Решение №07-02/2019-054 Решение РНП - №37 - 54 по делу №07-02/2019-054 об отказе вкл... от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 54

по делу №07-02/2019-054 об отказе во включении сведений о недобросовестном

поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 17 мая 2019 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 17 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

ООО «Ивэнергоучет» (далее - Общество): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.04.2019 от ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Ивэнергоучет» (ИНН: 3702656649; 153002, Ивановская область, г. Иваново, ул. Жиделева, д. 35) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по поверке сигнализатора загазованности СТГ-1 и измерительного комплекса СГ-ТК-Д-16, состоящего из корректора объема газа ТС-220 и счетчика газа ВК-G10, с демонтажом и монтажом (запрос котировок в электронной форме 0333300011319000031) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

26.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333300011319000031 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по поверке сигнализатора загазованности СТГ-1 и измерительного комплекса СГ-ТК-Д-16, состоящего из корректора объема газа ТС-220 и счетчика газа ВК-G10, с демонтажом и монтажом.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 346 руб. 67 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок от 12.04.2019 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме были поданы 2 заявки, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было принято решение о признании их соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 12.04.2019.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «Ивэнергоучет», предложившее наиболее низкую цену: 18 000 руб.

Ст. 82.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 16.04.2019 ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, Обществом в срок до 23:59 22.04.2019 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 24.04.2019 ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» ООО «Ивэнергоучет» было признано уклонившимся от заключения контракта. 24.04.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» 29.04.2019 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

15.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителей Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «Ивэнергоучет» не удалось осуществить подписание контракта ввиду выхода из строя 16.04.2019 ноутбука, на котором была установлена электронно-цифровая подпись для подписания контракта. Неисправное оборудование было незамедлительно сдано в ремонт, однако, до настоящего времени неисправность устранить не удалось. Попытки воспользоваться иным оборудованием также оказались неудачными. Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, в связи с чем, ООО «Ивэнергоучет» просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях Общества отсутствуют.

Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Ивэнергоучет» будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что Общество будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а это является одной из значимых частей деятельности Общества, что также является несоразмерным наказанием.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Ивэнергоучет» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», в отношении ООО «Ивэнергоучет» (ИНН: 3702656649; 153002, Ивановская область, г. Иваново, ул. Жиделева, д. 35), учредителя, директора ООО «Ивэнергоучет» - <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны