Решение б/н Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального х... от 30 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-080 по делу №037/06/104-495/2022 (07-02/2022-080)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 сентября 2022 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 30 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя (далее – ИП, Подрядчик) и её представителей, а также представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново (далее – Заказчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о дате, времени и месте его рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.09.2022 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново поступило обращение о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по замене в жилых помещениях муниципального жилищного фонда индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды (электронный аукцион №0833600000822000216, реестровый номер контракта 3370252509022000028) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

19.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000822000216 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене в жилых помещениях муниципального жилищного фонда индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды.

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 198,51 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от участника закупки с идентификационным номером 1 (ИП). По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе было принято решение о соответствии единственного участника закупки и его заявки на участие в закупке требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

По итогам проведения указанной закупки 20.05.2022 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново и ИП был заключен контракт №33 на выполнение работ по замене в жилых помещениях муниципального жилищного фонда индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды (далее – Контракт).

Согласно п. 1.4 Контракта срок (период) выполнения работ: в течение 90 календарных дней с даты заключения Контракта. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.

Подрядчик к работам не приступил.

14.06.2022 Заказчиком в адрес ИП была направлена претензия №8-02-01-21-285 с требованием немедленно приступить к выполнению работ.

Подрядчик на указанную претензию не ответил, к работам не приступил.

17.08.2022 Заказчиком в адрес ИП была направлена претензия №8-02-01-21-374 с требованием немедленно приступить к выполнению работ, а также что Заказчиком будет рассматриваться вопрос об одностороннем расторжении Контракта.

Подрядчик на указанную претензию не ответила, к работам не приступила.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу 10.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе в случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ);

- отступление подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).

На основании п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ИП обусловленных Контрактом обязательств, 07.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12.1 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Заказчиком своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 07.09.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, 07.09.2022 направлено ИП. Датой надлежащего уведомления признается соответственно 07.09.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 20.09.2022. Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 21.09.2022 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ИП.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП условий Контракта, отсутствуют. Также ИП не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение Контракта ИП было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ИП в адрес Ивановского УФАС России на обращение Заказчика о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России ИП не присутствовала, своих представителей не направила.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново об ИП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по замене в жилых помещениях муниципального жилищного фонда индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды (электронный аукцион №0833600000822000216, реестровый номер контракта 3370252509022000028), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

20.09.2022

22.09.2022

21.09.2022

-

21.09.2022

28.09.2022

28.09.2022

-

03.10.2022

30.09.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны