Решение №037/06/67-499/2020 (07-15/2020-301) Решение по жалобе ИП <...> на действия аукционной комиссии п... от 11 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/67-499/2020 (07-15/2020-301)

 

Дата оглашения решения: 09 сентября 2020 года                                           город  Иваново

Дата изготовления решения: 11 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

 

при участии представителей

ИП <…> (далее – Заявитель): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001720002102), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <…> на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001720002102).

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе необоснованно признала заявки на участие в закупке соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель сообщает, что в заявках на участие в закупке содержались недостоверные сведения в отношении страны происхождения поставляемого  оборудования, о чем свидетельствует информация из открытого источника.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы Заявителя, нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при признании заявок на участие в закупке соответствующими требованиям документации об электронном аукционе допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001720002102 о проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 959 688,05 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.08.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 31.08.2020;

- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001720002102-1 от 28.08.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы пять заявок, допущенные до участия в электронном аукционе;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0133200001720002102-2 от 31.08.2020 все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

31.08.2020 12:32:24 [GMT +3]

17 897 145.77

RUR

Заявка №2

18,49%

2

Участник №4

31.08.2020 12:32:08 [GMT +3]

18 006 944.21

RUR

Заявка №4

17,99%

3

Участник №3

31.08.2020 11:58:06 [GMT +3]

19 214 727.05

RUR

Заявка №3

12,49%

4

Участник №1

31.08.2020 11:45:31 [GMT +3]

19 873 517.69

RUR

Заявка №1

9,49%

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001720002102-3 от 03.09.2020 все  заявки на участие в закупке признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем закупки было признано ООО «ПК РОСТПРОЕКТ», предложивший наиболее низкую цену контракта - 17 897 145,77 руб.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены следующие требования к составу заявки на участие в закупке:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная данным пунктом, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 – 5, 7 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта, указанные в абзаце втором настоящего пункта документы. (в соответствии с п. п. 7, 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 5, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В случае если, аукцион проводится на поставку товаров, указанных в п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара.

Согласно п. 5 раздела III. Спецификация документации о закупке установлены следующие показатели (характеристики) товара:

5. Сектор прыжков в высоту в комплекте с матами, стойками и перекладинами

Планка для прыжков в высоту

должна иметь сертификат IAAF  и быть предназначена для соревнований по легкой атлетике

Соответствие

Стойка для прыжков в высоту

 

должна быть алюминиевая и иметь сертификат IAAF 

Соответствие

 

Как указывает Заявитель, согласно  ответу Всероссийской Федерации лёгкой атлетики на запрос участника по поводу страны происхождения оборудования с сертификацией Международной Федерации лёгкой атлетики (IAAF): «Согласно данным World Athletics (ранее IAFF - Международная ассоциация легкоатлетических федераций), оборудование, имеющее сертификат IAAF, в России и странах СНГ не производится». По мнению Заявителя, участники закупки, указавшие по вышеприведенным позициям страну происхождения – Российская Федерация и наличие сертификата IAAF, предоставили недостоверную информацию в заявках на участие в электронном конкурсе и должны были быть отклонены аукционной комиссией.

Ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как было установлено, в заявках участников электронного аукциона содержались все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями документации о закупке.

Таким образом, с учетом отсутствия в Законе о контрактной системе императивной обязанности по осуществлению аукционной комиссией проверки достоверности сведений о поставляемом товаре, содержащихся в заявках на участие в закупке, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявок на участие в закупке несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Заявитель не приложил документы, доказывающие обоснованность его доводов, в том числе подтверждающие недостоверность информации, указанных в заявках на участие в закупке. Также представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не представили соответствующие доказательства в обоснованность доводов жалобы.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России  не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001720002102) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:               ______________________________          <…>

 

 

Члены Комиссии:                       _______________________________    <…>

 

                                                         _______________________________      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны