Решение №037/06/42-160/2022 (07-15/2022-050) Решение по жалобе ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия ФГБУ «Ив Н... от 14 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/42-160/2022 (07-15/2022-050)

 

Дата оглашения решения: 14 апреля 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее - Заявитель), ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам, Заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

 

рассмотрев жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по стирке, кипячению, дезинфекции, глажению белья и постельных принадлежностей (извещение 0333100002322000039), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по стирке, кипячению, дезинфекции, глажению белья и постельных принадлежностей (извещение 0333100002322000039).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что предметом закупки является оказание услуг по стирке, кипячению, дезинфекции, глажению белья и постельных принадлежностей. Вместе с тем, Заказчиком незаконно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России к рассматриваемой закупке ошибочно было прикреплено приложение: «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», содержащее информацию о предоставлении выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. В извещении о закупке, сформированном с использованием единой информационной системы, указанное требование отсутствует. На основании действующего законодательства участники закупки должны руководствоваться требованиями, содержащимися в структурированном извещении о закупке, сформированном с использованием единой информационной системы. В рассматриваемом случае участники закупки руководствовались требованиями структурированного извещения. На участие в закупке было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе и принимали участие в торгах. Таким образом, ошибочное прикрепление документа, содержащего требование о предоставлении лицензии, не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки.

 

Рассмотрев представленные ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100002322000039 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, кипячению, дезинфекции, глажению белья и постельных принадлежностей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 477 000 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 07.04.2022 10:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 07.04.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 08.04.2022;

- согласно протоколу проведения электронной закупки от 07.04.2022 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

07.04.2022 12:00:23 [GMT +3]

3 459 615

RUB

Заявка №1

0,5%

2

Участник №2

07.04.2022 01:55:09 [GMT +3]

3 477 000

RUB

Заявка №2

0%

 

- на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону от 08.04.2022 заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона была признана ИП <…> (идентификационный номер заявки 1).

 

На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «м» - «п» п. 1, пп. «а» - «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0333100002322000039, сформированному с использованием единой информационной системы, к участникам закупки установлены следующие требования:

«Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе».

При размещении извещения об осуществлении закупки №0333100002322000039 также размещен электронный документ: «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению», содержащий, кроме прочего, требование о предоставлении выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

или

наличие действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники

или

наличие действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по стирке, кипячению, дезинфекции, глажению белья и постельных принадлежностей, техническое обслуживание медицинской техники не предполагается. Следовательно, указанное выше требование установлено незаконно.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе требования к содержанию заявок на участие в закупке содержат указание на представление лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, также требования к участникам закупки, содержащиеся в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению» и в извещении об осуществлении закупки, не соответствуют друг другу.

Вместе с тем, на основании ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, предоставления информации и документов из единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации №60 от 27.01.2022 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление).

Согласно пп. «а» п. 4 раздела II «Формирование и размещение информации и документов в единой информационной системе» Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утв. Постановлением, документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению», сформированный без использования единой информационной системы, содержит информацию отличную от информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, сформированной с использованием единой информационной системы, в связи с чем, приоритет в силу п. 4 Положения, утвержденного Постановлением, имеет информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки.

В рассматриваемом случае на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, все участники закупки принимали участие в электронном аукционе и были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Таким образом, выявленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по стирке, кипячению, дезинфекции, глажению белья и постельных принадлежностей (извещение 0333100002322000039) обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России нарушение ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны