Решение №№037/06/31-229/2022 (07-15/2022-061) о признании жалобы ООО «АЛТАЙТЕПЛОСТРОЙ» на действия Админис... от 27 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-229/2022 (07-15/2022-061)

 

Дата оглашения решения: 24 мая 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 27 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «АЛТАЙТЕПЛОСТРОЙ» (далее – Общество, Заявитель), а также представителей Администрации Шуйского муниципального района (далее - Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «АЛТАЙТЕПЛОСТРОЙ» на действия Администрации Шуйского муниципального района при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения - «Техническое перевооружение котельной в п.Колобово Шуйского муниципального района Ивановской области с переводом 3-х котлов ДКВр-4-13Г на водогрейный режим работы» (Ивановская область, Шуйский район, п.Колобово, ул.Фабричная 1-я, д.6) (извещение №0133200001722001324), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АЛТАЙТЕПЛОСТРОЙ» на действия Администрации Шуйского муниципального района при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения - «Техническое перевооружение котельной в п.Колобово Шуйского муниципального района Ивановской области с переводом 3-х котлов ДКВр-4-13Г на водогрейный режим работы» (Ивановская область, Шуйский район, п.Колобово, ул.Фабричная 1-я, д.6) (извещение №0133200001722001324).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик в нарушение действующего законодательства, установил в извещении о закупке дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 7 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571). По мнению Общества, предусмотренные контрактом работы являются капитальным ремонтом объекта капитального строительства. Заказчик обязан был установить в извещении о проведении закупки дополнительные требования, указанные в п. 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

 

Администрация Шуйского муниципального района с доводом жалобы не согласилась и просила признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «АЛТАЙТЕПЛОСТРОЙ», Администрацией Шуйского муниципального района, Ассоциацией СРО «ИОС» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001722001324 о проведении электронного аукциона техническое перевооружение системы теплоснабжения - «Техническое перевооружение котельной в п.Колобово Шуйского муниципального района Ивановской области с переводом 3-х котлов ДКВр-4-13Г на водогрейный режим работы» (Ивановская область, Шуйский район, п.Колобово, ул.Фабричная 1-я, д.6).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 671 519 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.05.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 18.05.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.05.2022;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно извещению №0133300015622000031 о проведении электронного аукциона, к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования, предусмотренные п. 7 приложения к Постановлению Правительства №2571 «Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта»:

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 в отношении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предусмотрено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Проанализировав проектно-сметную документацию, размещенную на официальном сайте совместно с извещением о закупке, Комиссия Ивановского УФАС пришла к выводу о том, что контрактом не предусмотрены работы по переустройству самого объекта (котельная). Следовательно, данные работы следует рассматривать, как капитальный ремонт. Аналогичная позиция отражена в письме Ассоциацией СРО «ИОС» №26 от 23.05.2022, представленном по запросу Ивановского УФАС России.

Таким образом, в рассматриваемом случае, Заказчику, при размещении извещения о закупке, надлежало руководствоваться п. 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 и установить соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.

Администрацией Шуйского муниципального района не было представлено обоснование для установления в извещении об электронном аукционе дополнительных требований, предусмотренных п. 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571. В возражениях на жалобу Заказчиком не указаны обстоятельства, подтверждающие позицию, о том, что работы по техническому перевооружению котельной являются реконструкцией объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, не установив в извещении о проведении закупки дополнительные требования, предусмотренные п. 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, нарушил положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «АЛТАЙТЕПЛОСТРОЙ» на действия Администрации Шуйского муниципального района при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения - «Техническое перевооружение котельной в п.Колобово Шуйского муниципального района Ивановской области с переводом 3-х котлов ДКВр-4-13Г на водогрейный режим работы» (Ивановская область, Шуйский район, п.Колобово, ул.Фабричная 1-я, д.6) (извещение №0133200001722001324) обоснованной.
  2. Установить в действиях Администрации Шуйского муниципального района нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны