от 21.03.2023, в составе второй части заявки Общества на участие в закупке были, в том числе, представлены договоры подряда от 25.07.2018 и от 02.08.2018 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории строящихся многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г.о. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2, 3, корпусы 6, 7.

 

Согласно возражениям Уполномоченного органа, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом №72-01-09 от 22.03.2023, а также пояснениям представителей Уполномоченного органа, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при осуществлении оценки вторых частей заявок заявка ООО «Центр независимых экспертиз» на участие в закупке была отклонена ввиду представления в ее составе договоров от 2018 года, которые содержали недостоверные сведения. Это договоры подряда от 25.07.2018 и от 02.08.2018 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории строящихся многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г.о. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2, 3, корпусы 6, 7.

Так, согласно открытым данным сайта фрт.рф (официальный сайт ППК «Фонд развития территорий») корпус 6 кв. 2, 3 мкрн. «Восточный» г.о. Звенигород Московской области по состоянию на март 2023 года построен на 7%, корпус 7 кв. 2, 3 мкрн. «Восточный» г.о. Звенигород Московской области построен на 20%.

Кроме того, согласно фотографиям с сайта наш.дом.рф (официальный сайт Единой информационной системы жилищного строительства Минстроя России) за август 2018 года территория участка, отведенного под корпус 7 кв. 2, 3 мкрн. «Восточный» г.о. Звенигород Московской области выглядит не благоустроенной.

Согласно письму Департамента строительства и архитектуры Ивановской области №вн-741-011/1-10 от 13.03.2023 договоры подряда от 25.07.2018 и от 02.08.2018 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории строящихся многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г.о. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2, 3, корпусы 6, 7 содержат недостоверную информацию, согласно публичных данных кадастра, спутниковых снимков и государственных реестров, указанные объекты по состоянию на конец 2018 года находились на начальной стадии строительства и по настоящее время не обладают признаками технической готовности для производства работ по благоустройству.

 

Представители Общества, участвующие в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, отрицали факт наличия недостоверных сведений в договорах от 2018 года, представленных Обществом во второй части заявки на участие в закупке, а также отметили, что информация, указанная Уполномоченным органом, не подтверждает выводов о том, что в договорах подряда содержится недостоверная информация. В работы по указанным договорам входила подготовка участков к началу строительства, преимущественно это были работы по разравниванию поверхности участков и выкорчёвыванию пней на территориях строительства, о чем также свидетельствует небольшая цена данных договоров (до 200 тысяч рублей). Объем работ был небольшим, но выполненные работы относятся к благоустройству в соответствии с СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий (далее – СП 82.13330.2013), в котором указано, что благоустройство территорий -  это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

 

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав позиции Уполномоченного органа, Заказчика, Общества, приходит к следующим выводам.

 

На основании п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В силу п. 3.2 СП 82.13330.2013 благоустройство территории: комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с разделом 5 «Расчистка территорий и подготовка их к застройке» СП 82.13330.2013 в расчистку территорий и подготовку их к застройке входят, в том числе, работы по корчевке пней на такой территории.

Открытые данные сайтов фрт.рф и наш.дом.рф не могут отражать информацию о проведенных работах в рамках благоустройства территорий при подготовке территорий участков к застройке, так как нацелены на указание информации о строительстве объектов для конкретных заинтересованных в этом лиц - участников долевого строительства.

Выводы Департамента строительства и архитектуры Ивановской области о том, что объекты по состоянию на конец 2018 года находились на начальной стадии строительства и по настоящее время не обладают признаками технической готовности для производства работ по благоустройству, основаны на сведениях из открытых источников и не содержат информацию о том, для производства какого вида работ по благоустройству и какими признаками технической готовности для производства работ по благоустройству не обладают данные объекты.

Факт того, что рассматриваемые объекты на настоящий момент не достроены, не может служить подтверждением, что часть работ по благоустройству территории данных объектов (подготовка участка к строительству) не проводилась в 2018 году. Учитывая, что строительство объектов в настоящее время находится на начальной стадии, работы по благоустройству придомовой территории, такие как подготовка участка к строительству, должны быть уже завершены и доказательства того, что до начала строительства Общество не осуществляло благоустройство придомовой территории строящихся домов (подготовка участка к строительству), в материалах настоящей жалобы отсутствуют.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества на участие в закупке была неправомерно отклонена по причине установления в ней недостоверной информации, так как Уполномоченный орган не располагал достаточными и неопровержимыми доказательствами такой недостоверности, что свидетельствует о наличии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (2 этап) и «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (4 этап) (извещение 0133200001723000687) обоснованной.

2.  Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4.  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны