Решение (комиссия) №037/06/32-645/2023 (07-15/2023-262) о признании жалобы ООО «ЭКОДОМ» на действия Департамента дор... от 22 ноября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-645/2023 (07-15/2023-262)

 

Дата оглашения решения: 20 ноября 2023 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 22 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «ЭКОДОМ» (далее - Заявитель), Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Вязьма на км 4+260 автомобильной дороге Увальево-Клементьево в Лежневском районе Ивановской области (извещение 0133200001723002783), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Вязьма на км 4+260 автомобильной дороге Увальево-Клементьево в Лежневском районе Ивановской области (извещение 0133200001723002783).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик в приложении №1 «Критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости и порядок оценки» извещения о проведении закупки в показателе «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» не установил предельное максимальное значение, что не позволяет определить лучшего участника закупки.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не согласен с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ЭКОДОМ» и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001723002783 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Вязьма на км 4+260 автомобильной дороге Увальево-Клементьево в Лежневском районе Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 123 017 508,27 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.11.2023 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 15.11.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 16.11.2023;  

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.11.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке были поданы две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.2023 №ИЭОК1 победителем закупки признано ООО «МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА МПФ», предложившее цену контракта - 123 017 508,27 руб.

 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №2604).

В соответствии с пп. «в» п. 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в извещении о проведении закупки данный показатель установлен.

Формулы оценки, установленные п. 20 Постановления Правительства РФ №2604, предусматривают оценку заявок с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия/отсутствия предельного (предельных) максимального и (или) минимального значения (значений) показателя.

В п. 2 порядка оценки заявок предусмотрены следующие положения: «Оценка осуществляется по формуле:

 

 

 

            где:

Хmaxмаксимальное значение детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров», содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

 - значение детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров», содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «квалификации участников закупки».

Хmin - минимальное значение детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров», содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

В силу п. 18 Постановления Правительства РФ №2604 если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением №1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

Как следует из п. 18 Постановления Правительства РФ №2604, Заказчик устанавливает в порядке оценки предельные значения только в случае наличия действительной необходимости. Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что опыт является категорией оценки, наибольший объем которой напрямую отражает наиболее опытного участника рынка, ввиду чего установление предельного значения не способствует выявлению участника закупки, наиболее подходящего для выполнения работ. Заказчик вправе установить порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, установленный Заказчиком порядок оценки не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Более того, в рассматриваемом случае установление предельного (максимального) значения может привести к получению всеми участниками закупки равного количества баллов по критерию «Квалификация участников закупки», что в свою очередь исключает саму цель проведения оценки заявок – определение наиболее опытного участника закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости указания в извещении о закупке предельного (максимального) значения показателя «общая цена исполненных участником закупки договоров» критерия «Квалификация участников закупки». Таким образом, в действиях Заказчика Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушение Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Вязьма на км 4+260 автомобильной дороге Увальево-Клементьево в Лежневском районе Ивановской области (извещение 0133200001723002783) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны