Решение б/н Решение по делу №02-30/014 (ответчик - Департамент транспорт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 15 апреля   2010 года 

Изготовлено  26  апреля   2010 года

 

город Иваново

Дело №02-30/014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>;

 

в присутствии:

 

- представителя ответчика - Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области <…>;

 

- представителя заявителя ООО «ТрансСервис» - <…>,

 

рассмотрев дело №02-30/014, возбужденное по признакам нарушения Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При рассмотрении жалобы ООО «ТрансСервис» (<…>) от 21.12.2009 на бездействие Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее – Департамент) по вопросу открытия маршрута «г. Иваново (Серебряный город) – г. Шуя» Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом Ивановского УФАС России №36 от 15.03.2010  возбуждено дело № 02-30/014 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На заседании Комиссии, 15.04.2010, представитель ответчика - <…>, признала допущенное Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области нарушение антимонопольного законодательства и пояснила, что на момент обращения ООО «ТрансСервис» об открытии нового маршрута в Департаменте работали другие сотрудники, которые занимались данным вопросом. Однако, комиссия по обследованию указанного маршрута проводилась, но должным образом акт составлен не был, и сроки ответа заявителю были не соблюдены. В связи с этим при смене сотрудников, данный вопрос на контроле ни у кого не находился.

 

Представитель заявителя ООО «ТрансСервис» <…> пояснил, что ООО «ТрансСервис» обратилось в Департамент 17.08.2009 с предложением об открытии маршрута «г. Иваново (Серебряный город) – г. Шуя», но ему было отказано без установленных законодательством причин. Однако, после подачи жалобы в Ивановское УФАС России, Департамент устранил допущенное нарушение и на сегодняшний день у ООО «ТрансСервис» претензий к Департаменту нет.

 

Рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя и Ответчика по настоящему делу Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «ТрансСервис» с жалобой от 21.12.2009 №1 по вопросу соблюдения антимонопольного законодательства Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д.139).

 

17.08.2009 ООО «ТрансСервис» обратилось в Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее – Департамент) по открытию маршрута «г. Иваново (Серебряный город) – г. Шуя» (вх. №583 от 17.08.2009).

 

Департаментом была создана комиссия по обследованию маршрута «г. Иваново (Серебряный город) – г. Шуя» в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 08.08.2007 N 181-п "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении" (далее - Правила).

 

В соответствии с  пунктом 4.2.6 Правил, в целях принятия решения о необходимости открытия маршрута регулярного сообщения, уполномоченным Правительством Ивановской области органом формируется комиссия.

 

Согласно  пункта 4.2.8 Правил, решение комиссии об обследовании предлагаемого к открытию маршрута регулярного сообщения оформляется актом, в котором указываются выявленные недостатки.

 

Однако в рассматриваемом случае акт не был составлен, что подтверждено письмом Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения от 03.01.2010 №13/152вх.

 

В соответствии с разделом 4 Правил, заявка на открытие межмуниципального или пригородного маршрута регулярного сообщения подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня ее поступления в уполномоченный Правительством Ивановской области орган. Департамент направил ответ ООО «ТрансСервис» лишь 09.12.2009, нарушив, таким образом, установленные сроки.

 

Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Не соблюдение раздела 4 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, утвержденных Постановлением Правительства Ивановской области № 181-п от 08.08.2007, при рассмотрении заявления ООО «ТрансСервис» от 17.08.2009,   по открытию маршрута «г. Иваново (Серебряный город) – г.Шуя», в том числе, нарушение установленных сроков рассмотрения заявки ООО «ТрансСервис», расценивается Комиссией как бездействие Департамента, следствием которого явилось препятствование к осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта - ООО «ТрансСервис» на рынке услуг по межмуниципальным пассажирским перевозкам.

 

Таким образом, действие (бездействие) Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области при рассмотрении заявки  ООО «ТрансСервис» от 17.08.2009 является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Однако, при повторном обращении ООО «ТрансСервис» в Департамент в феврале 2010 года, Департаментом 26.03.2010 была создана межведомственная комиссия по обследованию состояния дорожных условий вновь открываемого автобусного маршрута «г. Иваново, ТРЦ «Серебряный город» – г. Шуя ТЦ «Главмаг», по результатам которого составлен надлежащий акт № 32 от 26.03.2010.

 

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела, Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области добровольно устранил нарушения антимонопольного законодательства, допущенные при рассмотрении заявки ООО «ТрансСервис».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия (бездействие) Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области, выразившееся в не соблюдении раздела 4 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, утвержденных Постановлением Правительства Ивановской области № 181-п от 08.08.2007, при рассмотрении заявки ООО «ТрансСервис» от 17.08.2009   по открытию маршрута «г. Иваново (Серебряный город) – г.Шуя», нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Дело производством прекратить, в связи с добровольным устранением Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны