Решение (комиссия) №037/06/14-127/2024 (07-15/2024-035) о признании жалобы ООО «Издательский центр «Мой учебник» на ... от 14 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-127/2024 (07-15/2024-035)

 

Дата оглашения решения: 11 марта 2024 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 14 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Издательский центр «Мой учебник» (далее – Заявитель) – <…>,

МОУ «Средняя школа №8» (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Издательский центр «Мой учебник» на действия МОУ «Средняя школа №8» при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания с целью создания детских технопарков "Кванториум" в рамках национального проекта «Образование Шифр:24-2024-нр5172 (извещение 0133200001724000509), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Издательский центр «Мой учебник» на действия МОУ «Средняя школа №8» при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания с целью создания детских технопарков "Кванториум" в рамках национального проекта «Образование Шифр:24-2024-нр5172 (извещение 0133200001724000509).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что в извещении о закупке Заказчику необходимо было использовать код из каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) 26.20.40.190-00000022 (Цифровая лаборатория для школьников), для закупаемого товара «Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий», который включен в перечень товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ №878).

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком незаконно объединены в одну закупку «Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий» и, в частности, «Робот-манипулятор учебный», так как указанные товары подпадают под ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №878 и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства №617), что противоречит положениям данных Постановлений, и нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Заказчик в своих возражениях указал, что нарушений при формировании положений описания объекта закупки допущено не было и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001724000509 о проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания с целью создания детских технопарков "Кванториум" в рамках национального проекта «Образование Шифр:24-2024-нр5172.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 612 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 01.03.2024 07:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.03.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.03.2024;  

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.03.2024 №ЦПА1 участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 №ИЭА1 по итогам рассмотрения заявок участников закупки, оба участника закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 115989774 (ООО «ЦМИТ»), предложивший цену контракта - 15 533 940 руб.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила, Постановление Правительства РФ №145).

На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом согласно п. 12 Постановления Правительства РФ №145 код позиции КТРУ формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) ОК 034-2014.

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.

Согласно извещению о закупке Заказчиком установлен код ОКПД 2 - 32.99.53.130 (Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные) в отношении учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий.

Как следует из позиции ФАС России, отраженной в письме №ИА/19176/19 от 13.03.2019 код ОКПД 2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.

Согласно возражениям на жалобу от Заказчика, описание объекта закупки выполнено п общему коду ОКПД2 32.99.53, поскольку данной код объективно более соответствует потребностям Заказчика и закупаемым товарам (закупаются не комплектующие и запасные части для вычислительных машин, принтеров и многофункциональных печатных устройств, а учебное оборудование, предназначенное для использования в учебных заведениях для обучения, при этом, использование данного оборудования в иных целях не предусматривается. Целевым назначением закупаемых лабораторий в образовательном процессе является проведение исследовательских проектов, практикумов, лабораторных и демонстрационных экспериментов. Закупаемое оборудование обладает определённой спецификой, направленной на демонстрацию навыков учащихся, что полностью соответствует выбранному коду ОКПД2.

Таким образом, Заказчик, пользуясь данным ему правом, в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе определил верный код ОКПД 2 в соответствии со своими потребностями.

Как следует из информации КТРУ, предложенный Заявителем код (26.20.40.190-00000022 «Цифровая лаборатория для школьников»), относится к коду ОКПД 2 - 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» и соответствует следующим кодам ОКПД 2:

- 26.51.43.119 «Приборы цифровые электроизмерительные прочие»;

- 26.51.52.130 «Приборы для измерения или контроля давления жидкостей и газов»;

- 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные».

Принимая во внимание специфику закупаемого товара и область его применения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности определения Заказчиком кода ОКПД 2 закупаемого товара.

В подтверждение данной позиции Заказчик также указывает, что в группу товаров 32.99.53.130 входит товар с кодом 32.99.53.132 - Учебные цифровые лаборатории и комплексы, соответствующие потребностям Заказчика. В тоже время, код ОКПД 2 26.20.40.190 относится к группе «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки», что не соотносится со спецификой закупаемого Заказчиком товара.

Из содержания кодов КТРУ, основанных на коде ОКПД 2 - 32.99.53.130, следует, что КТРУ содержит исключительно позиции к следующим лабораториям:

- мини-экспресс лаборатория учебная;

- мини-экспресс лаборатория радиационно-химической разведки;

- лаборатория по физике (ГИА).

Исходя из содержания данных кодов КТРУ, а также указанных в жалобе Заявителя (26.20.40.190-00000002, 26.20.40.190-00000008, 26.20.40.190-00000009, 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000007) следует, что вышеуказанные лаборатории не подходят по области применения данных лабораторий и не подлежат применению при проведении закупки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным в силу следующих обстоятельств.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Такие ограничения установлены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 и Постановлением Правительства РФ №617.

Согласно извещению о закупке Заказчиком закупаются, в том числе следующие товары:

- Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (Экология);

- Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (Физиология);

- Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (Физика);

- Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (Химия);

- Учебный набор программируемых робототехнических платформ;

- Набор для конструирования промышленных робототехнических систем;

- Универсальный многофункциональный колесный робототехнической комплект;

- Робот-манипулятор учебный;

- Учебный набор программируемых робототехнических платформ;

- Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы.

Указанный перечень товаров относится к кодам товаров 32.99.53.130 и 32.99.53.110, которые включены в перечень товаров, предусмотренный Постановлением Правительства №617.

П. 12 Постановления Правительства №617 установлено, что настоящее постановление не применяется в отношении отдельных видов промышленных товаров, работ, услуг, по которым установлены отдельные запреты в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание тот факт, что Заказчиком правомерно установлен код ОКПД 2 учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий (32.99.53.130), Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, в силу того, что товары, предусмотренные перечнем Постановления Правительства №878, не закупаются в рамках электронного аукциона.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в процессе рассмотрения жалобы, представителем Заявителя было указано, что цифровая учебная лаборатория функционально не связана с иными предметами закупки и не может закупаться в рамках одного лота.

Однако доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, ООО «Издательский центр «Мой учебник» представлено не было. Также Заявителем не были указаны нормы законодательства, нарушенные Заказчиком при формировании закупки, и обстоятельства, не позволяющие поставить указанные товары в рамках одного контракта.

Установленные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о недоказанности наличия в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Издательский центр «Мой учебник» на действия МОУ «Средняя школа №8» при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания с целью создания детских технопарков "Кванториум" в рамках национального проекта «Образование Шифр:24-2024-нр5172 (извещение 0133200001724000509) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны