Решение №037/06/45-364/2021 (07-15/2021-178) Решение по жалобе ООО «Альфард» на действия Департамента кон... от 12 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/45-364/2021 (07-15/2021-178)

 

Дата оглашения решения: 07 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 12 июля 2021 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия): <…>,<…>,;

ООО «Альфард» (далее – Заявитель, Общество): <…>,;

в отсутствие представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфард» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для подготовки культуры микобактерии туберкулёза и определения чувствительности микобактерии туберкулёза к противотуберкулезным лекарственным препаратам основного ряда с использованием автоматического микробиологического анализатора с флуоресцентной детекцией, реагентов для быстрой идентификации выделенных из биологического материала человека микобактерии туберкулёза, реагентов для пробоподготовки к выделению микобактерии туберкулёза из биологического материала человека, реагентов для культивирования микобактерии туберкулеза, выделенных из биологического материала человека, на питательных средах с использованием автоматического микробиологического анализатора с флуоресцентной детекцией для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200001721001616), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Альфард» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для подготовки культуры микобактерии туберкулёза и определения чувствительности микобактерии туберкулёза к противотуберкулезным лекарственным препаратам основного ряда с использованием автоматического микробиологического анализатора с флуоресцентной детекцией, реагентов для быстрой идентификации выделенных из биологического материала человека микобактерии туберкулёза, реагентов для пробоподготовки к выделению микобактерии туберкулёза из биологического материала человека, реагентов для культивирования микобактерии туберкулеза, выделенных из биологического материала человека, на питательных средах с использованием автоматического микробиологического анализатора с флуоресцентной детекцией для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200001721001616).

 

Согласно жалобе, Аукционная комиссия незаконно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в связи с тем, что ООО «Альфард» не предоставило надлежащее обеспечение заявки. Условия представленной в качестве обеспечения заявки банковской гарантии полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Аукционной комиссией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721001616 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для подготовки культуры микобактерии туберкулёза и определения чувствительности микобактерии туберкулёза к противотуберкулезным лекарственным препаратам основного ряда с использованием автоматического микробиологического анализатора с флуоресцентной детекцией, реагентов для быстрой идентификации выделенных из биологического материала человека микобактерии туберкулёза, реагентов для пробоподготовки к выделению микобактерии туберкулёза из биологического материала человека, реагентов для культивирования микобактерии туберкулеза, выделенных из биологического материала человека, на питательных средах с использованием автоматического микробиологического анализатора с флуоресцентной детекцией для государственных нужд Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 719 005,76 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2021 08:00;

- дата проведения электронного аукциона -  28.06.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721001616-1 от 25.06.2021 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 24 июня 2021 года была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе – ООО «Альфард», которая была признана несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (Заявитель не предоставил надлежащее обеспечение заявки, а именно:- согласно ч. 6 ст. 45  Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45  Закона о контрактной системе (представленная банковская гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45  Закона о контрактной системе, а именно: Гарант отказывает в удовлетворении требования Бенефициара, если это Требование по гарантии или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо представлены Гаранту (получены Гарантом) по окончании срока действия настоящей Гарантии. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

           

            В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 39 «Информационная карта» документации о закупке обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. В том числе в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе представлена банковская гарантия №21777-447-0667159 от 23.06.2021 (далее – банковская гарантия), выданная ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (далее - Гарант).

Аукционная комиссия, рассмотрев поданную участником закупки заявку, признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указав в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721001616-1 от 25.06.2021: не соответствует п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (Участник не предоставил надлежащее обеспечение заявки, а именно: - согласно ч. 6 ст. 45  Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45  Закона о контрактной системе (представленная банковская гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45  Закона о контрактной системе, а именно: Гарант отказывает в удовлетворении требования Бенефициара, если это Требование по гарантии или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо представлены Гаранту (получены Гарантом) по окончании срока действия настоящей Гарантии.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 3.1 банковской гарантии Гарант отказывает в удовлетворении требований Бенефициара, если это требование по гарантии или предложенные к нему документы не соответствуют требованиям гарантии либо представлены Гаранту (получены Гарантом) по окончании срока действия настоящей Гарантии.

Ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае Общество не предоставило надлежащее обеспечение заявки.

Таким образом, Аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии Общества требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Альфард» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для подготовки культуры микобактерии туберкулёза и определения чувствительности микобактерии туберкулёза к противотуберкулезным лекарственным препаратам основного ряда с использованием автоматического микробиологического анализатора с флуоресцентной детекцией, реагентов для быстрой идентификации выделенных из биологического материала человека микобактерии туберкулёза, реагентов для пробоподготовки к выделению микобактерии туберкулёза из биологического материала человека, реагентов для культивирования микобактерии туберкулеза, выделенных из биологического материала человека, на питательных средах с использованием автоматического микробиологического анализатора с флуоресцентной детекцией для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200001721001616) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФАРД"
ИНН 3906270770, ОГРН 1123926045616