Решение №037/06/104-137/2021 (07-02/2021-022) Решение об отказе включения сведений о ООО «Управление проек... от 25 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-022

по делу №037/06/104-137/2021 (07-02/2021-022)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 22 марта 2021 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 25 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ООО «Управление проектами» (далее - Общество): <…>,;

Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

15.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Администрации Ивановского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Управление проектами» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по передаче прав использования пакетов обновлений простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение Docsvision 5.5, необходимых для обновления и поддержки системы электронного документооборота, функционирующей в администрации Ивановского муниципального района на платформе Docsvision 5 (покупка неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение) (электронный аукцион 0133300020021000013) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «Управление проектами» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Администрацией Ивановского муниципального района, ООО «Управление проектами» и АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

04.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133300020021000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче прав использования пакетов обновлений простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение Docsvision 5.5, необходимых для обновления и поддержки системы электронного документооборота, функционирующей в администрации Ивановского муниципального района на платформе Docsvision 5 (покупка неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение) (электронный аукцион 0133300020021000013), а также соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 246 666 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133300020021000013-3 от 19.02.2021 победителем электронного аукциона было признано ООО «Управление проектами», предложившее наиболее низкую цену: 242 966,01 руб. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2021 был размещен на официальном сайте 19.02.2021.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, 24.02.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

01.03.2021 Общество разместило протокол разногласий к муниципальному контракту. Из протокола разногласий следует, что в файле «проект контракта сэдо», опубликованном в карточке контракта к процедуре 0133300020021000013, содержатся документы, не являющиеся приложениями контракта на оказание услуг по передаче прав использования пакетов обновлений простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение Docsvision 5.5, необходимых для обновления и поддержки системы электронного документооборота, функционирующей в Администрации Ивановского муниципального района на платформе Docsvision 5 (Покупка неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение).

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

04.03.2021 Заказчик повторно разместил на официальном сайте проект контракта, где в отдельном документе указал причину отказа полностью учесть замечания протокола разногласий, а именно, несоответствие протокола разногласий правилам его составления, поскольку в нем отсутствовали конкретные предложения по внесению изменений в положения проекта контракта.

Из пояснений представителя Общества, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Заказчиком в проект контракта были включены приложения «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и письмо первого заместителя главы Администрации Ивановского муниципального района Главе Ивановского муниципального района с просьбой разрешить размещение муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по передаче прав использования пакетов обновлений простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение Docsvision 5.5, необходимых для обновления и поддержки системы электронного документооборота, функционирующей в Администрации Ивановского муниципального района на платформе Docsvision 5.

Заказчик пояснил, что включение данных положений связано с технической ошибкой, допущенной сотрудником Администрации Ивановского муниципального района, при изначальном формировании проекта контракта.

Ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Как было установлено, до 23:59 09.03.2020 Обществом не были размещены ни проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, ни документ и (или) информация в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью.

В связи с вышеуказанным, 11.03.2021 Администрацией Ивановского муниципального района ООО «Управление проектами» было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Администрация Ивановского муниципального района направила в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ООО «Управление проектами», а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, 16.02.2021, в день проведения электронного аукциона и публикации на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона №0133300020021000013-2 от 16.02.2021, Общество направило в адрес правообладателя программного обеспечения «Docvision 5.5» ООО «ДоксВижн» почтовое отправление с коммерческим предложением заключить договор простой (неисключительной) лицензии на право использования пакетов обновления программного обеспечения «Docvision 5.5» для обновления и поддержки системы электронного документооборота, функционирующей в администрации Ивановского муниципального района на платформе Docsvision 5. Согласно уведомлению о вручении почтового отправления №15301350079718 данное коммерческое предложение было получено правообладателем программного обеспечения 24.02.2021.

Кроме того, Обществом 16.02.2021 было направлено коммерческое предложение электронным письмом на электронный адрес, указанный на официальном сайте ООО «ДоксВижн» (уведомление о получении данного письма было получено Обществом 19.02.2021) и телеграммой (вручена 17.02.2021). Также, ООО «Управление проектами» были представлены аудиозаписи телефонных разговоров с сотрудником ООО «ДоксВижн» который подтвердил получение письма.

Ответа от ООО «ДоксВижн» Общество не получило.

Таким образом, ООО «Управление проектами» считает, что неподписание контракта было вызвано бездействием правообладателя программного обеспечения, которое препятствовало бы надлежащему исполнению контракта.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что в случае заключения лицензионного договора с ООО «ДоксВижн» на передачу прав на использование программным обеспечением «Docvision 5.5» Общество подписало бы контракт и в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе представило бы исполненные контракты (с реестровыми номерами 3373102254119000361, 3373102254119000360 и 3373102254119000338) в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, по мнению Общества, отмеченные действия определенно были направлены на заключение контракта, что исключает признаки недобросовестности. Также, включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Управление проектами» будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что оно будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с этим, представитель Общества просил не включать ООО «Управление проектами» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При указанных выше обстоятельствах, в том числе учитывая тот факт, что в рассматриваемом случае бездействие ООО «ДоксВижн» могло повлиять на заключение Обществом контракта, так как согласно п. 3.2 проекта контракта Исполнитель обязуется приступить к исполнению Услуг, с момента его заключения и завершить их оказание до 31.12.2021 года, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО «Управление проектами» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципального района в отношении ООО «Управление проектами» учредителя, директора Общества – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по передаче прав использования пакетов обновлений простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение Docsvision 5.5, необходимых для обновления и поддержки системы электронного документооборота, функционирующей в администрации Ивановского муниципального района на платформе Docsvision 5 (покупка неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение) (электронный аукцион 0133300020021000013) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны