Решение №037/06/27-353/2022 (07-15/2022-117) о признании жалобы ООО «Телос» на действия ГКУЗ ИО «Территор... от 20 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/27-353/2022 (07-15/2022-117)

 

Дата оглашения решения: 18 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Телос» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность №21 от 22.01.2022),

ООО «Имбиан Лаб» – <…> (доверенность №91 от 03.03.2022),

ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» (далее – Заказчик) <…> (Приказ №211-К от 24.01.2022),

 

рассмотрев жалобу ООО «Телос» на действия ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 (номер извещения 0333200005922000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Телос» на действия ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 (номер извещения 0333200005922000001).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе закупочной комиссией Заказчика принято незаконное решение об отклонении заявки Общества. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 №ИЭА2 указано, что заявка ООО «Телос» отклонена, поскольку Обществом не были представлены сведения, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Обществом были представлены данные документы на электронную торговую площадку АО «ЕЭТП». ООО «Телос» соответствует дополнительным требованиям извещения, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

В возражениях на жалобу Заказчик указал, что при рассмотрении вторых частей заявок участников, закупочной комиссией Заказчика было установлено, что в отношении ООО «Телос» оператором электронной площадки, в качестве подтверждения соответствия Общества требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, был представлен только номер реестровой записи исполненного ООО «Телос» контракта.

Следовательно, Обществом не были представлены все предусмотренные извещением о закупке документы и заявка ООО «Телос» отклонена Заказчиком правомерно.

 

Рассмотрев представленные ООО «Телос», ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333200005922000001о проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2. 27.06.2022 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, внесенными в извещение о закупке изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 52 500 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 05.07.2022 10:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 05.07.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика – 07.07.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА2 от 05.07.2022 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №5

05.07.2022 12:31:33 [GMT +3]

04.07.2022 15:20:46 [GMT +3]

22 050 000.00

RUR

Заявка №5

58%

2

Участник №4

05.07.2022 12:31:22 [GMT +3]

04.07.2022 14:22:06 [GMT +3]

22 312 500.00

RUR

Заявка №4

57,5%

3

Участник №3

05.07.2022 12:07:07 [GMT +3]

01.07.2022 12:22:54 [GMT +3]

43 312 500.00

RUR

Заявка №3

17,5%

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА2 от 07.07.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Заявка участника закупки с идентификационным номером 3 была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявка участника с идентификационным номером 4 была отклонена на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, по причине непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка участника с идентификационным номером 5 была отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с указанием в составе заявки недостоверных сведений. Электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

На основании ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

В извещении о проведении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Вместе с тем, из положений п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 следует, что для подтверждения соответствия дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, могут быть представлены как информация о реестровом номере контракта, так и копия исполненного контракта, договора, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Совместное представление указанных документов и сведений не является обязательным.

Проанализировав представленные АО «ЕЭТП» документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что для подтверждения соответствия ООО «Телос» дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика номер реестровой записи исполненного Обществом контракта (2370201139021000011), а также информацию о цене данного контракта (16 362 500 руб.).

В рассматриваемом случае, исполненный Обществом контракт соответствует дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении закупки, поскольку цена контракта (2370201139021000011) превышает 20% от начальной (максимальной) цены контракта (52 500 000 руб.), указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Данный контракт был полностью исполнен Обществом в декабре 2021 года, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте. Кроме того, при исполнении контракта к Обществу не предъявлялись требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, ООО «Телос» соответствовало требованию, установленному в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о

контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» нарушены положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчику было представлено надлежащее подтверждение соответствия ООО «Телос» требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Телос» на действия ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 (извещение 0333200005922000001) обоснованной.

2. Установить в действиях ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны