Решение №037/06/104-484/2022 (07-02/2022-078) ведения, представленные ОБУЗ «Лухская ЦРБ» в отношении ООО «... от 28 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-078 по делу №037/06/104-484/2022 (07-02/2022-078)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 26 сентября 2022 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 28 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «КАСКАД» (далее – Общество, Подрядчик), ОБУЗ «Лухская ЦРБ» (далее – Заказчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о дате, времени и месте его рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.09.2022 от ОБУЗ «Лухская ЦРБ» поступило обращение о включении сведений об ООО «КАСКАД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному  ремонту здания Слободкинского ФАПа  по адресу: Ивановская обл., Лухский р-н, д. Слободки, ул. Центральная, 2 (электронный аукцион №0133200001722002169, реестровый номер контракта 2371600088922000019) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Лухская ЦРБ» документы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

07.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002169 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному  ремонту здания Слободкинского ФАПа  по адресу: Ивановская обл., Лухский р-н, д. Слободки, ул. Центральная, 2.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 157 650 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о соответствии всех участников закупки и их заявок на участие в закупке требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 2 (ООО «КАСКАД»), предложивший наименьшее ценовое предложение – 1 726 120 руб.

 

По итогам проведения указанной закупки 02.08.2022 между ОБУЗ «Лухская ЦРБ» и ООО «КАСКАД» был заключен контракт №1822 на выполнение работ по капитальному  ремонту здания Слободкинского ФАПа  по адресу: Ивановская обл., Лухский р-н, д. Слободки, ул. Центральная, 2 (далее – Контракт).

Согласно п. 2.2 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта  по 30.11.2022. Работы производятся Подрядчиком в сроки, установленные Графиком выполнения работ (Приложение №4). График выполнения Работ разрабатывается Подрядчиком и направляется Заказчику для согласования в течение 1 рабочего дня с даты подписания Контракта.

04.08.2022 Обществом в адрес Заказчика был направлен График выполнения работ.

Согласно Графику выполнения работ дата начала работ 12.08.2022.

До указанной даты Подрядчик к работам не приступал.

Пунктом 3.6 Контракта предусмотрен аванс 30% от суммы Контракта,  выплачиваемый Заказчиком в течение 30 дней с даты подписания контракта, на основании выставленного счета.

16.08.2022 Заказчиком на расчетный счет Общества был перечислен аванс в размере 517 836 руб. (платежное поручение №59856 от 16.08.2022).

22.08.2022 Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия №251 с указанием на то, что после перечисления Заказчиком аванса Обществу, Подрядчик перестал выходить на связь, и с требованием немедленно приступить к выполнению работ.

Подрядчик на указанную претензию не ответил, к работам не приступал.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу п. 11.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «КАСКАД» обусловленных Контрактом обязательств, 05.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12.1 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Заказчиком своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 05.09.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, 05.09.2022 направлено ООО «КАСКАД». Датой надлежащего уведомления признается соответственно 05.09.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 16.09.2022. Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 16 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 19.09.2022 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «КАСКАД» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «КАСКАД» условий Контракта, отсутствуют. Также ООО «КАСКАД» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение Контракта ООО «КАСКАД» было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «КАСКАД» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Заказчика о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ООО «КАСКАД» своих представителей не направило.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «КАСКАД», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Лухская ЦРБ» в отношении ООО «КАСКАД» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному  ремонту здания Слободкинского ФАПа  по адресу: Ивановская обл., Лухский р-н, д. Слободки, ул. Центральная, 2 (электронный аукцион №0133200001722002169, реестровый номер контракта 2371600088922000019), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.С

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

16.09.2022

20.09.2022

19.09.2022

-

19.09.2022

26.09.2022

26.09.2022

-

29.09.2022

28.09.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны