Решение №037/06/48-63/2024 (07-15/2024-011) Признать жалобу ООО «АвтоДорСтрой» на действия Департамента ... от 6 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-63/2024 (07-15/2024-011)

 

Дата оглашения решения: 01 февраля 2024 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 06 февраля 2024 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителя Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «АвтоДорСтрой» (далее – Заявитель, Общество), Администрации Фурмановского муниципального района (далее – Заказчик) (информация о дате, времени и месте рассмотрения жалобы направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «АвтоДорСтрой» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение 0133200001723003341), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АвтоДорСтрой» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение 0133200001723003341).

 

Согласно жалобе Заявителя, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области была неправомерно отклонена заявка Общества на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (представленный контракт не соответствует требованиям позиции 18 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…»). Контракт, подтверждающий соответствие Общества ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, по составу работ полностью соответствует работам по закупке.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.         

 

Рассмотрев представленные ООО «АвтоДорСтрой», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001723003341 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 435 790,98 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.01.2024 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.01.2024;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.01.2024 №ИЭОК1 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе была подана одна заявка от участника закупки; единственный участник закупки и его заявка были признаны несоответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе на основании несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (представленный контракт не соответствует требованиям позиции 18 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…»). Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся. 

 

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021№ 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Заказчиком по указанной закупке установлены дополнительные требования в соответствии с п. 18 раздела III  Постановления Правительства РФ №2571

В соответствии с п. 18 раздела III  Постановления Правительства РФ №2571 наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок:

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги». Дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

На основании п. 37 ст. 1 ГрК РФ прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

В силу п. 3.21 ГОСТ Р 70386-2022 «Национальный стандарт Российской Федерации. Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий. Определения, основные требования и процессы» придомовая территория – территория, на которой расположен жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанной территории объекты.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

 

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», Обществом в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и размещенных Обществом в реестре участников закупок при аккредитации на электронной площадке, был приложен контракт №01332000017230005400001 от 13.03.2023 на благоустройство дворовых и придомовых территорий.

Согласно актам выполненных работ №1 от 04.07.2023, №2 от 17.08.2023, №3 от 17.08.2023, а также локально-сметным расчетам, представленным в составе контракта №01332000017230005400001 от 13.03.2023, требовались работы по асфальтированию дворовых и придомовых территорий.

Согласно описанию объекта закупки извещения о закупке и сметному расчету Заказчику требуется замена асфальтового покрытия на автомобильной дороге.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что к эксплуатации автомобильных дорог предъявляются, в том числе требования, к безопасности дорожного движения. Территории, не являющиеся автомобильными дорогами, как правило, подразумевают значительно менее высокую и интенсивную нагрузку на покрытие.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Общества на участие в закупке по причине ее несоответствия требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АвтоДорСтрой» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение 0133200001723003341) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны