Решение №037/06/31-679/2021 (07-15/2021-315) Решение по жалобе ИП <…>, на действия Администрации Фурманов... от 3 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-679/2021 (07-15/2021-315)

 

Дата оглашения решения: 02 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 03 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

в отсутствие ИП <…>, (далее – ИП <…>, Заявитель), представителей Администрации Фурмановского муниципального района (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем контроля линий электроосвещения, установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем освещения в рамках содержания автомобильных дорог местного значения (извещение 0133200001721003468), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем контроля линий электроосвещения, установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем освещения в рамках содержания автомобильных дорог местного значения (извещение 0133200001721003468).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик не установил в документации о закупке дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99).   

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.   

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, Администрацией Фурмановского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003468 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем контроля линий электроосвещения, установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем освещения в рамках содержания автомобильных дорог местного значения, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.11.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 30.11.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721003468-4 от 29.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе от участника закупки – ООО «НОВАСТРОЙ», признанная соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением №99 утверждены обязательные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

П. 2.3 Приложения №1 к Постановлению установлено, что к участникам закупок по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляется требование к наличию за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно п. 30 Раздела №2 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Заказчика, дополнительные требования к участникам закупки не установлены из-за того, что работы по контракту не относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заказчика по следующим обстоятельствам.

Согласно Разделу №3 «Техническое задание» документации о закупке в объем работ по контракту входят работы по установке систем контроля линий электроосвещения, установке недостающего и восстановлению существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем освещения в рамках содержания автомобильных дорог местного значения в строгом соответствии с действующими нормативно-техническими стандартами Российской Федерации, с соблюдением мероприятий по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды, зелёных насаждений и земли в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

В объемы выполняемых работ входят:

 

№п/п

Вид работ

Объем работ

1.

Демонтаж электросчетчиков

37 шт.

2.

Демонтаж навесных шкафов управления

37 шт.

3.

Демонтаж трансформаторов тока до 10 кВ

114 шт.

4.

Присоединение к зажимам жил проводов или кабелей сечением до 35 мм2

296 шт.

5.

Демонтаж светильников, устанавливаемых вне зданий с лампами ртутными

465 шт.

6.

Монтаж шкафов управления наружным освещением

37 шт.

7.

Монтаж светодиодных светильников, устанавливаемых вне зданий 

465 шт.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Такая классификация установлена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Согласно пп. «к» п. 4 ч. 6 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, по элементам обустройства автомобильных дорог, поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необходимости установления в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки. Отсутствие дополнительных требований к участникам закупки свидетельствует о нарушении требований Постановления №99 и о наличии в действиях Заказчика нарушения положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…>, на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем контроля линий электроосвещения, установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем освещения в рамках содержания автомобильных дорог местного значения (извещение 0133200001721003468) обоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 3705001560, ОГРН 1023701358988