Решение №037/06/33-204/2020 (07-15/2020-108) Решение по жалобе ООО «Тегра» на действия Организатора совме... от 30 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-204/2020 (07-15/2020-108)

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 30 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Тегра» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

МБОУ «Средняя школа №5» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Тегра» на действия Организатора совместного аукциона в электронной форме МБОУ «Средняя школа №5» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение 0133200001720000828), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Тегра» на действия Организатора совместного аукциона в электронной форме МБОУ «Средняя школа №5» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение 0133200001720000828).

 

Согласно первому доводу жалобы формулировка показателя: «Минимальный размер диагонали 14 дюймов соответствие» товаров «Ноутбук для управленческого персонала», «Ноутбук педагога» вводит в заблуждение потенциальных участников закупки. Возможна трактовка данного показателя, как запрет поставки ноутбуков с размером диагонали экрана, не равным 14 дюймам. Корректная формулировка должна быть «Размер диагонали экрана: не менее 14 дюймов».

В соответствии со вторым доводом жалобы в документации о закупке установлено требование к товару «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением»: встроенная звуковая индукционная система для трансляции звуковых сигналов со специализированного интерактивного устройства. Индукционные системы передачи звука относятся к узкоспециализированным устройствам, предназначенным для обеспечения выполнения программы «Доступная среда», а не «Цифровая образовательная среда», так как цель данной программы – оснащение учреждений устройствами для обеспечения комфорта и возможности работать инвалидам по слуху. При этом по результатам проведенного исследования рынка наиболее распространенные на рынке интерактивные панели не заявляются с такими системами. Работоспособность индукционных систем зависит от расположения передатчиков относительно возможного места приемника, таким образом, в каждом случае с учетом электромагнитной обстановки в помещении встроенная система имеет ограниченное применение, чем внешняя. Добавление данной системы – узкоспециализированного устройства - в интерактивную панель общего назначения существенно ограничивает потенциальных участников закупки. По запросу «интерактивная панель встроенная индукционная система», а также по аналогичным запросам через распространенные поисковые системы (Яндекс, Рамблер, Google) найден только один производитель интерактивных устройств – группа компаний Исток аудио (https://www.istok-audio.com/catalog/product/istok_42r_so_vstroennoy_induktsionnoy_sistemoy_is_po_pulsar_3/), предлагающий похожее оборудование. Отсутствие в открытых источниках сведений о других подобных изделиях ставит под сомнение факт, что Заказчик выбирал интерактивный комплекс, используя открытые данные и коммерческие предложения, в целях обеспечения конкуренции. Закупка специализированного оборудования для инклюзивного образования должна производиться отдельной аукционной процедурой, так как продукция имеет другой ОКПД, и экономически обосновано привлечение специализированных компаний, занимающихся именно подобным оборудованием. Иначе приобретение данных изделий в рамках приобретения оборудования по программе «Цифровая образовательная среда» является нецелевым расходованием (растратой) средств бюджета.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что установление в документации о закупке требования к товару «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением»: отсутствие на лицевой стороне механических элементов управления (кнопок включения, регуляторов громкости, переключателей источника сигнала), не определяет главные качественные показатели устройства. Умышленно ограничивается эргономика устройства, так как наличие в некоторых вариантах конструкций данных органов управления может позволять достигать большего удобства при применении.

В четвертом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком к товару «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением» установлены завышенные требования: количество свободных портов USB Type A на лицевой (обращенной к пользователю при работе с экраном) панели: не менее 2 шт., не ниже версии 3.0. Для воспроизведения видероликов, открытия файлов и документов, используемых преподавателем, достаточно пропускной способности USB версии 2.0. Завышенные требования к количеству портов, никак не аргументированы (например, наличие специфической электронной лаборатории и т.п., требующей оперативного подключения двух кабелей USB). Также требование к расположению портов исключительно на фронтальной части панели отрицательно влияет на безопасность работы с устройством (торчащий кабель можно задеть, сломать порт, или вставленный носитель).

Согласно пятому доводу жалобы Заказчиком к товару «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением» установлены завышенные требования к количеству USB портов версии 3.0: общее количество доступных портов USB Type A, работающих в режиме без встраиваемого вычислительного блока: не менее 5 шт., не ниже версии 3.0. По результатам проведенного исследования моделей интерактивных панелей на рынке: Benq – 1 порт, Clevertouch – 2 порта, Interactive Project Touch 65  -1 порт, SHARP PN-65SC1 – 0, TeachTouch 4.0 - 3, Classic Solution 4 шт. Таким образом, оптимальным требованием к данному показателю будет «не менее 1 порта» или «не менее 2 портов», для обеспечения возможности преподавателю подключения современных веб-камер и скоростных носителей данных. При таком условии ограничения минимальны. Также требование «в режиме без встраиваемого вычислительного блока» не имеет аргументированного подтверждения необходимости, так как наиболее распространено применение встраиваемого блока ЭВМ с ОС Windows для большинства задач преподавателя.

В соответствии с шестым доводом жалобы установление в документации о закупке требования к товару «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением»: количество разъёмов USB 3.1 Type C на панели разъёмов встраиваемого вычислительного блока, не менее 1 шт. не обосновано. Реализация разъема соединения вычислительного блока с шасси интерактивной панели может подразумевать передачу сигналов USB 3.1. Порт может находиться на корпусе самой панели, при этом быть электрически соединенным с вычислительным блоком. Существуют панели, имеющие такой порт на самом корпусе, при этом функциональность не ухудшается. В принципе сейчас самый распространенный порт для периферийных устройств – USB-A, это: манипуляторы, принтеры, камеры, документ-камеры и пр.). При этом встраиваемый блок ЭВМ распространенного формата intel OPS с таким портом на рынке встречается только для панелей Newline, IQTouch а другие распространенные OPS-модули марок Axiomtek, Giada и др. – только с портами USB 3.0 типа А.

В седьмом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком установлены завышенные требования к товару, которые не относятся напрямую к выполнению образовательных функций. При этом в рамках выполнения Национального проекта «Образование» Министерство просвещения Российской Федерации разработало проект «Цифровая образовательная среда», выпустило Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 №Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта Цифровая образовательная среда национального проекта Образование» (далее – методические рекомендации). В приложении №2 к распоряжению №Р-135 от 17.12.2019 в п. 4 Таблицы присутствует рекомендуемое техническое описание товара «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением», по своей сути, соответствующим товару, указанному в закупке Заказчика. Однако Заказчик, руководствуясь неизвестными мотивами, в несколько раз увеличил количество требований к техническим характеристикам данного товара, сверх требований, установленных Министерством просвещения.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Тегра», МБОУ «Средняя школа №5» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000828 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», а также соответствующая документация о закупке. 15.04.2020 на официальном сайте были размещены измененные извещение и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 701 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 23.04.2020 09:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.04.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 27.04.2020;

- согласно протоколу №0133200001720000828-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме от 24.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.04.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

27.04.2020 10:38:23 [GMT +3]

15 543 990.00

RUR

Заявка №2

1%

2

Участник №1

27.04.2020 10:34:10 [GMT +3]

15 622 495.00

RUR

Заявка №1

0,5%

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 8 «Описание объекта закупки» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки содержится в спецификации (раздел III Спецификация документации об электронном аукционе).

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так, в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в частности указано следующее:

 

№п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

1

Ноутбук для управленческого персонала

Наименование показателя (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара

Характеристики по КТРУ (26.20.11.110-00000141)

Минимальный размер диагонали, Дюйм (25,4 мм)

14

Соответствие

Дополнительные характеристики

Размер диагонали экрана, Дюйм (25,4 мм)

не менее 14

Инструкция*

2

Ноутбук педагога

Характеристики по КТРУ (26.20.11.110-00000141)

Минимальный размер диагонали, Дюйм (25,4 мм)

14

Соответствие

Дополнительные характеристики

Размер диагонали экрана, Дюйм (25,4 мм)

не менее 14

Инструкция*

 

Согласно сноске * - при составлении заявки необходимо указать значения всех характеристик (показателей), указанных в разделе III «Спецификация», согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В соответствии с п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке наименование показателя (характеристики) товара, значение которого сопровождается или включает в себя слова: «соответствие», «наличие», в заявке должны быть указаны в полном объеме и полном соответствии с аукционной документацией, если иное не установлено требованиями аукционной документации.

Значения показателя (характеристики) товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения, и которые сопровождаются словами: «не менее», «не более», и которые могут изменяться в рамках установленных значений, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), за исключением если:

- в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или находящейся в свободном доступе технической документацией/информацией производителя товара  установлено иное;

- значения показателя (характеристики) товаров сопровождается словом «соответствие», «наличие».

Согласно пояснениям представителей МБОУ «Средняя школа №5», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, потребности Заказчика будут соответствовать ноутбуки с размером диагонали экрана не менее 14 дюймов.

Вместе с тем, участники электронного аукциона, готовые предложить к поставке, например, ноутбуки с диагональю 15.6 дюймов, вынуждены будут на основании положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также указать, что минимальный размер диагонали составляет 14 дюймов, что не будет соответствовать указанному ими размеру диагонали 15.6 дюймов, что может повлечь отказ в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные выше положения документации о закупке не соответствуют требованиям п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аналогичные требования к размеру диагонали также установлены к товару «Ноутбук мобильного класса»:

 

Минимальный размер диагонали, Дюйм (25,4 мм)

11

Соответствие

Дополнительные характеристики

Размер диагонали экрана, Дюйм (25,4 мм)

не менее 11

Инструкция*

 

Второй, третий, четвертый, пятый, шестой доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:

 

№п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

3

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

Встроенная звуковая индукционная система для трансляции звуковых сигналов со специализированного интерактивного устройства

наличие

Соответствие

Максимальная напряженность магнитного поля встроенной индукционной системы на расстоянии 0,5 м по оси экрана при частоте тестового сигнала 1 кГц, мГс

не менее 20

Инструкция*

Отсутствие на лицевой стороне механических элементов управления (кнопок включения, регуляторов громкости, переключателей источника сигнала)

наличие

Соответствие

Количество свободных портов USB Type A на лицевой (обращенной к пользователю при работе с экраном) панели

не менее 2 шт.,

не ниже версии 3.0

Инструкция*

Общее количество доступных портов USB Type A, работающих в режиме без встраиваемого вычислительного блока

не менее 5 шт.,

не ниже версии 3.0

Инструкция*

Количество разъёмов USB 3.1 Type C

на панели разъёмов встраиваемого вычислительного блока, шт.

Не менее 1

Инструкция*

 

В своих возражениях на жалобу, а также в ответе на запрос Ивановского УФАС России №07-15/1386 от 27.04.2020 Заказчик указал следующее.

На данный момент родители вправе сами выбирать школу, в которой будет учиться их ребенок. Поэтому в классах самых обычных школ учатся дети с особенностями слуха. Наличие встроенной звуковой индукционной системы для трансляции звуковых сигналов со специализированного интерактивного устройства предоставляет детям с ослабленным слухом возможность выбора способа восприятия учебного или демонстрационного материала (в общей аудитории или с использованием устройства-усилителя звука). Учитывая, что ослабление звука может быть временным (вследствие болезни или травмы), смена учащимся учебного или преподавательского коллектива (при переводе в специализированную школу) может являться нецелесообразным. Наличие указанной функции в звуковой системе является аналогом наличия функции адаптации изображения для слабовидящих пользователей (имеющейся в обычной операционной системе компьютера). Наличие подобных функций является важным инструментом социализации и адаптации учащихся с некритическими особенностями развития в обычной жизни и обучающей среде. Также Заказчиком было представлено 2 письма от официального дистрибьютора интерактивных панелей Lumien, и производителя интерактивных панелей NextPanel, в которых указано, что интерактивные панели Lumien и NextPanel соответствуют требованиям документации о закупке.

При отсутствии на лицевой стороне механических элементов управления только администратор (учитель) может изменять настройки, переключать источники видеосигнала и осуществлять другие необходимые команды управления интерактивной панелью с помощью пульта ДУ, либо с помощью сетевых команд, тогда как у учеников нет доступа к этим функциям. В случае наличия механических элементов управления, несанкционированные нажатия на них могут привести к сбою в работе оборудования и невозможности его использования по прямому назначению. Также становится доступным несанкционированное включение интерактивной панели и трансляция любого мультимедиа контента без разрешения учителя / администратора.

В современных условиях файлы, документы, и, особенно, видеоролики требуют все больше объема на носителях и, следовательно, для того, чтобы их быстро скопировать, к примеру, требуется увеличение пропускной способности интерфейса, через который это копирование будет происходить. Спецификация USB 3.0 повышает максимальную скорость передачи информации.

Свободных портов должно быть не менее двух, так как это минимальное количество портов данного типа, требующихся для проведения большинства уроков с помощью интерактивного комплекса с подключенными к нему периферийными устройствами и / или накопителями данных.

Расположение портов на лицевой стороне максимально удобно и безопасно с точки зрения использования учениками и учителями в коротком промежутке времени. Лицевая панель является наиболее удобным местом для быстрого и беспроблемного подключения оборудования с интерфейсом USB. Сбоку и сзади интерактивного комплекса выполнить подключение гораздо труднее, особенно, учитывая тот факт, что разъем USB Type A не является симметричным, то есть нельзя выполнить подключение при произвольном положении контактов.

Оптимальность количества портов на корпусе интерактивной панели была установлена, исходя из возможного количества одновременно подключаемых устройств, при возможности выхода из строя вычислительного модуля. Если выходит из строя вычислительный модуль, то, в случае, если на самой интерактивной панели только 1 USB порт, возможно подключить только одно устройство, использующее этот интерфейс, что существенно ограничивает учебный процесс. Невозможно будет подключить такие устройства, как микрофон, камеру и т.д.

Разъем USB 3.1 Type C должен присутствовать в вычислительном блоке, так как именно через него проходит самый большой объем данных, которые он должен обработать с максимальным быстродействием для обеспечения учебного процесса. Разъем USB 3.1 Type C является универсальным в плане подключения устройств, поскольку может передавать не только данные, но и видеосигнал. При наличии разъема USB 3.1 Type C на вычислительном модуле имеется возможность передать через него видеосигнал высокой четкости. Если разъем USB 3.1 Type C есть на самой интерактивной панели, и он соединяется с вычислительным блоком через переходник USB Type A, или не соединяется вообще, то возможности передать через него видеосигнал высокой четкости с нужным быстродействием нет.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также специфику рода деятельности Заказчика, отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 №642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования» требованиями к результатам использования субсидии являются приобретение средств обучения и воспитания, комплектуемых в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, размещаемыми на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Такие методические рекомендации утверждены Распоряжением Минпросвещения России от 17.12.2019 №Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

В соответствии с абзацем 2 методических рекомендаций требования, приведенные в методических рекомендациях, являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы ЦОС вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими методическими рекомендациями.

Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотренных обстоятельствах не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу №0133200001720000828-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме от 24.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в нем. Участникам закупки не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Таким образом, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Тегра» на действия Организатора совместного аукциона в электронной форме МБОУ «Средняя школа №5» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение 0133200001720000828) обоснованной в части первого довода жалобы.

 

2. Установить в действиях МБОУ «Средняя школа №5» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны