Решение №037/07/3-732/2021 (07-16/2021-037) 1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «Водокан... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-732/2021 (07-16/2021-037)

 

Дата оглашения решения: 24 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 28 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

 

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель) «...»,

 

- АО «Водоканал» (далее – Заказчик) – «…»,

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации «Корректировка проекта «Реконструкция канализационных очистных сооружений. II этап. Строительство системы доочистки биологических очищенных сточных вод на ОСК д. Богданиха» (извещение №32110919622), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации «Корректировка проекта «Реконструкция канализационных очистных сооружений. II этап. Строительство системы доочистки биологических очищенных сточных вод на ОСК д. Богданиха» (извещение №32110919622).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации о закупке не размещены технические условия на подключение к водопроводу и канализации, указанные в техническом задании документации о закупке, ввиду чего невозможно определить объем выполняемых работ, перечень мероприятий, проводимых в рамках объекта закупки.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что срок давности технических отчетов по инженерно-геодезическим изысканиям ИГДИ №005/17-ИИ от 2017 года, выполненных ООО «ТАК ПРОЕКТ», по инженерно-геологическим изысканиям (здание решеток, здание фильтров и ультрафиолетового обеззараживания) №5/16-18, №2/4-18 от 2018 года, выполненных ООО «ГЕОС», размещенных Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт), при осуществлении указанной закупки, в соответствии со Сводом правил «СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (далее – СП 47.13330.2016) составляет не более двух лет. Заказчиком размещена неактуальная информация об объекте закупки.

Кроме того, согласно п. 6.4 проекта контракта документации о закупке проектировщик, обнаруживший не учтенные в задании на проектирование работы, а также необходимость проведения дополнительных работ, не учтенных в задании на проектирование и необходимых для сдачи результата работ в эксплуатацию, в период выполнения работ, выполняет указанные дополнительные работы за свой счет без увеличения стоимости работ по настоящему договору.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные АО «Водоканал» и ООО «АктивПроект», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.12.2021 на официальном сайте было размещено извещение №32110919622 о проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации «Корректировка проекта «Реконструкция канализационных очистных сооружений. II этап. Строительство системы доочистки биологических очищенных сточных вод на ОСК д. Богданиха», а также соответствующая документация о закупке. 15.12.2021, 16.12.2021 Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 450 000 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.12.2021 в 12:00;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки поступивших заявок от 21.12.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка (ООО «ТРЕЙД-ПРОЕКТ»), которая была признана соответствующей документации о закупке. Закупка способом подачи ценовых котировок в электронной форме признана несостоявшейся.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее – Положение о закупке).

Согласно пп. 2 п. 7.2.5 раздела 7.2 Положения о закупке в документации о закупке может быть указан, в том числе предмет договора с указанием объема выполняемых работ.

 

В возражениях на первый довод жалобы Заявителя АО «Водоканал», а также его представители при рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России указали, что установленные в документации о закупке объемы и характеристики объекта закупки достаточны для определения объема выполняемых работ (п. 8, 10, 11, 13, 17, 20, 24, 30, 38, 41 технического задания документации о закупке). В силу ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) технические условия и вся иная документация по объекту закупки будут переданы будущему подрядчику на основании заключенного договора.

Согласно пояснениям представителя ООО «АктивПроект», данным при рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России, в технических условиях может содержаться информация, не указанная Заказчиком в документации о закупке и которая может существенно повлиять на требуемые к выполнению работы и, соответственно, на цену, предлагаемую участником закупки.

 

На основании ч. 6 ст. 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

В силу ч. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями подключения (технологического присоединения), предусмотренными статьей 52.1 настоящего Кодекса, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, при наличии у Заказчика технических условий на момент проведения закупки размещение технических условий в составе документации о закупке обеспечивает детальное описание объекта.

Согласно п. 20 «Требования к технологическим решениям» технического задания документации о закупке корректировка системы наружной канализации технологических стоков от промывных вод дисковых фильтров с назначением диаметров и выбором трассы в соответствии с техническими условиями АО «ВОДОКАНАЛ» от 10.11.2021 №7045.

В силу пп. 24.1.4 п. 24.1 технического задания документации о закупке выполнить корректировку проекта согласно обновленной технологической схеме в части замены технологического оборудования и расположению сооружений на площадке строительства. Корректировка системы наружной канализации от промывных вод дисковых фильтров с назначением диаметров и выбором трассы в соответствии с техническими условиями АО «ВОДОКАНАЛ» от 10.11.2021 №7045.

На основании пп. 24.2.2 п. 24.2 «Требования к наружным сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения (указываются требования к объемам проектирования внешних сетей и реквизиты полученных технических условий, которые прилагаются к заданию на проектирование)» технического задания документации о закупке: Водоотведение: согласно Техническим условиям.

Согласно п. 46 технического задания документации о закупке к заданию на проектирование прилагаются, в том числе технические условия АО «ВОДОКАНАЛ» от 10.11.2021 №7045 на подключение к водопроводу и канализации.

 

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, на официальном сайте Заказчиком в составе документации о закупке размещен файл формата .pdf с названием «технические условия». Вместе с тем, в указанном файле содержится информация о продлении технических условий №37/05 от 01.06.2018, а также указаны изменения к данным техническим условиям.

В силу п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Постановление Правительства РФ №83) технические условия должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Технические условия АО «ВОДОКАНАЛ» от 10.11.2021 №7045 на подключение к водопроводу и канализации, указанные Заказчиком в п. 20, пп. 24.1.4 п. 24.1, пп. 24.2.2 п. 24.2, п. 46 технического задания документации о закупке, не содержат данные, указанные в п. 10 Постановления Правительства РФ №83, а содержат информацию о продлении технических условий №37/05 от 01.06.2018 и об изменениях к данным техническим условиям и не могут являться техническими условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, Заказчиком на официальном сайте не размещены имеющиеся у него технические условия №37/05 от 01.06.2018, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, пп. 2 п. 7.2.5 Положения о закупке.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 5.1.20 СП 47.13330.2016 срок давности инженерно-топографических планов составляет не более двух лет при условии подтверждения актуальности отображенной на них информации согласно СП 317.1325800.2017 (пункт 5.3.4). Обновление инженерно-топографических планов выполняется в целях приведения отображаемой на них информации в соответствие с современным состоянием местности и застройки.

По смыслу п. 6.1.7 СП 47.13330.2016 при выполнении инженерно-геологических изысканий допускается использование результатов инженерно-геологических изысканий прошлых лет с учетом сроков давности материалов (период от окончания ранее выполненных изысканий до начала проектирования или корректировки проектной документации объектов капитального строительства) в соответствии с таблицей 6.1.

В соответствии с таблицей 6.1 п. 6.1.7 СП 47.13330.2016 срок давности инженерно-геологических изысканий на застроенных (освоенных) территориях составляет два года.

В силу п. 31 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 №815 (далее – Постановление Правительства РФ №815), в указанный перечень включен СП 47.13330.2016. Разделы 5 (пункты 5.1.3, 5.1.17 - 5.1.19, 5.1.21, 5.1.23 - 5.1.23.9, 5.1.24 (за исключением абзацев седьмого и восьмого), 5.3.1.4, 5.3.1.5, 5.4.2), 6 (пункты 6.1.3, 6.1.8, 6.1.9, 6.2.1.1, 6.2.2.2, 6.3.1.2, 6.3.1.3, 6.3.2.3 - 6.3.2.5, подраздел 6.3.3 (за исключением пункта 6.3.3.8), пункты 6.4.4, 6.4.7, 6.4.8), 7 (пункты 7.1.5, 7.1.12, 7.1.15, 7.1.19 - 7.1.21, 7.2.2 - 7.2.4, 7.2.10, 7.2.11, 7.3.1.3, 7.3.1.8, 7.3.1.10, 7.3.2.2, 7.3.2.3, 7.4.1, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.7), 8 (пункты 8.1.4, 8.1.9 - 8.1.11, 8.2.7, 8.2.11, 8.2.12, 8.2.16, 8.2.18, 8.4.6, 8.4.7), приложения В, Г.

Таким образом, по смыслу Постановления Правительства РФ №815 п. п 5.1.20, 6.1.7 СП 47.13330.2016 не являются обязательными для применения.

Вместе с тем, согласно п. 38 «Требования к составу проектной документации, в том числе требования о разработке разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным» технического задания документации о закупке требуется сформировать комплект проектной документации для направления на государственную экспертизу АГУ «Ивгосэкспертиза», в т.ч. информационно удостоверяющие листы на проектную документацию в соответствии с Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 №783/пр.) и представить в электронном виде. Документацию подготовить для экспертизы проектной документации в порядке экспертного сопровождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Таким образом, по итогу прохождения государственной экспертизы с проектной документацией, выполненной по неактуальным техническим отчетам, может быть выдано отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации, в связи с тем, что технические отчеты не соответствуют п.  п. 5.1.20, 6.1.7 СП 47.13330.2016. Исходя из этого, проведение корректировки (обновления) технических отчетов по проведению инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий является необходимым для актуализации сведений, содержащихся в таких технических отчетах.

Кроме того, согласно п. 6.4 проекта контракта документации о закупке проектировщик, обнаруживший не учтенные в задании на проектирование работы, а также необходимость проведения дополнительных работ, не учтенных в задании на проектирование и необходимых для сдачи результата работ в эксплуатацию, в период выполнения работ, выполняет указанные дополнительные работы за свой счет без увеличения стоимости работ по настоящему договору.

 

Представители АО «Водоканал», участвующие в рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России, указали, что по смыслу п. 38 технического задания документации о закупке от будущего подрядчика не требуется прохождение государственной экспертизы, а лишь подготовка документов для её прохождения Заказчиком в будущем. Заказчик гарантирует, что технические отчеты, размещенные на официальном сайте в составе документации о закупке, являются актуальными и, в случае отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, ответственность за актуальность технических отчетов Заказчик берет на себя.

 

Таким образом, в силу того, что из документации о закупке не следует обязательное требование к подрядчику о прохождении государственной экспертизы и отсутствия доказательств неактуальности содержащихся в технических отчетах сведений, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации «Корректировка проекта «Реконструкция канализационных очистных сооружений. II этап. Строительство системы доочистки биологических очищенных сточных вод на ОСК д. Богданиха» (извещение №32110919622) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях АО «Водоканал» нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, пп. 2 п. 7.2.5 Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «Водоканал».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны