Решение №07-15/2019-106 Решение по жалобе ООО "Медведь" от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-106

 

Дата оглашения решения: 04 июня 2019 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

в присутствии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>;

в отсутствие представителей Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее – Заказчик), ООО «Медведь» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медведь» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту «Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново» (извещение №0133200001719001118), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медведь» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту «Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново» (извещение №0133200001719001118).

Заявитель указывает, что Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0133200001719001118 необоснованно отказано ООО «Медведь» в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 31, 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, а именно в заявке ООО «Медведь» по позициям №96, №128, №129, №130 раздела 2 «Фундаменты» таблицы «Общестроительные работы» Приложения №2 к техническому заданию не представлены фракции щебня в соответствии с ГОСТ 8267-93. Общество считает, что заявка заполнена им в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе представлена вся требуемая информация по позициям №96, 128, 129, 130 раздела 2 Приложения №2 к техническому заданию документации о закупке.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что с доводами жалобы Уполномоченный орган не согласен, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Следовательно, Аукционная комиссия обязана исходить из содержания заявок и требований документации, а именно из установленных в документации требований к товарам, используемым при выполнении работ (Приложение №2 к Техническому заданию документации о закупке) и положений инструкции по заполнению заявки, в том числе дополнительной инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в разделе III «Техническое задание» документации о закупке (далее – Дополнительная инструкция). Исходя из требований дополнительной инструкции «Для целей указания конкретной фракции по позиции щебень (гравий) действует правило, что наименование допустимых фракций допускается указывать в первой части заявки как с предлогами, так и через знак «-» (от 4 до 8 мм; от 8 до 16 мм; от 16 до 31,5 мм; от 31,5 до 63 мм, от 63 до 90 мм) или (4-8; 8-16; 16-31,5; 31,5-63; 63-90) соответственно. Фракции песка должны быть указаны строго согласно ГОСТ, а именно: св. 2,5 до 5 мм; св. 1,25 до 2,5 мм; св. 0,63 до 1,25 мм; св. 0,315 до 0,63 мм; св. 0,16 до 0,315 мм. Смежными фракциями признаются фракции, имеющие общую границу, например: 16-31,5 и 31,5-63. Если установлено требование об использовании щебня независимо от назначения должна быть предложена его фракция из вышеуказанных. Если установлено требование об использовании щебня (гравия) с указанием в составе Технического задания конкретного ГОСТ с указанием его реквизитов, и при этом в указанном ГОСТ фракции щебеня (гравия) отличаются от вышеуказанных, участнику надлежит указать фракция в соответствии с ГОСТ, указанным в Техническом задании». Согласно указанным требованиям документации о закупке участники при описании товара «щебень» обязаны указать его фракцию (фракции) согласно ГОСТ, требование о соответствии которому содержится в Техническом задании. Участник, подавший заявку №2 при описании товара «Щебень» по оспариваемым позициям не указал фракции в нарушение требований документации об электронном аукционе (Технического задания и дополнительной инструкции по заполнению первой части заявки). Следовательно, в его заявке не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и такой участник не мог быть допущен к участию в закупке, Аукционная комиссия приняла правильное решение об отказе в допуске к участию в закупке Заявителя.  

 

Рассмотрев документы, представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение №0133200001719001118 о проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту «Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново» и документация о закупке

Согласно Извещению и документации о закупке, протоколам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 66 175 171 руб. 96 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2019 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.05.2019;

4) дата проведения аукциона в электронной форме - 27.05.2019

5) согласно протоколу №0133200001719001118-1/235А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту «Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново» и признания аукциона несостоявшимся от 24.05.2019 (далее – Протокол), на участие в закупке подано 2 заявки, только один участник закупки, подавший заявку на участие в данном электронном аукционе, признан его участником, электронный аукцион признан несостоявшимся;

6) согласно протоколу № 0133200001719001118-2/253А.1А рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, проводимого с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту «Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново» от 28.05.2019, заявка Общества с ограниченной ответственностью «Квартал» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

 

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

П. 1, пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой участник закупки заполняет заявку с учётом требований настоящей документации в соответствии с порядком, указанном на сайте оператора электронной площадки. При этом данная инструкция не содержит требований по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, однако, в данном пункте раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке имеется указание, что дополнительная инструкция по заполнению первой части заявки содержится в разделе III аукционной документации «Техническое задание».

Согласно Дополнительной инструкции конкретные показатели используемых материалов (товаров), указываемые в первой части заявки, должны соответствовать требованиям, установленным Разделом III «Техническое задание» и Приложению к нему. В первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях всех материалов (товаров), перечисленных в Приложении №2 к Разделу III «Техническое задание». Характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ (оказания услуг), содержатся в Технической части (Техническом задании) настоящей документации.

В Приложении №2 к Техническому заданию документации о закупке в столбце «Наименование работ и товаров, характеристики, единица измерения» по товару «щебень» в позициях №96, 128, 129, 130 указано:

 

96

Щебень

вариант Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М600 максимальной крупностью камня до 40 мм.

вариант Щебень из горных пород, изготовленный согласно ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М600 максимальной крупностью камня до 45 мм.
(м3)

0,3121

128

Щебень

вариант Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня до 20 мм.

вариант Щебень из горных пород, изготовленный согласно ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня до 22,4 мм.
(м3)

0,0975

129

Щебень

вариант Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М1000 максимальной крупностью камня до 70 мм.

вариант Щебень из горных пород, изготовленный согласно ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М1000 максимальной крупностью камня до 63 мм.
(м3)

0,3159

130

Щебень

вариант Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ фракцию щебня М800 максимальной крупностью камня до 10 мм.

вариант Щебень из горных пород, изготовленный согласно ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ фракцию щебня М800 максимальной крупностью камня до 11,2 мм.

(м3)

0,195

 

В Протоколе Аукционной комиссией указано, что Заявителю отказано в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 31, 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: в заявке по позициям №96, №128, №129, №130 раздела 2 «Фундаменты» таблицы «Общестроительные работы» Приложения №2 к техническому заданию (позиции №96, №128, №129, №130 раздела 2 «Фундаменты» таблицы «Общестроительные работы» Приложения №2 к техническому заданию) не представлены фракции щебня в соответствии с ГОСТ 8267-93.

В первой части заявки ООО «Медведь» по позициям №96, №128, №129, №130 товара «щебень» указано:

 

96

Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. В ходе выполнения работ применяются две различные фракции щебня М600 максимальной крупностью камня 40 мм. (м3)

0,3121

128

Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. В ходе выполнения работ применяются две различные фракции щебня М800 максимальной крупностью камня 20 мм.

(м3)

0,0975

129

Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. В ходе выполнения работ применяются две различные фракции щебня М1000 максимальной крупностью камня 70 мм.

(м3)

0,3159

130

Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93. В ходе выполнения работ применяются две различные фракции щебня М800 максимальной крупностью камня 10 мм.

(м3)

0,195

 

Согласно Дополнительной инструкции «При перечислении в составе документации характеристик товара с описанием различных вариантов исполнения с указанием о том, что они отличаются от характеристик, установленных по данной позиции, и/или сопровождающихся словом «вариант», участнику необходимо указать один вариант исполнения. Альтернативные варианты стандартов, регламентов, иных нормативных/нормативно-правовых актов, указанных в тексте технического задания, подразумевают альтернативный вариант товара в зависимости от применимого стандарта, участник выбирает один стандарт или регламент из предложенных, руководствуясь положениями настоящей инструкции, соответствующий выбранному им варианту товара, если в технической части документации отсутствует указание на необходимость применения нескольких стандартов или регламентов».

ООО «Медведь» по указанным позициям выбран «щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что фракции щебня содержатся в Дополнительной инструкции, а именно в ней указано, что «для целей указания конкретной фракции по позиции щебень (гравий) действует правило, что наименование допустимых фракций допускается указывать в первой части заявки как с предлогами, так и через знак «-» (от 4 до 8 мм; от 8 до 16 мм; от 16 до 31,5 мм; от 31,5 до 63 мм, от 63 до 90 мм) или (4-8; 8-16; 16-31,5; 31,5-63; 63-90) соответственно. Если установлено требование об использовании щебня независимо от назначения должна быть предложена его фракция из вышеуказанных. Если установлено требование об использовании щебня (гравия) с указанием в составе Технического задания конкретного ГОСТ с указанием его реквизитов, и при этом в указанном ГОСТ фракции щебеня (гравия) отличаются от вышеуказанных, участнику надлежит указать фракция в соответствии с ГОСТ, указанным в Техническом задании». Следовательно, как сообщил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заявитель должен был указать в своей заявке конкретную фракцию щебня из выбранного стандарта – ГОСТ 8267-93. Между тем, ООО «Медведь» не был представлен конкретный показатель товара «щебень» по указанным выше позициям Приложения №2 к Техническому заданию документации о закупке, что повлекло отказ в допуске Заявителю к участию к закупке.

ГОСТ 8267-93 «Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее - ГОСТ 8267-93) установлены следующие фракции щебня: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Таким образом, фракций щебня, установленных ГОСТ 8267-93, документация о закупке не содержит.

Пояснения представителя Уполномоченного органа о том, что в случае отсутствия в документации о закупке фракций, которые содержатся в ГОСТе, выбранном участником закупки, в заявке участник закупки должен указать фракцию из выбранного им ГОСТа, не соответствует Закону о контрактной системе. В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке. Следовательно, для того, чтобы прийти к выводу об отсутствии в заявке участника конкретных показателей товара, такие конкретные показатели должны содержаться к документации о закупке. В рассматриваемом случае документация о закупке не содержит таких показателей товара «щебень» как фракции, которые должны быть указаны участником закупки в случае выбора ГОСТ 8267-93.

Аукционная комиссия не имеет права требовать от участников закупки представления показателей, не установленных в документации о закупке, в частности в рассматриваемом случае из ГОСТов, а не из документации об электронном аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, заключающиеся в отказе ООО «Медведь» в допуске к участию в закупке, заявка которого в обозначенной выше части соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, противоречат требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

В результате отказа ООО «Медведь» в допуске к участию в закупке, подать предложение о цене имел возможность только один участник закупки, в связи с чем, фактически отсутствовала ценовая конкуренция при проведении данного электронного аукциона. Таким образом, действия Аукционной комиссии привели к необоснованному ограничению числа участников закупок. Указанное нарушение Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе повлияло на результаты осуществления закупки.

Аукционная комиссия, руководствуясь исходными принципами контрактной системы, должна была оценивать представленные участниками заявки, исходя из норм Закона о контактной системе, что ею выполнено не было.

Кроме того, по мнению Ивановского УФАС России, руководствуясь положениями документации о закупке, участникам закупки достаточно было указать: «фракция в соответствии с ГОСТ, указанным в Техническом задании», что и было сделано ООО «Медведь».

На основании изложенного, жалобу ООО «Медведь» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту «Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново» (извещение №0133200001719001118) Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованной. В действиях Аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки ООО «Медведь» имеются нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

При этом в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3- 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как указано выше, в Дополнительной инструкции содержится положение: «Если установлено требование об использовании щебня (гравия) с указанием в составе Технического задания конкретного ГОСТ с указанием его реквизитов, и при этом в указанном ГОСТ фракции щебеня (гравия) отличаются от вышеуказанных, участнику надлежит указать фракция в соответствии с ГОСТ, указанным в Техническом задании».

Данное положение фактически возлагает на участников закупки функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей товара «щебень», соответствующих ГОСТ 8267-93 либо ГОСТ 32703-2014.

Между тем, пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Ч. 1 и 2 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3- 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. При описании объекта закупки Заказчиком должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, показатели, характеризующие потребность Заказчика, должны содержаться в документации о закупке. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Исходя из указанного, действия Заказчика по включению в документацию о закупке обозначенного выше положения, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку возлагают на участников закупки функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей товара «щебень» по ГОСТ 8267-93 либо ГОСТ 32703-2014.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Медведь» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектно-сметной документации по объекту «Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново» (извещение №0133200001719001118) обоснованной.

 

2. Установить в действиях аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны