Решение №037/06/48-154/2023 (07-15/2023-076) Признать жалобу ИП на действия Департамента конкурсов и аукц... от 24 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-154/2023 (07-15/2023-076)

 

Дата оглашения решения: 21 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 24 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

- ИП (далее – Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Лесная г. Плеса посредством устройства спортивной площадки (извещение 0133200001723000726), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Лесная г. Плеса посредством устройства спортивной площадки (извещение 0133200001723000726).

 

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом неправомерно было присвоено 0 баллов заявке ИП по Критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Квалификация участников закупки) показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» по детализирующему показателю «характеристика квалификации участников закупки №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)».

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу Общества, а также его представители на рассмотрении жалобы, указали, что не согласны с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрацией Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001723000726 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Лесная г. Плеса посредством устройства спортивной площадки.

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 7 009 400 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 06.03.2023 08:00;

– дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке:
09.03.2023;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.03.2023;

– согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.03.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки от участников закупки с идентификационными номерами 1 (ИП Кудряшова Н.А.), 2 (ООО «Ксил-Иваново»). Уполномоченным органом была проведена оценка вторых частей заявок участников закупки с идентификационными номерами 1 (ИП Кудряшова Н.А.), 2 (ООО «Ксил-Иваново») по критерию оценки «Квалификация участников закупки» показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» по детализирующему показателю «характеристика квалификации участников закупки №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)»; по результатам оценки по данному критерию, заявке участника закупки с идентификационным номером 1 (ИП Кудряшова Н.А.) было присвоено 0 баллов, заявке участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Ксил-Иваново») – 40 баллов;

 

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭОК1 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 2 (ООО «Ксил-Иваново»).

 

В приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено следующее.

 

 

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.03.2023 №ПРОII1 заявке участника закупки с идентификационным номером 1 (ИП Кудряшова Н.А.) было присвоено 0 баллов.

В силу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

 

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП» письмом б/н от 16.03.2023, в составе заявки ИП был представлен файл с наименованием «014 Реестр исполненных договоров», содержащий документ «информационное письмо». В данном письме содержалась таблица с информацией об исполненных контрактах (номера реестровых записей контрактов,  наименование заказчиков, даты заключения контрактов, номера контрактов, предмет контрактов, цена контрактов, даты исполнения контрактов). Электронные документы исполненных контрактов, акты выполненных работ во второй части заявки ИП отсутствовали.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что Уполномоченным органом ненадлежащим образом осуществлена оценка в отношении заявки Заявителя по критерию оценки «Квалификация участника закупки», поскольку неправомерно не приняты к оценке исполненные Заявителем контракты, представленные в составе заявки Заявителя в виде номеров реестровых записей исполненных контрактов. В составе заявки ИП был представлен документ «014 Реестр исполненных договоров» с подробным описанием выполненных контрактов за последние 2 года, с наименованием заказчиков, реестровыми номерами контрактов, ценой и др. Электронные образы бумажных документов прикреплены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по каждому исполненному контракту. Так как данная информация размещена в открытом доступе и в полном объеме, то она должна быть учтена при оценке заявки участников закупки.

 

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчиком установлено требование о предоставлении документов в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», а именно в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены номера реестровых записей исполненных контрактов, что не соответствует Положению и извещению о проведении Закупки, в связи с чем, Уполномоченным органом присвоено 0 баллов заявке Заявителя по критерию оценки «Квалификация участника закупки».

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в соответствии с пп. «е» п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Как следует из пп. «е» п. 28 Положения «…такие документы направляются…». Не размещаются на официальном сайте, а именно направляются [в составе заявки на участие в закупке].

Заказчиком, в соответствии с пп. «е» п. 28 Положения, в приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что документы, направляемые во второй части заявки для оценки по критерию «Квалификация участников закупки» направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Номера реестровых записей контрактов могут служить дополнением к электронным документам или документам, направляемым в форме электронных образов бумажных документов, приложенным в составе заявки на участие в закупке, как подтверждение того, что контракты действительно исполнялись.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Уполномоченного органа нарушение Закона о контрактной системе.

  

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Лесная г. Плеса посредством устройства спортивной площадки (извещение 0133200001723000726) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны