Решение №037/06/64-56/2020 (07-15/2020-011) Решение по жалобе ООО «Управление проектами» на действия Деп... от 7 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/64-56/2020 (07-15/2020-011)

 

Дата оглашения решения: 04 февраля 2020 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 07 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Управление проектами» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Управление проектами» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение 0133200001720000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Управление проектами» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение 0133200001720000002).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании документации о закупке Заказчиком были нарушены нормы Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Описание объекта закупки не является полным и достоверным, не позволяет потенциальному участнику закупки надлежащим образом сформировать ценовое предложение, и, как следствие, оценить свою возможность исполнить условия контракта. Данный вывод основывается на следующих положениях:

1. Согласно п. 2.1.1 проекта контракта документации о закупке Исполнитель обязуется оказать услуги по контракту в полном объеме, в предусмотренный контрактом срок, в соответствии с условиями контракта, технического задания, нормами, регулирующими область фиксации нарушений правил дорожного движения, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При этом в документации о закупке не содержится конкретного указания о том, что представляют собой: нормы, регулирующие область фиксации нарушений правил дорожного движения, где они содержатся и что именно регламентируют. Указанные нормы выделены из категории: действующее законодательство Российской Федерации, что вводит участников закупки в заблуждение.

2. П. 2.2.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Заказчик обязуется предоставить Исполнителю имеющиеся у него передвижные комплексы… Оборудование предоставляется в комплекте и состоянии «как есть».

Документация о закупке содержит сведения лишь о количестве передвижных комплексов (в единицах) и их комплектности, в то время как критериев о состоянии (качестве) предоставляемого оборудования, не содержит. В том числе такая неопределенность характеризует оборудование – аккумуляторы, входящие в комплект передвижных комплексов «Крис» П и «Крис-П» М, поскольку документация об электронном аукционе не содержит критериев, по которым Исполнителю можно определить мощность, емкость, техническое состояние и, как результат, исправность аккумуляторов, что предполагает несение Исполнителем дополнительных затрат, необходимых для качественного исполнения оказываемых услуг. Заказчиком не в полном объеме представлена информация, необходимая для заполнения заявки на участие в электронном аукционе, в том числе не содержится указания о состоянии (качестве) передаваемого оборудования, а также отсутствует расшифровка термина «как есть», что, в том числе позволяет Заказчику предоставить оборудование в неисправном техническом состоянии.

3. Документация о закупке не содержит сведений о порядке (процедуре) оказания Исполнителем услуг на период замены оборудования (в том числе с момента выхода оборудования из строя до подачи соответствующей заявки и возврата Исполнителем неисправного оборудования, а также до передачи Заказчиком оборудования надлежащего качества), порядке приостановления оказания услуг и расчета (зачета) «приборочасов» при таких обстоятельствах, а также конкретного перечня оборудования, подлежащего замене, и случаев его частичной неработоспособности (в частности, аккумуляторов, являющихся частично неисправными, вследствие малой емкости и износа). При этом согласно документации о закупке приостановление предоставления услуг производится только по согласованию с Заказчиком, в продолжительность «приборочаса» не входит время нахождения в пути к месту работы оператора, обслуживающих передвижные комплексы, время сборки, установки, подключения, настройки приборов. Тем самым, допускается ситуация, при которой оказание услуг может оказаться приостановленным на неопределенный срок, а возможность последующего восполнения объема неоказанной услуги и согласования приостановления предоставления услуг с Заказчиком будет отсутствовать.

4. Документация о закупке не содержит сведений о количестве мест установки каждого прибора в отдельности и всех задействованных приборов в совокупности в течение дня, указываемых в постовой ведомости маршрутов следования на каждый день, а также о количестве точек размещения передвижных комплексов в постовой ведомости в определенный период. Учитывая, что место оказания услуг определено, как автомобильные дороги на территории Ивановской области (без указания конкретных населенного пункта или района), такая неопределенность при осуществлении фиксации в ежедневном режиме в течение всего срока исполнения контракта существенно влияет на разницу в затратах (логистических, амортизационных, кадровых, иных), которая может достигать десятков раз. При этом согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке ежедневное оказание услуг осуществляется в соответствии с постовой ведомостью, место прибытия для оказания услуг также указывается в постовой ведомости. Соответствующие требования и сведения нельзя признать конкретными и определенными, хотя они непосредственно влияют на объем и качество оказываемой услуги.

5. Согласно п. 4.2, 4.6 проекта контракта документации о закупке приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком ежемесячно по факту оказания услуг, на основании предоставленного Исполнителем Акта об оказании услуг. При приемке услуг Заказчик осуществляет проверку соответствия качества и объема оказанных услуг условиям контракта. Приемка оказанных услуг, в части их соответствия условиям контракта, осуществляется после проведения экспертизы результатов оказанных услуг в установленном законом порядке.

Документация о закупке не содержит критериев оценки качества оказанных услуг, что не позволяет определить возможность оказания услуг надлежащего качества в полном объеме, тем самым, создает невозможность подачи заявки ввиду отсутствия необходимых данных.

6. П. 3.6 проекта контракта документации о закупке предполагает возможность превышения суммы неустойки относительно стоимости оказанных услуг, подлежащих оплате и, тем самым, предоставляет Заказчику возможность удержания под видом начисленной неустойки причитающейся Исполнителю оплаты оказанных услуг в полном объеме и даже сверх этого.

 

Также Заявитель полагает, что действия Заказчика приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, а также пояснениям его представителей, а также пояснениям представителя Уполномоченного органа, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Управление проектами», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000002 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 144 320 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 30.01.2020 09:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.01.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 31.01.2020;

- согласно протоколу №0133200001720000002-1/125 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 31.01.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

31.01.2020 10:07:09 [GMT +3]

9 808 556.80

RUR

Заявка №2

48,76%

2

Участник №3

31.01.2020 10:06:47 [GMT +3]

9 904 278.40

RUR

Заявка №3

48,26%

3

Участник №6

31.01.2020 09:53:59 [GMT +3]

15 602 620.80

RUR

Заявка №6

18,5%

4

Участник №1

31.01.2020 09:53:14 [GMT +3]

15 698 342.40

RUR

Заявка №1

18%

5

Участник №7

31.01.2020 10:21:16 [GMT +3]

15 712 246.00

RUR

Заявка №7

17,92%

6

Участник №8

31.01.2020 09:51:41 [GMT +3]

17 899 939.20

RUR

Заявка №8

6,5%

7

Участник №4

31.01.2020 10:21:18 [GMT +3]

19 144 320.00

RUR

Заявка №4

0%

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

П. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что объектом закупки является оказание услуг по фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, оно выполняется качественно в соответствии с действующими нормами по заявкам Заказчика в пределах объема, установленного Техническим заданием. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке указано, что услуги включают в себя фиксацию нарушений правил дорожного движения, предусмотренных ч. 2 - 7 ст. 12.9 КоАП РФ («Превышение установленной скорости движения»).

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 2.1.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Исполнитель обязуется оказать услуги по контракту в полном объеме, в предусмотренный контрактом срок, в соответствии с условиями контракта, технического задания, нормами, регулирующими область фиксации нарушений правил дорожного движения, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исполнитель услуг по контракту должен знать обязательные нормы и правила, устанавливающие требования к услуге, которую он оказывает. Нормативно установленные обязанности субъектов конкретных сфер правоотношений возникают в силу наличия обязательных для применения нормативных правовых актов, обязанность по соблюдению которых, применительно к рассматриваемым отношениям по закупкам, не связана и не может быть поставлена в зависимость от описания объекта закупки.

Вместе с тем, правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, установлены ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения».

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные положения документации о закупке не свидетельствуют об отсутствии необходимых для надлежащего оказания услуг по контракту данных и не могут вводить участников закупки в заблуждение.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

П. 2.2.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Заказчик обязуется предоставить Исполнителю имеющиеся у него передвижные комплексы «КРИС» П и «КРИС-П» М, посредством которых Исполнитель вправе осуществлять фиксацию нарушений правил дорожного движения:

- в день заключения контракта в количестве 24 единиц;

- 01.05.2020 в количестве 44 единиц.

Оборудование предоставляется в комплекте и состоянии «как есть». При передаче оборудования в акте приема-передачи указывается техническое состояние и комплектность оборудования, в том числе:

- для передвижных комплексов «КРИС» П (фоторадарный датчик, штатив, бокс аккумуляторный, аккумулятор, портативный компьютер, антенный блок, модуль питания – модуль управления (разветвитель напряжения питания и сети Интернет);

- для передвижных комплексов «КРИС-П» М (фоторадарный датчик, штатив, бокс аккумуляторный, аккумулятор, портативный компьютер, модуль навигации «Полюс»).

На основании п. 2.2.2 проекта контракта документации о закупке Заказчик обязуется при выходе из строя оборудования, переданного в соответствии с п. 2.2.1, по заявке Исполнителя произвести замену оборудования в течение 4 часов рабочего дня (в период с 09 часов до 16 часов) при условии возврата Исполнителем неисправного оборудования.

Указанные положения документации о закупке означают, что Заказчиком предоставляется исправное оборудование, в случае же его неисправности, Заказчик производит его замену. Отсутствие в документации о закупке расшифровки термина «как есть» не свидетельствует об отсутствии информации, необходимой для формирования заявки на участие в электронном аукционе. В документации о закупке отражена информация, в соответствии с которой можно определить, в каком виде Заказчиком будет предоставляться оборудование. Кроме того, Исполнитель по контракту вправе осуществлять фиксацию нарушений правил дорожного движения собственным оборудованием либо взятым в аренду, а не переданным ему Заказчиком.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке объем услуг Исполнителя:

- с даты заключения контракта по 30.04.2020 - 15 552 (пятнадцать тысяч пятьсот пятьдесят два) «приборочаса» по тарифу 260,00* рублей, количество передвижных комплексов 24 единицы;

- 01.05.2020 по 18.08.2020 – 58 080 (пятьдесят восемь тысяч восемьдесят) «приборочасов» по тарифу 260,00* рублей, количество передвижных комплексов 44 единицы.

«Приборочас» (далее - прибор) - это время, когда комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД проводит фиксацию нарушений правил дорожного движения, равное одному часу. Продолжительность работы приборов (каждого) определяется постовой ведомостью. В продолжительность «приборочаса» не входит время нахождения в пути к месту работы оператора, обслуживающих передвижные комплексы, время сборки, установки, подключения, настройки приборов.

Как указано выше, документацией о закупке предусмотрено, что при выходе из строя оборудования, переданного Заказчиком, он обязан в течение 4 часов рабочего дня произвести его замену. Кроме того, Исполнитель по контракту вправе осуществлять фиксацию нарушений правил дорожного движения собственным оборудованием либо взятым в аренду, а не переданным ему Заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, бремя доказывания доводов жалобы возложено именно на Заявителя. В рассматриваемом случае Заявителем не доказано, что может возникнуть ситуация, при которой оказание услуг может оказаться приостановленным на неопределенный срок.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке Исполнитель оказывает услуги ежедневно, в соответствии с постовой ведомостью, предоставляемой Заказчиком в соответствии с п. 2.2.4 контракта. По прибытии на место, указанное в постовой ведомости, Исполнитель осуществляет сборку, установку, подключения и настройку приборов, согласно руководству по эксплуатации и требованиям Заказчика, указанным в постовой ведомости.

В соответствии с п. 2.2.4 проекта контракта документации о закупке заказчик обязуется ежедневно в рабочие дни выдавать Исполнителю постовые ведомости маршрутов следования мобильных комплексов оборудования. Постовые ведомости выдаются в рабочий день, предшествующий дню оказания услуг. На выходные и праздничные дни Заказчик выдает постовые ведомости в последний рабочий день, предшествующий выходным, праздничным дням.

Согласно пояснениям Заказчика ведомости маршрутов следования мобильных комплексов утверждаются ежедневно в зависимости от нужд органов внутренних дел, в связи с чем, информация о количестве мест установки каждого прибора в отдельности и всех задействованных приборов в совокупности в течение дня, указываемых в постовой ведомости маршрутов следования на каждый день, а также о количестве точек размещения передвижных комплексов в постовой ведомости в определенный период, не может быть заблаговременно включена в документацию о закупке. В обоснование приведенных доводов Заказчиком представлены дислокации передвижных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в 2019 году, направленные Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области УМВД России по Ивановской области. Согласно представленным документам дислокация передвижных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения утверждается ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ивановской области и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на каждый день, при этом место работы указанных средств, режим их работы различны.

В рассматриваемом случае документация о закупке содержит описание того, что нужно Заказчику, необходимый результат оказания услуг - фиксация нарушений правил дорожного движения. С учетом приведенных выше обстоятельств изложить в документации о закупке информацию о количестве мест установки каждого прибора в отдельности и всех задействованных приборов в совокупности в течение дня, указываемых в постовой ведомости маршрутов следования на каждый день, а также о количестве точек размещения передвижных комплексов в постовой ведомости в определенный период, не представляется возможным.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Таким образом, при формировании ценового предложения участник закупки должен учитывать все обстоятельства в рамках тех рисков, которые он несет, как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Вместе с тем, Заявителем не доказана невозможность оказания услуг на основании данных, изложенных в документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 94 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

П. 1.3 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Исполнитель обязуется оказать услуги по фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к контракту) и иными условиями контракта, а Заказчик обязуется принять результаты услуг, оказанных с надлежащим качеством, и обеспечить оплату оказанных услуг в пределах цены контракта и в сроки, предусмотренные контрактом.

Согласно п. 4.2, 4.6 проекта контракта документации о закупке приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком ежемесячно по факту оказания услуг, на основании предоставленного Исполнителем Акта об оказании услуг. При приемке услуг Заказчик осуществляет проверку соответствия качества и объема оказанных услуг условиям контракта. Приемка оказанных услуг, в части их соответствия условиям контракта, осуществляется после проведения экспертизы результатов оказанных услуг в установленном законом порядке.

Таким образом, документацией о закупке предусмотрено, что в случае, если Исполнитель оказывает услуги по фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к контракту) и иными условиями контракта, Заказчик обязуется принять результаты услуг.

 

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее - Постановление).

Согласно п. 11 Постановления общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

П. 3.6 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что при наличии оснований для привлечения Исполнителя к имущественной ответственности по контракту и начисления неустойки в соответствии с разделом 5 контракта оплата оказанных услуг осуществляется в порядке, установленном п. 3.4 контракта, путем выплаты Исполнителю суммы, уменьшенной на сумму начисленной Заказчиком в соответствии с условиями контракта неустойки.

О сумме начисленной неустойки Заказчик уведомляет Исполнителя письмом–уведомлением с приложением расчета неустойки, в срок, установленный п. 4.4 контракта. В этом случае сумма неустойки, подлежащая удержанию Заказчиком, отражается в Акте об оказании услуг отдельной строкой и перечисляется Заказчиком в установленном порядке в доход областного бюджета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта об оказании услуг.

Если стоимость оказанных услуг, подлежащих оплате, окажется меньше суммы начисленной неустойки, в Акте об оказании услуг отражается сумма равная сумме оказанных услуг, оплата услуг не производится, сумма, соответствующая стоимости оказанных услуг, перечисляется Заказчиком в доход областного бюджета в качестве неустойки в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта об оказании услуг.

Остаток суммы начисленной неустойки отражается в Акте об оказании услуг, предъявленном в рамках следующего отчетного месяца исполнения контракта, вычитается из стоимости оказанных услуг при их оплате в рамках следующего отчетного месяца исполнения контракта и перечисляется Заказчиком в доход областного бюджета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта об оказании услуг.

В случае если сумма, предъявленная Исполнителем к оплате за оказанные услуги, отсутствует или недостаточна для оплаты начисленной неустойки, Заказчик, выставляет Исполнителю Претензию на сумму (остаток суммы) начисленной неустойки. Претензия должна быть оплачена Исполнителем в 10-дневный срок с момента её получения по реквизитам, указанным в претензии. По истечении указанного срока сумма неустойки подлежит взысканию Заказчиком в установленном порядке.

При этом согласно п. 5.4 проекта контракта документации о закупке общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, п. 5.4 проекта контракта документации о закупке ограничивает ответственность Исполнителя по сумме штрафов, как одного из видов неустойки, в соответствии с Постановлением, а п. 3.6 проекта контракта документации о закупке регулирует взыскание неустойки в целом, а также может применяться, в том случае, если сумма штрафов превышает остаток причитающихся, но еще не произведенных Исполнителю платежей по контракту, но не превышает цену контракта.

 

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Доказательств того, что Заказчиком необоснованно ограничено количество участников закупки, Заявителем представлено не было.

Вместе с тем, как указано выше, на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок, все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, были допущены к участию в нем.

Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Управление проектами» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение 0133200001720000002) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны