Решение №037/06/104-99/2023 (07-02/2023-022) Сведения, представленные ГБУ Ивановской области «Дорожно-тра... от 7 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-022 по делу №037/06/104-99/2023 (07-02/2023-022)

 о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 02 марта 2023 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 07 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «….»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» (далее – Заказчик) – «…»,

в отсутствие представителей ООО «БМК-Монтаж» (далее – Общество, Подрядчик) (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.02.2023 от ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» поступило обращение о включении сведений об ООО «БМК-Монтаж», о генеральном директоре Общества, участнике юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на текущий ремонт помещений №23-28 по поэтажному плану технического паспорта, расположенные на 2-ом этаже здания административно-бытового корпуса (лит. А) Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (электронный аукцион №0133200001722003580, реестровый номер контракта 2370222090122000030), в соответствии с Законом о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные ООО «БМК-Монтаж», ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении обращения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

09.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001722003580 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 543 008,4 руб. Победителем электронного аукциона признано ООО «БМК-Монтаж».

По итогам проведения указанной закупки 02.12.2022 между ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» и ООО «БМК-Монтаж» заключен контракт №17 на текущий ремонт помещений № 23-28 по поэтажному плану технического паспорта, расположенные на 2-ом этаже здания административно-бытового корпуса (лит. А) Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Контракт).

Согласно п. 5.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.03.2023 г.

Как указано Заказчиком, Общество приступило к исполнению Контракта только 23.12.2023.

16.01.2023 Заказчиком установлено, что Обществом приостановлены работы на объекте, персонал подрядной организации на объекте отсутствует, что подтверждается Актом осмотра объекта б/н от 17.01.2023.

26.01.2023 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия №12 от 26.01.2023 с указанием на нарушение сроков выполнения работ и что на 15.01.2023 на объекте проведены демонтажные работы покрытий, перегородок, выполнены работы по выравниванию пола без устройства стяжки, с 16.01.2023 работы Обществом прекращены без уведомления Заказчика. Заказчик потребовал в срок до 30.01.2023 проинформировать Общество о причинах приостановки работ.

До 30.01.2023 от Общества не было представлено ответа на указанную претензию Заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 14.1 Контракта Контракт может быть расторгнут:

-  по соглашению Сторон;

-  в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом Стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

09.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 09.02.2023 в 17 часов 31 минуту Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 09.02.2023 в 17 часов 31 минуту указанное решение было получено Обществом.

09.02.2023 в 22 часа 10 минут на электронную почту Заказчика Обществом было направлено письмо №01/02/23/1 от 01.02.2023 (зарегистрировано у Заказчика №28 от 10.02.2023), в котором Общество указывает, что невозможность исполнения Контракта вызвана действующим отопительным периодом и невозможностью отключения систем отопления на участке проведения работ, а также просит Заказчика дать разъяснения по сложившейся ситуации.

15.02.2023 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо №24 от 15.02.2023, в котором Заказчик указывает, что каких-либо причин или условий, препятствующих проведению демонтажных работ, ранее Обществом не обозначались, указанные Обществом причины продолжению производства работ не препятствовали, какого-либо ответа на требования Заказчика от Общества в обозначенные в претензии сроки не поступало. До настоящего времени Общество на объекте не появлялось, обязанности по Контракту не исполнялись.

20.02.2023 Заказчиком составлен Акт осмотра объекта б/н от 20.01.2023, в котором зафиксировано, что работы на объекте не ведутся, персонал подрядной организации на объекте отсутствует.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 21.02.2023.

В силу ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 Заказчиком на официальном сайте в карточке указанного Контракта, а также в обращении о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленном в Ивановское УФАС России, указано, что Контракт расторгнут 20.02.2023, т.е. через девять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 3 чт. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

21.02.2023 Заказчик, в установленный законом срок, направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

02.03.2023 от ООО «БМК-Монтаж» в адрес Ивановского УФАС России поступили пояснения №07-02/527 от 22.02.2023, в которых Общество указало, что Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо №01/02/23/1 от 01.02.2023, в котором сообщалось о причинах приостановки работ по Контракту и просьбой дать разъяснения по сложившейся ситуации. В силу п. 4.2.3 Контракта Заказчик обязан своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам Подрядчика в части выполнения работ в соответствии с условиями Контракта. Заказчиком нарушен порядок принятия решения об одностороннем отказе и размещения на официальном сайте, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта, а именно: не доказан факт того, что Подрядчик приступил к исполнению Контракта 23.12.2022.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении обращения Комиссией Ивановского УФАС России, Обществом не предпринималось попыток по исполнению Контракта, систему отопления на объекте можно было отключить, для этого не требовалось больших усилий, тем более на каждом радиаторе стоит кран для перекрытия воды.

 

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

На основании п. 4.2.3 Контракта Заказчиком своевременно даны Обществу разъяснения по отключению системы отопления. Письмо Общества №01/02/23/1 от 01.02.2023 направлено в адрес Заказчика вечером 09.02.2023, а ответ в адрес Общества от Заказчика на указанное письмо поступил через три рабочих дня (15.02.2023).

Согласно пп. пп. 4.4.1, 4.4.3, 4.4.10, 4.4.11, 4.4.13 п. 4.4 Контракта Подрядчик обязан:

-Приступить к работе, выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1. настоящего контракта, в полном объеме, качественно, своими материалами и средствами и сдать выполненные работы, согласно требованиям строительных норм и правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов Исполнительной власти, и прочими техническими правилами предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

- Письменно в трехдневный срок уведомлять Заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход Работ, либо делающих их выполнение невозможным, о неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний, о способе исполнения Работ или иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут ухудшить результат выполняемой Работы.

- Приостановить выполнение Работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результаты выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления выполнения Работ.

- Предоставлять по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему контракту.

Вместе с тем, ни один из указанных пунктов Контракта надлежащим образом не был исполнен Подрядчиком.

Кроме того, Общество на момент заключения Контракта, т.е. в декабре 2022 года было осведомлено о том, что Контракт должен быть исполнен в период отопительного сезона, что в рамках Контракта требуется демонтаж радиаторов и разборка труб и, впоследствии, сборка узла трубопровода водоснабжения и отопления.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Обществом в указанный десятидневный срок не предпринималось действий по исполнению Контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Обществом не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В силу п. 15 Постановления Правительства РФ №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Несмотря на то, что в действиях Заказчика было выявлено нарушение Заказчиком порядка размещения в единой информационной системе информации о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществом в предусмотренный законом десятидневный срок не предпринимались действия по устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на права Общества по устранению выявленных нарушений в десятидневный срок до расторжения Контракта.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

Общество своих представителей на рассмотрение Комиссией Ивановского УФАС России обращения Заказчика о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не направило.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины неисполнения Обществом обязательств по Контракту.

При таких обстоятельствах, учитывая нарушение Обществом сроков исполнения Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «БМК-Монтаж», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, а также учитывая тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» в отношении ООО «БМК-Монтаж», генерального директора Общества, участника юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на текущий ремонт помещений №23-28 по поэтажному плану технического паспорта, расположенные на 2-ом этаже здания административно-бытового корпуса (лит. А) Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (электронный аукцион №0133200001722003580, реестровый номер контракта 2370222090122000030), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

21.02.2023

27.02.2023

21.02.2023

-

21.02.2023

02.03.2023

02.03.2023

-

07.03.2023

07.03.2023

-

-

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны