Решение №037/06/83.2-402/2019 Решение по жалобе ООО «Компьютер – сервис» от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/83.2-402/2019 (07-15/2019-226)

 

Дата оглашения решения: 18 октября 2019 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 23 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>

членов Комиссии: <…>

при участии представителей:

ООО «Компьютер – сервис» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Компьютер – сервис» на действия ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ», аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (извещение №0133200001719002736), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Компьютер – сервис» на действия ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (извещение №0133200001719002736).

Исходя из содержания жалобы, а также пояснений представителя Заявителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «Компьютер – сервис» считает, что аукционной комиссией и Заказчиком неправомерно были применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ), так как ни одним из участников закупки не был предложен товар российского происхождения.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы Заявителя, положения Приказа были применены правомерно, так как ООО «ИНСТАЛЛ-НН» была продекларирована страна происхождения предлагаемого товара – Российская Федерация и на момент рассмотрения первых частей заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали документы, подтверждающие недостоверность представленных в заявке участника сведений о предлагаемом товаре, в том числе о наименовании страны происхождения товара.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что при направлении проекта контракта победителю закупки - ООО «Компьютер – сервис» руководствовались сведениями, указанными в протоколе подведения итогов указанного электронного аукциона, в котором указано, что ООО «ИНСТАЛЛ-НН» претендует на преференцию в соответствии с Приказом. Также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России подтвердили получение Заказчиком до направления проекта контракта победителю закупки заявок участников закупки.

 

Рассмотрев представленные ООО «Компьютер – сервис», ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001719002736 о проведении совместного электронного аукциона на создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 493 866,40 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 30.09.2019 08:00;

3) дата проведения электронного аукциона – 01.10.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2019 №0133200001719002736-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок от участников закупки, допущенных до участия в электронном аукционе;

5) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2019 №0133200001719002736-3 все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем закупки признано ООО «Компьютер – сервис» с предложением о поставке товаров, странами происхождения которых являются Россия, Китай.

 

В силу ч. 1, 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок… Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены следующие условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.10.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд  указанных в приложении к настоящему приказу (далее-Приложение).

При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа».

Согласно п. 6.2 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке «информация об установлении ограничений и условий допуска указывается в пункте 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме». Определение и подтверждение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации».

На основании пп «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пп. 5 п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «копию одного из следующих документов: документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Применение национального режима при осуществлении закупок»:

- декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

(в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

В связи с тем, что аукцион проводится на поставку товаров, указанных в Приказе Минфина России от 04.06.2018 №126н, участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара».

 

Согласно п. 3 Постановления при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в указанный перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно п. 1 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчик закупает товар по кодам в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2): 26.20.40.190; 26.20.17.110-00000013; 26.20.16.170-00000002; 26.20.16.110-00000002.

В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением, включен код ОКПД2 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое».

Из информации, представленной ЗАО «Сбербанк-АСТ», следует, что ни одна из заявок участников закупки не содержала декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В связи с чем, на основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, все заявки приравниваются к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно пп. 1.1, 1.3 п. 1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с пп. 1.2 и 1.3 п. 1 Приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу, и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза.

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

На основании пп. «в» п. 2 Приказа положения пп. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза).

Вместе с тем, как было указано ранее, все заявки на участие в рассматриваемой закупке были приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, заявкам на участие в закупке не могут быть предоставлены преимущества в отношении цены контракта в соответствии с пп. 1.1 и 1.3 п. 1 Приказа.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 ст. 68 Закона о контрактной системе.

Однако, как было установлено, в нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.10.2019 направлен проект контракта Обществу с ценой контракта, сниженной на 15% от цены, предложенной ООО «Компьютер – сервис».

При снижении цены контракта Заказчик руководствовался протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2019 №0133200001719002736-3.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию об идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2019 №0133200001719002736-3 было указано, в том числе следующее:

На основании протокола проведения электронного аукциона реестровый номер <...> были рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона:

по ранжированию

Идентификационный номер заявки

Участник закупки

Место нахождения участника закупки

Предложение о цене контракта

(руб.)

1

121

Общество с ограниченной ответственностью «Компьютер-Сервис»

153032, г.Иваново, ул.Лежневская, д.138А, оф.16

2 020 031, 67

2

127

Общество с ограниченной ответственностью «Инсталл-НН»

603003, г.Нижний Новгород, ул.Васенко, д.4, оф.5

2 032 501, 00*

3

134

Общество с ограниченной ответственностью «И-компьютерс»

153000, г.Иваново, ул.Кузнецова, д.8

2 406 581, 09

4

88

Общество с ограниченной ответственностью «Фотеиха»

155523, Ивановская область, г.Фурманов, ул.Демьяна Бедного, д.31, оф.7

2 456 458, 41

* Участник претендует на преференцию в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, указание Уполномоченным органом в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2019 №0133200001719002736-3 информации о том, что ООО «Инсталл-НН» претендует на преференцию в соответствии с Приказом, является неправомерным и нарушает ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Рассматриваемые неправомерные действия Уполномоченного органа, учитывая приведенные выше пояснения Заказчика, ввели Заказчика в заблуждение и повлекли за собой нарушение, допущенное Заказчиком при направлении проекта контракта победителю закупки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Компьютер – сервис» на действия ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ», аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (извещение №0133200001719002736) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ», нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны