Решение №037/06/104-182/2023 (07-02/2023-032) Сведения, представленные ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» в отношении О... от 4 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-032 по делу №037/06/104-182/2023 (07-02/2023-032)

об отказе включения сведений о недобросовестном Поставщике в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 31 марта 2023 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 04 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО «Служба крови» (далее – Заказчик, Победитель закупки) – «…»,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» (далее – Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения было надлежащим образом направлено указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.03.2023 от ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» поступило обращение о включении сведений об ООО «Служба крови», генеральном директоре Общества, участнике юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (ланцеты, скарификаторы) (электронный аукцион №0333300041223000011) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Тейковская ЦРБ», ООО «Служба крови», АО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

02.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300041223000011 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта – 136 750 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано девять заявок от участников закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Служба крови» с предложенной ценой контракта 51 486, 25 руб. Указанный протокол размещен на официальном сайте 14.03.2023.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 16.03.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В установленный законом срок (до 23.03.2023), Обществом не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

24.03.2023 Общество было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 24.03.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям ООО «Служба крови» №30-03/2023 от 30.03.2023, а также пояснениям представителей Общества, участвующих в заседании, Общество не имело умысла на уклонение от подписания контракта. 23.03.2023 Обществом был подписан проект контракта. Вместе с тем, на следующий день выяснилось, что контракт не подписан и Общество признано уклонившимся от подписания контракта. В ходе служебной проверки было установлено, что неподписание проекта контракта было вызвано неисправностью роутера (маршрутизатора), ввиду чего пропадало Интернет-соединение, в том числе, при подписании проекта контракта. Данные неполадки были устранены только 27.03.2022. Общество связывалось с Заказчиком и выражало согласие на заключение контракта. На данный момент все оборудование для Заказчика находится в наличии и готово к отправке. Также ранее все контракты заключались Обществом в регламентированные сроки. Общество добросовестно работает на рынке, о чем свидетельствуют размещенные на официальном сайте исполненные контракты, и просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Согласно письму ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» №158 от 28.03.2023, направленному в адрес Ивановского УФАС России, Общество 24.03.2024 направило в адрес Заказчика письмо №24-03/2023 от 24.03.2023 с указанием на готовность исполнить контракт, с приложением реестровых номером исполненных контрактов в подтверждение своей добросовестности. Кроме того, к своему письму №158 от 28.03.2023 ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» приложило платежное поручение №131 от 24.03.2023, которое указывает на перечисление Обществом на расчетный счет Заказчика денежной суммы в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая представленные Обществом исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Служба крови» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» в отношении ООО «Служба крови», генерального директора Общества, участника юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица в связи с уклонением от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (ланцеты, скарификаторы) (электронный аукцион №0333300041223000011), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны