Решение №№037/06/33-236/2022 (07-15/2022-066) о признании жалобы ИП на действия Департамента развития инфо... от 1 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-236/2022 (07-15/2022-066)

 

Дата оглашения решения: 27 мая 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 01 июня 2022 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии ИП <…> (далее – Заявитель, ИП <…>), а также представителей:

ООО «Графит» <…> (доверенность №22025062-Д от 26.05.2022),

Департамента развития информационного общества Ивановской области – <…> (доверенность №17/22 от 25.05.2022), <…> (доверенность №18/22 от 25.05.2022),

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на право использования программного обеспечения пакета офисных программ (извещение 0133200001722001436), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на право использования программного обеспечения пакета офисных программ (извещение 0133200001722001436).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что совокупности характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствует только одно офисное программное обеспечение «Р7-Офис». Данные обстоятельства ограничивают возможность участия в закупке для лиц, готовых предоставить право использования иного программного обеспечения, что не соответствует положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, Департаментом развития информационного общества Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722001436 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на право использования программного обеспечения пакета офисных программ.

В соответствии с извещением о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 431 050 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.05.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.05.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 20.05.2022 №ЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ/ЗАЯВКИ

МИНИМАЛЬНОЕ/МАКСИМАЛЬНОЕ ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ₽

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКА

 

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ЗАЯВКИ

20.05.2022 10:11 (МСК)

7 282 429,00

57

1

20.05.2022 10:07 (МСК)

7 319 584,25

101

2

 

- на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признана заявка с идентификационным номером 3 (ООО «Графит»).

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе включить в извещение о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Заказчик устанавливает требования с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в описание объекта закупки требований, являющихся значимыми для Заказчика.

Описание объекта закупки содержится в приложении «Техническое задание» к извещению о проведении электронного аукциона (далее – Техническое задание).

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами, спецификой деятельности и обеспечивающие эффективное использование бюджетных средств. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к предмету закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товарам, может повлечь невозможность принятия участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, соответствующий всем условиям извещения о закупке. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, а также Департамент развития информационного общества Ивановской области в своих возражениях на жалобу, указали, что программное обеспечение «Р7-Офис» действительно соответствует требованиям описания объекта закупки. Однако, по мнению Заказчика, данным требованиям также соответствуют программные комплексы «Циркон-Офис» и AlterOffice. Следовательно, любой участник закупки вправе выбрать и предложить Заказчику любую из трех указанных программ. Таким образом, Заказчиком не было допущено ограничение количества участников закупки.

Согласно пояснениям Заявителя программа AlterOffice не может быть признана соответствующей требованиям Технического задания, поскольку у данной программы отсутствуют следующее функции:

- открытие файлов формата DjVu;

- наличие дистрибутива для 32-бит Windows;

- совместимость с Альт ОС, Astra Linux, РЭД ОС;

- возможность вставки изображения по URL-адресу.

ИП <…> указал, что офисное программное обеспечение «Циркон-Офис» также не соответствует требованиям, описанным в Техническом задании, поскольку отсутствует подтвержденная совместимость данной программы с Альт ОС, Astra Linux, РЭД ОС. Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России подтвердил, что у него имеется возможность приобрести и передать Заказчику право использования программы «Р7-Офис».

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав сведения о программном обеспечении «Циркон-Офис» и AlterOffice, размещенные на официальных сайтах разработчиков данных программ, полагает, что в данном случае не представляется возможным однозначно определить несоответствие указанных программных комплексов требованиям, отраженным в Техническом задании. Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Заявителем не было представлено доказательств того, что описанию объекта закупки соответствует исключительно программное обеспечение «Р7-Офис».

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что изложенные в жалобе обстоятельства не были доказаны Заявителем.

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на право использования программного обеспечения пакета офисных программ (извещение 0133200001722001436) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны