Решение (комиссия) №037/06/48-372/2023 (07-15/2023-176) о признании жалобы Департамента конкурсов и аукционов Иванов... от 12 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-372/2023 (07-15/2023-176)

Дата оглашения решения: 07 июля 2023 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 12 июля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Ремонтно-эксплуатационная организация №2» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 05.07.2023),

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…> (распоряжение №60-РК от 02.03.2020), <…> (доверенность от 11.05.2023),

ОБУЗ «1-я ГКБ» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №01-1668 от 06.07.2023),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-эксплуатационная организация №2» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования в корпусах быстровозводимого инфекционного госпиталя, расположенного по адресу г. Иваново, ул. Любимова, д.15 (номер извещения 0133200001723001992) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ремонтно-эксплуатационная организация №2» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования в корпусах быстровозводимого инфекционного госпиталя, расположенного по адресу г. Иваново, ул. Любимова, д.15 (номер извещения 0133200001723001992).

По мнению Общества, вторым участником закупки (ООО «СтройКом») для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям, установленным в извещении о закупке, был представлен контракт на оказание услуг по локализации и (или) ликвидации аварийных ситуаций на инженерных сетях (канализации, водопровода, теплоснабжения) и обеспечению бесперебойного тепло- и водоснабжения учреждений социальной сферы города Костромы. При этом, предмет данного контракта не является услугами по техническому обслуживанию зданий, сооружений, поскольку в рамках его исполнения осуществлялось обслуживание трубопроводов, коммуникаций, не находящихся в зданиях и сооружениях, что не соответствует условиям извещения о закупке. Вместе с тем, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не отклонил заявку ООО «СтройКом» (далее – Победитель закупки) на участие в закупке, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях с доводом жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные ООО «Ремонтно-эксплуатационная организация

№2», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «1-я ГКБ», ООО «РТС-тендер», ООО «СтройКом» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

(www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723001992 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования в корпусах быстровозводимого инфекционного госпиталя, расположенного по адресу г. Иваново, ул. Любимова, д.15

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

  • начальная (максимальная) цена контракта – 3 109 333,33 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 23.06.2023 07:00;
  • дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 23.06.2023;
  • дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • 27.06.2023;
  • в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 23.06.2023 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

  • согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 №ИЭА1, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 114459196, с ценовым предложением 3 093 786,66 руб.

Пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с

ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №2571).

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении закупки на основании п. 14 Постановления Правительства №2571 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг.

Согласно требованиям пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Победитель закупки в качестве подтверждения своего соответствия установленному в извещении о закупке дополнительному требованию, представил муниципальный контракт №13МК от 24.02.2021 на оказание услуг по локализации и (или) ликвидации аварийных ситуаций на инженерных сетях (канализации, водопровода, теплоснабжения) и обеспечению бесперебойного тепло- и водоснабжения учреждений социальной сферы города Костромы, а также акты оказанных услуг.

В приложении №1 «Техническое задание» к контракту №13-МК от 24.02.2021 указано следующие виды работ:

Локализация и (или) ликвидация аварийных ситуаций в сетях канализации:

  • Очистка первых выпускных колодцев канализации вручную от мусора,

камней, ила, шт.;

  • Прочистка сетей канализации, выпусков из зданий, м;
  • Откачивание воды из подвала, час;
  • Замена/прокладка канализационных полипропиленовых труб (Dвн =50 мм) сучетом муфт, отводов, тройников (без стоимости материала), м;
  • Замена/прокладка канализационных полипропиленовых труб (Dвн =100 мм) с учетом муфт, отводов, тройников (без стоимости материала), м.

 Локализация и ликвидация аварийных ситуаций в сетях отопления, ГВС,  ХВС и  обеспечение бесперебойного тепло- и водоснабжения:

  • Прокладка/замена полипропиленовых труб водопровода, отопления (Dвн. = 20мм) (без стоимости материала), м;
  • Прокладка/замена полипропиленовых труб водопровода, отопления (Dвн. = 40 мм) (без стоимости материала), м;
  • Прокладка/замена полипропиленовых труб водопровода, отопления (Dвн.=75мм) (без стоимости материала), м;
  • Замена задвижек со сливом системы, наполнением системы и заменойпрокладок (без стоимости задвижки), шт.;
  • Сварочные работы, час;
  • Установка приборов отопления со сливом и наполнением системы (безстоимости приборов), шт.;
  • Прочистка, снятие и установка сопла элеватора/ дроссельной шайбы, со сливом и наполнением системы, заменой прокладок, шт.;
  • Установка водосчетчика (без стоимости счетчика), шт.;- Прочистка расходомеров, шт.;
  • Прочие сантехнические работы, час.

Кроме того, в указанном контракте содержатся следующие положения:

«Все последствия промочек, протечек, произошедших по вине Исполнителя, устраняются Исполнителем своими силами и за свой счет (включая все виды ремонтно-отделочных работ), в сроки, согласованные с Заказчиком.

Исполнитель организует работу круглосуточной аварийно – диспетчерской службы.

Исполнитель осуществляет специальной техникой промывку (прочистку) наружных и внутренних канализационных систем.

Исполнитель оказывает услуги с применением специальных сантехнических инструментов, в том числе клуппов, сварочных аппаратов для полипропиленовых труб и металлических труб, включая трос сантехнический не менее 25 м длины.

Исполнитель осуществляет выезд в учреждения социальной сферы в случае возникновения аварийных ситуаций. Время реагирования на аварийные ситуации:

  • не более 2 часов после поступления заявки от уполномоченного представителя Заказчика в аварийно-диспетчерскую службу Исполнителя, в случае угрозы жизни и здоровья детей и персонала, а также разрушения зданий и сооружений;
  • в остальных случаях - в день получения заявки от представителя Заказчика».

В приложении «Перечень учреждений социальной сферы города Костромы (место оказания услуг)» к контракту №13-МК от 24.02.2021 указаны детские сады города Костромы, в помещениях которых необходимо проводить работы.

Согласно ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

В соответствии с ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений.

Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Положениям, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в том числе определено:

-здание результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

  • сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
  • сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженернотехнического обеспечения зданий и сооружений;

-система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функции водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, представленным ООО «СтройКом» контрактом предусмотрено оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, поскольку ООО «СтройКом» исполнялись работы в отношении как внутренних, так и наружных систем. Кроме того, исполненные Победителем закупки работы на наружных системах являются работами по обеспечению надлежащего технического состояния трубопроводов. 

В соответствии с п. 3.22 «ГОСТ 32569-2013. Межгосударственный стандарт. Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.04.2014 №331-ст, трубопровод – сооружение из труб, деталей трубопровода, арматуры, плотно и прочно соединенных между собой, предназначенное для транспортирования газообразных и жидких продуктов.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что представленный Победителем закупки опыт соотносится с дополнительным требованием, установленным в извещении о закупке. Следовательно, Уполномоченный орган, признавая Победителя закупки соответствующим установленному в извещении о закупке дополнительному требованию, действовал в рамках Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ремонтно-эксплуатационная организация №2» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования в корпусах быстровозводимого инфекционного госпиталя, расположенного по адресу г. Иваново, ул. Любимова, д.15 (номер извещения 0133200001723001992) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны