Решение №037/06/33-116/2023 (07-15/2023-044) Признать жалобу ИП на действия Администрации Фурмановского м... от 14 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-116/2023 (07-15/2023-044)

 

Дата оглашения решения: 09 марта 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 14 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

в отсутствие ИП (далее – Заявитель) и его представителей, а также представителей Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ИП на действия Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовская, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов по проектной документации «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовская, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (3 этап строительства) (Корректировка 2) (извещение 0133200001723000559), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовская, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов по проектной документации «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовская, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (3 этап строительства) (Корректировка 2) (извещение 0133200001723000559).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, размещена проектно-сметная документация не в полном объеме, а именно отсутствует Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды (ООС).

 

Рассмотрев представленные ИП, Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001723000559 о проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовская, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов по проектной документации «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовская, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (3 этап строительства) (Корректировка 2).

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 18 223 980 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 01.03.2023 07:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –   

03.03.2023;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.03.2023 №ЦПА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке от участников закупки поступили следующие минимальные предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентиф.
номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

01.03.2023 09:40:23

27.02.2023 11:34:14

14 908 880,09

RUR

Заявка №1

18,19 %

2

Участник №2

01.03.2023 09:40:00

28.02.2023 15:22:22

14 999 999,99

RUR

Заявка №2

17,69 %

 

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступили две заявки от участников закупки с идентификационными номерами 1,2; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 1 (ООО «ВОДОСТОК СТРОЙРЕМОНТ»).

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

На основании изложенного, в случае осуществления закупки на капитальный ремонт объекта капитального строительства и наличия у заказчика проектно-сметной документации в полном объеме, описание объекта закупки должно содержать проектную документацию или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, Заказчиком на официальном сайте в составе извещения о проведении закупки размещен файл «Проект», который содержит проектно-сметную документацию. Вместе с тем, в указанном файле в составе проектно-сметной документации отсутствует Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды (ООС), что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Дополнительно Ивановское УФАС России отмечает следующее.

Согласно официальному сайту, ИП не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

ИП на рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не присутствовал, своих представителей не направил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 6.2.1 проекта контракта извещения о проведении закупки Заказчик обязан передать по требованию Подрядчику Рабочий проект и всю имеющуюся по данному объекту документацию, необходимую Подрядчику для исполнения своих обязательств по контракту.

Таким образом, проектно-сметную документацию в полном составе победитель закупки сможет получить после заключения контракта.

На участие в закупке было подано две заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион состоялся. ИП участие в рассматриваемой закупке не принимал.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП на действия Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовская, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов по проектной документации «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовская, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (3 этап строительства) (Корректировка 2) (извещение 0133200001723000559) обоснованной.
  2. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны