Решение №РНП - №37 - 101 по делу №037/06/104-243/2019 (07-02/2019-101) Решение РНП - №37 - 101 по делу №037/06/104-243/2019 (07-02/... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 101

по делу №037/06/104-243/2019 (07-02/2019-101) о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр

 

Дата принятия решения: 12 августа 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...> ;

членов Комиссии: <...> ,

 

в присутствии представителей Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» (далее – Общество, Подрядчик) (информация о содержании обращения, а также о месте, дате и времени рассмотрения обращения были своевременно направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

05.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области поступило обращение с просьбой о включении информации об ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» (ИНН: 6451000808, КПП: 645101001; ОГРН: 1136451001367; адрес (место нахождения) юридического лица: 410076, Саратовская обл., г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., д. 53), а также о генеральном директоре, учредителе Общества – <...> , в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области» (извещение №0133300028219000009, реестровый номер контракта 3372700237319000009) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее – Постановление от 25.11.2013 №1062) было решено провести проверку по факту обращения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области и ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 28.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300028219000009 о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области» и соответствующая документация о закупке;

2) начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000.00 рублей;

3) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 №0133300028219000009-1 указано, что на участие в закупке было подано восемь заявок, все заявки были допущены до участия в электронном аукционе;

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.03.2019 №0133300028219000009-2 на участие в аукционе подали заявки следующие участники закупки: заявка №1, заявка №2, заявка №3, заявка №4, заявка №5, заявка №6, заявка №7, заявка №8. Все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №7

15.03.2019 12:01:40 [GMT +3]

2 055 000.00

RUR

Заявка №7

31,5%

2

Участник №5

15.03.2019 12:17:23 [GMT +3]

2 055 000.00

RUR

Заявка №5

31,5%

3

Участник №6

15.03.2019 12:01:16 [GMT +3]

2 070 000.00

RUR

Заявка №6

31%

4

Участник №4

15.03.2019 11:51:56 [GMT +3]

2 100 000.00

RUR

Заявка №4

30%

5) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 №0133300028219000009-3 ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» признано победителем закупки.

По итогам проведения указанной закупки 01.04.2019 между Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области и ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» заключен контракт №0133300028219000009_4 на разработку проектно-сметной документации «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области» (реестровый номер контракта 3372700237319000009) (далее – контракт).

В соответствии с п. 1.1, 1.3, 1.4 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика разработку проектно-сметной документации «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области» в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью контракта, действующими нормативными документами, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в пределах цены контракта. Выполненные согласно контракту работы, должны отвечать требованиям Технического задания и удовлетворять нормам и правилам, предъявляемым к данному виду работ. Результатом выполненной работы по контракту являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий с наличием положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также наличием положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

В п. 3.1 контракта установлены сроки начала и завершения работ: работы должны быть выполнены в течение 65 дней с момента заключения контракта с даты заключения контракта.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Учитывая, что контрактом не установлено иное, срок выполнения работ исчисляется в календарных днях.

Таким образом, Подрядчик должен был выполнить свои обязательства в срок до 05.06.2019.

Согласно п. 4.1 контракта Подрядчик обязуется, в том числе:

- выполнить предусмотренные контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные контрактом;

- проводить инженерные изыскания, осуществлять сбор исходных данных, получить технические условия, необходимые для исполнения своих обязанностей по контракту;

- согласовывать все самостоятельно полученные технические условия с Заказчиком;

- согласовать материалы проектно-сметной документации с Заказчиком;

- после разработки проектно-сметной документации проводить в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях согласование проектно-сметной документации с органами государственного и муниципального контроля и надзора, а также по согласованию с Заказчиком с иными заинтересованными организациями;

- вносить в проектную документацию и (или) материалы инженерных изысканий изменения (дополнения) в случаях и порядке, предусмотренных контрактом;

- сдать выполненные работы Заказчику в срок и в порядке, установленные контрактом;

- Подрядчик сопровождает (предоставляет, получает документы, заключения, акты и т.п.) и оплачивает проведение государственных экспертиз проектно-сметной документации, результатов инженерных изысканий. В этих целях Заказчик уполномочивает Подрядчика совершать необходимые действия при сопровождении и оплате государственных экспертиз проектно-сметной документации, результатов инженерных изысканий;

- своевременно и в полном объеме выполнять все свои обязательства, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и контрактом.

В соответствии с п. 4.3 контракта Заказчик обязуется, в том числе:

- создать необходимые условия для выполнения работ, в том числе своевременно предоставлять Подрядчику необходимые для выполнения обязательств сведения и документы;

- своевременно предоставлять по запросам Подрядчика разъяснения, уточнения, иные сведения, необходимые для выполнения работ;

- осуществлять контроль и надзор за соответствием объема и стоимости выполняемых по контракту работ, не вмешиваясь при этом в деятельность Подрядчика.

В п. 12.1 контракта указано, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2019.

В Приложении №1 к контракту содержится Техническое задание на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области»:

№ п/п

 

Перечень основных позиций задания и требований к проектной документации

Информация по позициям задания и конкретное содержание требований

1

2

3

1. Общие данные

1.1

Наименование и адрес объекта

 

«Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области» Адрес: Ивановская обл., г. Юрьевец, ул. Набережная

1.2

Заказчик

Администрация Юрьевецкого муниципального района

1.3

Стадийность проектирования

Проект (П), рабочая документация (Р)

1.4

Вид проводимых работ

Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области»

1.5

Сроки выполнения проектных работ

В течении 65 дней с момента заключения контракта

1.6

Источник финансирования

Бюджет Юрьевецкого муниципального района

1.7

Функциональное назначение объекта

Территория общего пользования для прогулок, кратковременного отдыха населения и гостей города на базе гидротехнического сооружения.

1.11

Цель работы

Разработка и участие в согласовании проектно-сметной документации по благоустройству территории проводится с целью ремонта, благоустройства и озеленения территории, формирования комфортной городской среды.

1.15

Изыскательские работы, осуществляемые Исполнителем

Инженерно-экологические, инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания (санитарно-химические, агрохимические, радиологическое исследования почвы провести в соответствии с действующими СНиП, СП, ГОСТ, НРБ, ОСПОРБ и иными нормативными документами).

2.Требования к проектным решениям по благоустройству.

2.1

Состав работ

Разработка ПСД и получение положительного заключения государственной экспертизы.

2.2

Требования по соответствию нормативной документации

 

Разработку проектно-сметной документации проводить в соответствии с:

- градостроительными требованиями (на основании утвержденной градостроительной документации);

- Закон Ивановской области от 14.07.2008 №82-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Ивановской области»;

- Устав Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района;

-Решение Совета Юрьевецкого городского поселения от 29.11.2012г. №112 «Об утверждении Генерального плана г. Юрьевца»;

-Решение Совета Юрьевецкого городского поселения от 29.12.2012г. №137 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Юрьевецкого городского поселения»;

- Решение Совета Юрьевецкого городского поселения от 30.10.2017г. №36 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Юрьевецкого городского поселения»;

- СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр;

- СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. №972/пр);

- Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 №153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации»;

- ГОСТ Р 55935-2013 Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства;

- ПП №87 РФ от 16.02.2008 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации»;

- ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями на 25 апреля 2014 года);

2.3

Разработка мероприятий по обеспечению доступа инвалидов

Выполнить в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учётом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

-  ГОСТ Р 52131-2003 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов»;

- ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»;

- СП 35-102-2001 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам;

- СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

2.5

Требования к проектным решениям

Проект должен быть разработан на основе концепции (эскизного проекта) благоустройства и включать в себя работы, прописанные в концепции, утвержденной Заказчиком (Заказчик вправе изменить концепцию (эскизный проект).

2.7

Состав проектной документации

Состав проектной документации должен соответствовать положениям ст. 48 п. 12 Градостроительного кодекса РФ (от 29.12.2004 №190-ФЗ). Разделы проекта выполнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87. Основные технико-экономические показатели представить в виде сводной таблицы. Проектирование осуществлять в соответствии с основными требованиями Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.02.2002 №184-ФЗ и другими действующими нормативными документами и техническими указаниями. Основные проектные решения согласовать с Заказчиком.

Разделы проектной документации:

1. Инженерные изыскания:

- проведение инженерно-геологических изысканий;

- проведение инженерно-геодезических изысканий;

- проведение инженерно-экологических изысканий.

2.Разделы документации:

Раздел 1. «Пояснительная записка»:

- описание существующего состояния объекта проектирования с характеристикой земельного участка;

- перспективы развития территории;

- мероприятия по организации территории и предложения по режиму использования;

- обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом;

- оценка состояния существующей дорожно-тропиночной сети, зеленых насаждений, архитектурно-планировочной ситуации.

Раздел 2. «Схема планировочной организации земельного участка» с технико-экономическими показателями:

Раздел 3. «Архитектурные решения».

 

Раздел 4. «Конструктивные и объемно-планировочные решения».

Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях

инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»:

а) подраздел «Система электроснабжения»;

б) подраздел «Система водоснабжения»;

в) подраздел «Система водоотведения»;

Предусмотреть перекладку сетей.

Раздел 6 «Проект организации строительства»

Раздел 8 «Мероприятия по охране окружающей среды»

Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению доступа людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения»

Раздел 10 «Смета на строительство объектов капитального строительства»

Раздел 11 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»

2.8

Согласование проектной документации

Оплату необходимых согласований, а также счетов за оказание услуг по выполнению дополнительных заказов инженерно-топографических планов, выполняет Исполнитель, в пределах стоимости муниципального контракта.

При необходимости Исполнителем выполняется корректировка проектных решений и внесение других изменений в разработанную документацию, связанных с введением новых нормативных документов, внесением изменений в техническое задание или задание на проектирование и т.п.

3. Дополнительные требования

3.1

Требования к составлению сметной документации

При составлении руководствоваться МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (с Изменениями от 16.06.2014). Сметную часть проекта выполнить в ценах 2001 года и в действующих текущих ценах на момент прохождения государственной экспертизы (в ФЕР в программном комплексе «Гранд-Смета»).

Локальные сметы предоставляются в формате MS Excel и в форматах .sob/sobx./.xml

3.2

Количество экземпляров проектной документации, передаваемой Заказчику

- согласованную проектную документацию в 4 экз. на бумажном носителе и в 1 экз. на электронном носители.

- текстовые и графические материалы по всем разделам должны быть представлены в формате JPEG и PDF.

3.3

Порядок подготовки и утверждения документации

Разработанный проект должен быть согласован Исполнителем со всеми необходимыми организациями. Государственную экспертизу проходит Исполнитель в рамках средств, предусмотренных муниципальным контрактом.

       

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России была представлена переписка между Обществом и должностным лицом Заказчика по вопросам исполнения контракта. Из представленной переписки Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Заказчик своевременно представлял Обществу запрашиваемые документы и сведения. Доказательства уклонения Заказчика от исполнения своих обязательств по контракту у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют.

В частности из представленных сведений следует, что 29.05.2019 на адрес электронной почты должностного лица Заказчика было направлено письмо от Общества о наличии замечаний у АГУ «Ивгосэкспертиза» при приеме документов, а также необходимости дополнительного письма о согласовании Заказчиком проектных решений по объекту контакта.

31.05.2019 в ответ на письмо ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» от 29.05.2019 Заказчиком было представлено требуемое Обществом письмо.

12.06.2019 Обществом на электронную почту должностного лица Заказчика были направлены отдельные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, для подписания Заказчиком данных документов электронно-цифровой подписью.

14.06.2019 Заказчик направил Обществу запрашиваемые письмом от 12.06.2019 документы, подписанные со своей стороны электронно-цифровой подписью.

26.07.2019 ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» сообщило должностному лицу Заказчика информацию о том, что заключение по итогам проведения государственной экспертизы будет готово до 12.08.2019, то есть за рамками срока выполнения работ, установленных контрактом.

Вместе с тем, из представленных документов следует, что, так как Обществом свои обязанности в установленный контрактом срок не были выполнены, 10.07.2019 Заказчик направил в адрес ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» требование о завершении работ по контракту в срок до 17.07.2019 (письмо №1825 от 10.07.2019).

Указанное требование Заказчика было получено Обществом, что подтверждается ответом ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» №91 от 11.07.2019. В данном ответе Общество сообщает, что в рамках заключенного контракта предусмотрено прохождение экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства. Договор с АГУ «Ивгосэкспертиза» был заключен 26.06.2019, проводится проверка достоверности определения сметной стоимости. Также Общество указывает, что проектная документация в полном объеме была разработана 26.04.2019 и была направлена на согласование Заказчику, 30.04.2019 Заказчику были направлены документы для подписания, в целях последующей их подачи на экспертизу. Последние документы, которые потребовала экспертиза, были подписаны Заказчиком и загружены Обществом 14.06.2019. В связи с задержкой в принятии документов со стороны АГУ «Ивгосэкспертиза», договор с АГУ «Ивгосэкспертиза» был подписан лишь 26.06.2019. Также Общество в письме №91 от 11.07.2019 гарантирует, что при получении положительного заключения проверки достоверности сметной стоимости, в течение двух дней комплект документов будет направлен Заказчику в полном объеме.

Письмом №1895 от 18.07.2019 распоряжение Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области №388 от 18.07.2019, согласно которому Заказчику необходимо отказаться от исполнения контракта в связи с его неисполнением со стороны ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ», было направлено ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте, а также по электронной почте.

18.07.2019 Общество письмом №103 представило на письмо Заказчика №1895 от 18.07.2019 ответ, согласно которому установленный Заказчиком срок (до 17.07.2019) не является разумным, так как договор с АГУ «Ивгосэкспертиза» был подписан 26.06.2019, проводится проверка сметной документации, ориентировочная дата получения положительного заключения достоверности – 01.08.2019. Также Общество просит отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое Заказчиком.

25.07.2019 на данное письмо Заказчиком был дан ответ №1958, согласно которому Обществом был разработан и подписан «Календарный план-график исполнения муниципального контракта от 01.04.2019 №0133300028219000009_4 на разработку проектно-сметной документации на «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области» (далее – план-график).

Согласно план-графику

№ п/п

Наименование этапа исполнения муниципального контракта

Срок исполнения

Отметка об исполнении/причины неисполнения в установленный срок

1

Проведение изысканий согласно техническому заданию

28.05.2019

 

2

Проведение проектных работ, подготовка проектных решений

25.04.2019

 

3

Подготовка сметной документации

25.04.2019

 

4

Сдача проектно-сметной документации в АГУ «Ивгосэкспертиза»

25.04.2019

 

5

Получение положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации

01.06.2019

 

6

Сдача Заказчику результатов выполнения работ по муниципальному контракту

05.06.2019

 

Таким образом, в плане-графике указан срок сдачи проектно-сметной документации в АГУ «Ивгосэкспертиза» – 25.04.2019, а сдача Заказчику результатов выполнения работ по контракту – 05.06.2019. Согласно пп. 2.1 п. 2 Приложения №1 к контракту «Техническое задание» следует, что Подрядчик ведет разработку проектно-сметной документации и, в том числе осуществляет получение положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости проекта. Из Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» следует, что раздел 9 «Смета на строительство» (локальные сметные расчеты, сводный сметный расчет) является неотъемлемой частью проектной документации, в котором содержатся сведения из иных разделов проектной документации. Таким образом, подготовленная проектная документация на любой стадии без сметных расчетов (сводного и локальных) также, как и без положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости проекта, не может быть реализована и/или использована в дальнейшей работе. 05.05.2019 Заказчиком от Общества были получены первичные документы, которые необходимы для подачи заявления в рамках административного регламента АГУ «Ивгосэкспертиза», что, как указано Заказчиком, является отступлением от сроков, предусмотренных планом-графиком. Также в письме №1958 от 25.07.2019 указано, что 12.06.2019 Заказчиком от Общества было получено письмо с просьбой подписать документы (в последней редакции) электронно-цифровой подписью, ответ на данное письмо был получен Обществом 14.06.2019.

30.07.2019 в ответ на письмо №1958 от 25.07.2019 Общество письмом №111 сообщило Заказчику, что нарушение сроков исполнения контракта произошло по вине АГУ «Ивгосэкспертиза», между тем, работы по разработке проектной документации были завершены 30.04.2019, в связи с чем, Обществом просит отменить решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

31.07.2019 на письмо Общества №111 от 30.07.2019 Заказчиком был направлен ответ №2017, в котором Заказчик указывает, что договор с АГУ «Ивгосэкспертиза» был заключен ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» лишь 26.06.2019, что свидетельствует о том, что с 30.04.2019 по 26.06.2019 Обществом не предпринималось достаточное количество действий по выполнению своих обязательств по контракту в установленный контрактном срок.

При анализе представленных документов Комиссия Ивановского УФАС России установила, что 26.06.2019 между ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» и АГУ «Ивгосэкспертиза» был заключен договор №572192 на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных капиталах (складочных) капиталах которых составляет боле 50 процентов (далее – договор).

В п. 1.1 договора указано, что исполнитель (АГУ «Ивгосэкспертиза») обязуется произвести проверку достоверности определения сметной стоимости, а именно изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации объекта: Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец Ивановской области, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, описью (ведомостью) ремонтных работ или актом технического осмотра объекта капитального строительства и дефектной ведомостью, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства…

Результатом выполненной услуги является заключение исполнителя (АГУ «Ивгосэкспертиза») о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта, указанного в п. 1.1 договора, выданное в форме электронного документа и на бумажном носителе (п. 1.2 договора).

В силу п. 3.1 договора исполнитель (АГУ «Ивгосэкспертиза») обязуется оказать услугу, указанную  п. 1.1 договора в течение 30 рабочих дней с даты подтверждения предоплаты в размере 100% от стоимости услуги при наличии подписанного договора всеми сторонами.

В п. 4.1, 4.2 договора указано, что цена договора составляет 24 000 рублей. ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» обязано было произвести предоплату в размере 100% - 24000 рублей, в том числе НДС – 20% – 4000 рублей в 10-дневный срок с момента заключения договора.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителями Заказчика было представлено платежное поручение №142, согласно которому цену, указанную в п. 4.1, 4.2 договора, Общество оплатило лишь 02.07.2019.

Таким образом, срок выдачи заключения АГУ «Ивгосэкспертизой» – до 13.08.2019.

При проверке представленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 02.08.2019 АГУ «Ивгосэкспертиза» направило Обществу письмо, в котором указано, что при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец Ивановской области» (договор на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости №572192 от 26.06.2019) АГУ «Ивгосэкспертиза» установлены недостатки, которые необходимо было устранить в кратчайшие сроки (далее идет перечисление выявленных недостатков). Также в указанном письме отмечено, что дальнейшая проверка сметной документации является нецелесообразной, откорректировать и привести в соответствие с проектными решениями аналогично вышеуказанным замечаниям ЛСР 07-01-01, 07-01-02, 09-01-01, сметную документацию разработать специалистом владеющего навыками сметного нормирования.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России было представлено выданное 12.08.2019 АГУ «Ивгосэкспертизой» отрицательное заключение №37-2-0652-19 на объект капитального строительства «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец Ивановской области» (далее – заключение).

В п. 2.5 заключения указаны сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости: сметная документация не откорректирована по замечаниям, указанным в письме АГУ «Ивгосэкспертиза» №316/2 от 02.08.2019.

Согласно выводам по результатам проверки сметной стоимости, указанным в заключении:

- выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам (в том числе сметным нормативам, определяющим потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции), включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией: расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют сметным нормативам, включенным в федеральные реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. Не соответствует физическим объемам работ, конструктивным организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

- выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта: расчеты, содержащиеся в сметной документации, не соответствуют физическим объемам работ, предусмотренным проектной документацией и включенным в ведомость объемов работ, акт технического осмотра капитального объекта капитального строительства;

- выводы о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства: сметная стоимость в сметной документации объекта: «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец Ивановской области» определена в уровне цен 2 квартала 2019 года не достоверно и не может служить основанием для определения лимита капитальных вложений.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заказчиком было представлено письмо Автономной некоммерческой организации «Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область» от 09.07.2019, согласно которому в рамках достигнутых соглашений на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области планируется реализация крупного инвестиционного проекта «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец Ивановской области» (далее – проект). Генеральный Подрядчик готов был приступить к выполнению работ в рамках проекта, между тем, проектная документация, подготовка которой ожидалась до 05.06.2019, отсутствует. Также в письме указано, что проектной документацией предусмотрен комплекс работ по благоустройству набережной, в том числе работы, выполнение которых возможно только в весенне-летний период, задержка реализации данных работ по причине отсутствия разработанной в установленном порядке проектной документации ставит под угрозу возможность и целесообразность привлечения инвестиций на данное направление, срыв сроков выполнения работ и сдачи проекта. Вместе с тем, в письме указана просьба направить до 17.07.2019 в адрес Генерального Подрядчика проектную документацию на «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец Ивановской области».

Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что указанная закупка проводится в рамках реализации одного из федеральных проектов – «Формирование комфортной городской среды» (в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»), об этом свидетельствует также п. 1.11 Приложения №1 к контракту «Техническое задание». Таким образом, исполнение контракта по данной закупке отличается чрезвычайной важностью, срыв реализации проекта будет иметь для Заказчика негативные последствия.

В ходе рассмотрения обращения Заказчика Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что работы по разработке проектно-сметной документации «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области» в порядке, предусмотренные контрактом, Обществом не выполнены.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно 11.7 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии со ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В соответствии с ч. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

В силу ч. 1, 3 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (ст. 397 ГК РФ).

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

На основании изложенного, в связи с неисполнением Обществом своих обязательств по контракту 18.07.2019 Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1895 от 18.07.2019, и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 18.07.2019 размещено на официальном сайте и направлено ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также по электронной почте Общества.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом по электронной почте 18.07.2019, что подтверждается письмом ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» №103 от 18.07.2019, направленным в ответ на письмо Заказчика №1895 от 18.07.2019 о принятии решения о расторжении контракта. Данное письмо Общества было получено Заказчиком 18.07.2019.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.07.2019.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Общество в установленный Законом о контрактной системе срок не устранило нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ст. 193 ГК РФ закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.07.2019 и при исчислении предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срока последний десятый день выпадает на выходной день, при этом указанный в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срок с учетом положений ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе фактически является временем, предоставленным Подрядчику для устранения допущенных нарушений, то в данном случае последний десятый день срока переносится на ближайший следующий за выходным рабочий день, т.е. на 29.07.2019, а датой расторжения контракта в силу положений ст. 191 ГК РФ будет являться 30.07.2019.

В силу п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В связи с чем, Заказчик должен был разместить на официальном сайте информацию о расторжении контракта не позднее 06.08.2019.

Заказчиком на официальном сайте информация о расторжении контракта была размещена 09.08.2019, что нарушает требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Согласно п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013, предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Такой порядок утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

В соответствии с п. 35 Приказа Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 при формировании информации о расторжении контракта указываются, в том числе сведения о дате расторжения контракта.

В своем обращении, направленном в Ивановское УФАС России с просьбой о включении информации об ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ», а также о генеральном директоре, учредителе Общества – <...>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области указывает, что датой расторжения контракта является 30.07.2019. Между тем, в размещенной на официальном сайте информации о расторжении контракта Заказчиком было указано, что датой расторжения контракта является 31.07.2019, а не 30.07.2019, что свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик обязан был не позднее 02.08.2019 направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Между тем, в нарушение ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, указанная информация была направлена лишь 05.08.2019.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае ошибочный подсчет Заказчиком дней с целью установления даты расторжения контракта привел лишь к неверному определению самой даты расторжения контракта и в связи с этим к нарушению срока размещения информации о расторжении контракта (в размещенной 09.08.2019 на официальном сайте информации о расторжении контракта дата расторжения контракта определена как 31.07.2019, вместо 30.07.2019).

Однако согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в п. 3 раздела II письма от 28.03.2014 №ИА/11604/14 в случае неразмещения в единой информационной системе информации о расторжении контракта, а равно размещения информации о расторжении контракта с нарушением сроков, сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) подлежат включению в Реестр.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Постановлением от 25.11.2013 №1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила).

Согласно п. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п. 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Обществом недобросовестно выполнялись свои обязательства по контракту, в связи с недобросовестным поведением ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» при исполнении контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ», генеральном директоре, учредителе Общества – <...>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в отношении ООО «ИНЖЕНЕРИНГСТРОЙ-САРАТОВ» (ИНН: 6451000808, КПП: 645101001; ОГРН: 1136451001367; адрес (место нахождения) юридического лица: 410076, Саратовская обл., г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., д. 53) (далее – Общество), а также генерального директора, учредителя Общества – <...>  включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации «Благоустройство общественных пространств – ул. Набережная, г. Юрьевец, Ивановской области» (извещение №0133300028219000009, реестровый номер контракта 3372700237319000009) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

регламентированная дата направления заказчиком сведений для включения в Реестр

регламентированная дата рассмотрения сведений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе

фактическая дата рассмотрения сведений

регламентированная дата включения сведений в Реестр

дата исключения сведений из Реестра

02.08.2019

09.08.2019

12.08.2019

14.08.2019

14.08.2021

 

2. Выявить в действиях Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области нарушения ч. 3, 6 ст. 103, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

3. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Председатель Комиссии:   <...> 

Члены Комиссии: <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны