Решение №037/06/82.4-251/2019 (07-15/2019-168) Решение №037/06/82.4-251/2019 (07-15/2019-168) о признании ж... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/82.4-251/2019 (07-15/2019-168)

 

Дата оглашения решения: 20 августа 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 23 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

в присутствии представителей:

ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» на действия единой комиссии ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее – единая комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение 0333300001119000101), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» на действия единой комиссии ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение 0333300001119000101).

 

Согласно первому доводу жалобы заявка Общества была неправомерно отклонена единой комиссией от участия в запросе котировок в электронной форме по причине непредставления лицензии с разрешенным видом деятельности «вирусология», либо копии договора с медицинской организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о привлечении этой организации и копии лицензии этой организации.

В соответствии со вторым доводом жалобы, по мнению Заявителя, установление Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о наличии лицензии с разрешенным видом деятельности «вирусология» для оказания услуг по проведению лабораторных исследований в соответствии с тем перечнем, который указан в извещении о проведении закупки, неправомерно.

Относительно второго довода Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России сообщает, что в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок – 05.08.2019 в 09:00. Жалоба Общества была подана в Ивановское УФАС России – 13.08.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Таким образом, второй довод жалобы Общества на положения извещения о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Вместе с тем, в жалобе ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» указывает, что при проведении указанной закупки Заказчиком были нарушены положения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» в своих возражениях на жалобу, а также представители ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с жалобой не согласны, нарушений при проведении закупки допущено не было, заявка Общества была правомерно отклонена единой комиссией от участия в запросе котировок в электронной форме.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения 0333300001119000101 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований с соответствующим приложением.

26.07.2019 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения с соответствующим приложением.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 252 600,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 05.08.2019 в 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.08.2019 №ПРО1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 1).

Победителем признано ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО» (идентификационный номер заявки 170) с предложением о цене 112 650,00 рублей, лучшее предложение о цене контракта после победителя сделало ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (идентификационный номер заявки 33) – 252 600,00 рублей, заявка ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» (идентификационный номер заявки 189) была отклонена от участия в рассматриваемой закупке;

4) до назначения Ивановским УФАС России жалобы Общества к рассмотрению 14.08.2019 на электронной площадке между Заказчиком и ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО» по итогам проведения рассматриваемой закупки был заключен контракт (реестровый номер контракта №3373102254119000236).

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.08.2019 №ПРО1 заявка ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» (идентификационный номер заявки 189) была отклонена по следующему основанию: заявка отклоняется в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением документов, предусмотренных п. 39 извещения о запросе котировок в электронной форме, а именно: отсутствие лицензии с разрешенным видом деятельности «вирусология», либо копии договора с медицинской организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о привлечении этой организации и копии лицензии этой организации.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 39 приложения к размещенному на официальном сайте извещению о проведении запроса котировок в электронной форме содержится исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с разрешенными видами деятельности:

- клиническая лабораторная диагностика,

- бактериология,

- вирусология

ИЛИ

- лабораторная диагностика;

- бактериология,

- вирусология

И /или

Копия договора(ов) с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении этой организации и копию лицензии этой организации*.

*Представляются копии договоров и лицензий на те виды деятельности, которые отсутствуют в лицензии участника закупки.

Требование установлено пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)». Лицензия должна быть представлена в соответствии с объектом закупки, в полном объёме, с приложениями, являющимися неотъемлемой частью.

В соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать декларацию участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным п. 1, 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (при необходимости).

В п. 38 приложения к размещенному на официальном сайте извещению о проведении запроса котировок в электронной форме содержится данное требование Закона о контрактной системе.

Ч. 10 ст. 82.3 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных ст. 82.3 Закона о контрактной системе информации и электронных документов, не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

Проанализировав заявку ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе была предоставлена с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки декларация о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным п. 1, 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представлять в составе заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при проведении запроса котировок в электронной форме Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Учитывая изложенное, заявка Общества была отклонена единой комиссии неправомерно, действия единой комиссии нарушают ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы является обоснованным.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России сообщает, что рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

На основании указанного, а также учитывая, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» на действия единой комиссии ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение 0333300001119000101) обоснованной.

 

2. Выявить в действиях единой комиссии ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» нарушение ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

 

3. Доводы на положения извещения о закупке не рассматривать на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.

 

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:  <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны