Решение №037/06/104-443/2019 Решение о включении в РНП ООО «Региональная строительная ком... от 14 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 – 140 по делу №037/06/104-443/2019 (07-02/2019-140)

о включении сведений о недобросовестном подрядчик

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 11 ноября 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 14 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО «Региональная строительная компания» (далее – Общество, Подрядчик): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.11.2019 от ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий ОБУЗ «ГКБ №4» (реестровый номер контракта 3373000536719000147), вследствие существенного нарушения ООО «Региональная строительная компания» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление) было решено провести проверку обращения ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Региональная строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

30.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001719001623 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий ОБУЗ «ГКБ №4».

По итогам проведения указанной закупки 03.07.2019 между ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» и ООО «Региональная строительная компания» был заключен контракт (реестровый номер контракта 3373000536719000147).

Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту зданий ОБУЗ «ГКБ №4» на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и  оплату выполненных работ.

На основании п. 2.1 контракта срок окончания работ (продолжительность выполнения работ): в течение 120 календарных дней со дня заключения контракта. Учитывая указанные положения контракта, работы по текущему ремонту зданий ОБУЗ «ГКБ №4» должны были быть выполнены Обществом до 31.10.2019.

Стоит отметить, что в нарушение п. 2.1 контракта согласно представленным Заказчиком документам ООО «Региональная строительная компания» приступило к выполнению работ лишь 10.08.2019, что подтверждается письмами Заказчика №1968 от 06.08.2019, №2029 от 09.08.2019, №2110 от 20.08.2019, пояснениями Общества, представленными по запросу Ивановского УФАС России.

В соответствии с п. 2.3 контракта работы производятся в сроки, установленные графиком выполнения работ (приложение №2). График выполнения работ разрабатывается Подрядчиком и направляется Заказчику для согласования в течение 1 рабочего дня с даты подписания контракта. На основании графика выполнения работ работы должны быть выполнены Подрядчиком в следующем порядке:

 

График на выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки перехода от 1-го до 2-го корпуса ОБУЗ «ГКБ №4» по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Шошина, д.8.

 


п/п

Наименование работ

Срок начала/окончания работ

1.

Демонтаж выключателей, розеток;

Демонтаж светильников для люминесцентных ламп;

Разборка элементов облицовки потолков с разборкой каркаса;

Демонтаж кабель канала;

Отбивка штукатурки с поверхностей потолков и стен;

Разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов;

Разборка покрытий полов из керамогранитных плит;

Разборка стяжки цементной

16.09.2019 г./22.09.2019 г.

2.

Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором;

Покрытие поверхностей стен грунтовкой глубокого проникновения;

Шпатлевка стен;

Окрашивание поливинилацетатными водоэмульсионными составами поверхностей стен;

Штукатурка поверхности стен внутри здания цементно-известковым раствором;

Сплошное выравнивание внутренних поверхностей стен;

Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных окон за два раза с расчисткой старой краски;

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления;

Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных дверей за два раза с расчисткой старой краски

23.09.2019 г./07.10.2019 г.

3

Устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля;

Монтаж светильников светодиодных.

Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей;

Затягивание кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах;

Монтаж выключателей, розеток;

Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком;

Установка уголков ПВХ на клее;

Установка подоконных досок ПВХ

08.10.2019 г./11.10.2019 г.

4.

Устройство стяжек цементных;

Устройство покрытий из плиток гладких неглазурованных керамических;

Устройство плинтусов из плиток керамических

12.10.2019 г./23.10.2019 г.

5.

Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную;

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами

24.10.2019 г./24.10.2019 г.

 

           График на выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки перехода от хирургического до терапевтического корпуса ОБУЗ «ГКБ №4»

по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Шошина, д.8.

 


п/п

Наименование работ

Срок начала/окончания работ

1.

Демонтаж дверных коробок;

Очистка старой краски с поверхностей стен;

Разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов;

Разборка покрытий полов из линолеума и релина

16.09.2019 г./20.09.2019 г.

2.

Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором;

Покрытие поверхностей стен грунтовкой глубокого проникновения;

Шпатлевка стен;

Окрашивание поливинилацетатными водоэмульсионными составами поверхностей стен;

Штукатурка поверхности стен внутри здания цементно-известковым раствором;

Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных окон за два раза с расчисткой старой краски;

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления;

Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных дверей за два раза с расчисткой старой краски

21.09.2019 г./05.10.2019 г.

3.

Устройство покрытий из линолеума на клее;

Устройство плинтусов поливинилхлоридных на винтах самонарезающих

06.10.2019 г./10.10.2019 г.

4.

Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную;

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами

11.10.2019 г./11.10.2019 г.

 

График на выполнение работ по текущему ремонту кровли хирургического корпуса

ОБУЗ «ГКБ №4» по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Шошина, д.8.

 


п/п

Наименование работ

Срок начала/окончания работ

1.

Разборка покрытий кровель из рулонных материалов;

Демонтаж выравнивающих стяжек

27.06.2019 г./01.07.2019 г.

2.

Устройство выравнивающих стяжек;

Огрунтовка оснований из бетона эмульсией битумной;

Устройство кровель плоских из направляемых материалов;

Устройство примыканий кровель из направляемых материалов к стенам и парапетам;

Смена обделок из листовой стали

02.07.2019 г./20.07.2019 г.

3.

Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную;

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами

21.07.2019 г./21.07.2019 г.

 

           График на выполнение работ по текущему ремонту кровли и фасада перехода от хирургического до терапевтического корпуса ОБУЗ «ГКБ №4»

по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Шошина, д.8.

 


п/п

Наименование работ

Срок начала/окончания работ

1.

Разборка покрытий кровель из рулонных материалов;

Демонтаж выравнивающих стяжек

22.07.2019 г./28.07.2019 г.

2.

Устройство выравнивающих стяжек;

Огрунтовка оснований из бетона эмульсией битумной;

Устройство кровель плоских из направляемых материалов;

Устройство примыканий кровель из направляемых материалов к стенам и парапетам;

Смена обделок из листовой стали;

Устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали

29.07.2019 г./19.08.2019 г.

3.

Ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен;

Шпатлевка ранее окрашенных фасадов под окраску;

Ремонт штукатурки гладких фасадов по камню и бетону;

Ремонт штукатурки наружных прямолинейных откосов по камню и бетону;

Устройство основания под штукатурку из металлической сетки;

Ремонт штукатурки фасадов;

Покрытие поверхностей фасадов грунтовкой глубокого проникновения;

Окраска фасадов акриловыми составами;

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей металлических решеток и оград

20.08.2019 г./14.09.2019 г.

4.

Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную;

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами

15.09.2019 г./15.09.2019 г.

 

График на выполнение работ по текущему ремонту кровли и фасада перехода от 1-го до 2-го корпуса ОБУЗ «ГКБ №4» по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Шошина, д.8.

 


п/п

Наименование работ

Срок начала/окончания работ

1.

Разборка покрытий кровель из рулонных материалов;

Разборка выравнивающих стяжек

22.07.2019 г./28.07.2019 г.

2.

Устройство выравнивающих стяжек;

Огрунтовка оснований из бетона эмульсией битумной;

Устройство кровель плоских из направляемых материалов;

Устройство примыканий кровель из направляемых материалов к стенам и парапетам;

Смена обделок из листовой стали;

Устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали;

Ремонт металлических ограждений

29.07.2019 г./19.08.2019 г.

3.

Ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен;

Перекладка кирпичного карниза;

Шпатлевка ранее окрашенных фасадов под окраску;

Ремонт штукатурки гладких фасадов по камню и бетону;

Ремонт штукатурки наружных прямолинейных откосов по камню и бетону;

Устройство основания под штукатурку из металлической сетки;

Ремонт штукатурки фасадов;

Покрытие поверхностей фасадов грунтовкой глубокого проникновения;

Окраска фасадов акриловыми составами;

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей металлических решеток и оград

20.08.2019 г./13.09.2019 г.

4.

Монтаж светильника, устанавливаемого вне здания с лампами люминесцентными;

Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей;

Затягивание провода в проложенных трубах

14.09.2019 г./14.09.2019 г.

5.

Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную;

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами

15.09.2019 г./15.09.2019 г.

 

В установленный контрактом срок Общество не приступило к выполнению работ по контракту, а также не выполнило все работы в соответствии с условиями контракта, в частности не выполнены работы по объектам: текущий ремонт кровли хирургического корпуса ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», текущий ремонт кровли и фасада перехода от 1-го до 2-го корпуса ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», текущий ремонт внутренней отделки перехода от 1-го до 2-го корпуса ОБУЗ «Городская клиническая больница №4».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4 контракта.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, 07.10.2019 ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 09.10.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу электронной почтой, а также размещено на официальном сайте, 10.10.2019 – направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте.

Указанное решение было получено Обществом 12.10.2019. Заказчиком информация о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта была получена 17.10.2019.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 29.10.2019.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Согласно пояснениям представителей Общества, данным 11.11.2019, а также письменной позиции ООО «Региональная строительная компания», с самого начала представители Заказчика препятствовали Подрядчику выполнять контракт, не выполняли свои обязанности, затягивали сроки, не отвечали на письма Общества, не согласовывали материалы, предъявляли необоснованные претензии, не допускали работников Подрядчика до выполнения работ, что в конечном итоге сделало невозможным реализацию контракта в установленные сроки. Времени на выполнение работ по контракту было вполне достаточно, в связи с чем, Общество, проведя все необходимые подготовительные мероприятия, приступило к работам 10.08.2019. При этом Подрядчик добросовестно приступил к исполнению обязательств после подписания контракта, заказывая материалы у поставщиков, а также добросовестно занимался согласованием специалистов на осуществление строительно-монтажных работ (приказ от 07.08.2019), назначением ответственных по обязательству лиц, занимался иными действиями, необходимыми на подготовительной стадии, в целях качественного выполнения работ по контракту.

Список рабочих с приложением копий документов, подтверждающих их квалификацию, был представлен Подрядчиком Заказчику (приказ от 07.08.2019), рабочие были с соответствующими удостоверениями, ксерокопии документов, подтверждающих их квалификацию, были переданы Заказчику, о чем свидетельствует запись в журнале инструктажа. Без данных документов Заказчик просто не имел бы права допустить работников до производства работ. К приказу о назначении рабочих прикладывался список рабочих с указанием должности, профессии с приложениями паспортов и удостоверений, в которых указаны сведения о профессии, квалификации, повышении квалификации и отмечено, что указанные работники имеют право работать на высоте.

График проведения работ был направлен Заказчику на электронную почту и предоставлялся нарочно до начала работ без отметки о  вручении.

Заказчик ссылается на тот факт, что Подрядчик приступил к текущему ремонту без согласования используемых материалов. Между тем, в локальных сметных расчетах, являющихся неотъемлемым приложением к контракту, практически все материалы описаны очень подробно, вплоть до наименования, вида и марки. В этом случае можно применить один единственный вид материала и неопределенность в данном вопросе отсутствует. В случаях, когда материал исчерпывающим образом согласован в смете, повторно он уже не согласовывается, так как применяются положения локального сметного расчета.

В случаях реальной необходимости согласования материалов, Подрядчик добросовестно согласовывал все материалы с Заказчиком. И даже в случаях, когда такой необходимости не возникало, Подрядчик все равно согласовывал материалы, чтобы выполнить формальные претензии Заказчика, о чем свидетельствует многочисленная переписка.

С самого начала выполнения работ Подрядчик пытался согласовать с Заказчиком изменение сметы в части замены гипсовой штукатурки для фасадных работ, поскольку этот материал не применяется для фасадов по требованиям ГОСТ и ведет к серьезным нарушениям по качеству работ. Этот этап является первым при выполнении работ по текущему ремонту фасада. Заказчик больше месяца не согласовывал материал.

Гипсовая штукатурка «Старатели» применяется только для внутренней отделки, ее нельзя применять для выполнения наружных работ. Общество просило согласовать штукатурку, которую можно применять для наружной отделки и дать разъяснения о том, какие материалы должны применяться при производстве работ по очистке вручную поверхности фасадов от перхлорвиниловых и масляных красок, и каким образом данные материалы будут учтены в локальной смете?

Общество сообщало о необходимости замены ряда материалов и работ, включенных в смету, в связи с их несоответствием требованиям законодательства Российской Федерации по качеству выполнения подобного рода работ.

Заказчик игнорировал подобные обращения и письма Подрядчика, либо запрашивал дополнительные обоснования, чем необоснованно затягивал выполнение работ.

Только 03.10.2019 удалось получить ответ Заказчика, который согласовал Подрядчику использование штукатурки «Старатели» марки «Оптимум», которая также не может быть использована для производства фасадных работ.

Только 18.10.2019 Заказчик ответил, что хотя он и предъявлял претензии Подрядчику о несогласовании материалов, но одновременно он не возражал против применения данных материалов. Хотя в силу п. 4.1.10 контракта у Заказчика существует встречное обязательство по согласованию материалов, без выполнения которого Подрядчик не может приступить к началу выполнения работ.

Удаления масляной краски с поверхности стен не было в смете. С самого начала Подрядчик пытался согласовать с Заказчиком работы по расчистке краски, так как в смете по этому пункту стоит пустая расценка, о чем свидетельствуют многочисленные письма и устные обращения. Расценка ФЕРр 62-41-01 была применена некорректно, так как не включала в себя состав выполняемых работ и используемых материалов.

Так и не получив ответа, в целях выполнения работ в надлежащие сроки Подрядчик, спустя две недели, сам принял решение выполнить эти работы за свой счет, дополнительно отштукатурив стены и добавив фасадную сетку, чтобы работы соответствовали всем необходимым требованиям по качеству. Подрядчик направил заказчику письма о согласовании данных фактов, Заказчик настаивал на формальном соблюдении сметы, вследствие чего, Подрядчик удалил штукатурку и фасадную сетку и привел результат работ в соответствие со сметной документацией.

Окраска оконных переплетов по старой краске была выполнена в целях пробы краски для установления цветовой гаммы, впоследствии это окрашивание было удалено.

Подрядчиком был представлен план выполнения работ, материалы не согласовал Заказчик, игнорируя письма Общества, расчистка грунтовочных составов, шпатлевки, масляных составов произведена, ремонт трещин произведен (в смете он обозначен, как ремонт штукатурки, Подрядчик сделал полностью новую штукатурку), расчистка краски на оконные переплеты также произведена.

Таким образом, претензии Заказчика по качеству работ являются полностью необоснованными.

Заказчик установил, что разборка покрытий кровель из рулонных материалов выполнена частично не в полном объеме, разборка цементно-песчаной стяжки выполнена частично не в полном объеме. Однако работы выполнены Подрядчиком в объеме, превышающем объем, заявленный в локальном сметном расчете.

По требованию о некачественно выполненной цементно-песчаной стяжке, Подрядчик не стал спорить, а переделал всю стяжку в соответствии с требованиями Заказчика.

Строительный мусор формировался в процессе работ и вывозился в конце каждого дня.

На основании неправомерных требований Заказчик запрещает Подрядчику дальнейшее производство работ на кровле. Целую неделю Заказчик не допускает Подрядчика до работ, ожидая выезда и подготовки заключения ООО «СтройКонтрольБизнес» (письмо от 25.10.2019), препятствуя, тем самым, устранению недостатков и затягивая сроки выполнения работ. В это время начинаются проливные дожди, Подрядчик не может закрыть крышу, так как его туда не допускают. А потом Заказчик недобросовестно предъявляет Подрядчику требование о протечке.

Заказчик указывает, что эти недостатки не были устранены в 10-дневный срок, хотя цементно-песчаная стяжка была переделана подрядчиком, о чем свидетельствует письмо от 17.10.2019 и что легко может быть установлено строительно-технической экспертизой. Все остальные требования Заказчика являются незаконными и не соответствуют действительности.

Подрядчик выполнил все свои обязательства в 10-дневный срок, соответственно, недобросовестность Общества отсутствует.

Заказчик указывает, что на 28.10.2019 работы на объектах не производятся. При этом Заказчик не допускает Общество до работ, не пропуская его рабочих через проходную.

Замена парапетов сделана в соответствии с локальным сметным расчетом, в соответствии с которым замена предполагалась не в полном объеме. Замена конструктивных элементов не предполагалась.

Предъявляя претензии по заливам, заказчик ссылается на вину Подрядчика, хотя сам заказчик в это время не допускал Общество, чтобы поставить защиту от дождей. Несмотря на это подрядчик делал все от себя зависящее, чтобы результат работ полностью соответствовал требованиям по качеству и за свой счет устранил все повреждения, о чем пишет и сам заказчик.

При окрашивании оконных переплетов соблюдались требования по качеству, форточки открываются.

Кроме того, Заказчик отмечает в деятельности Подрядчика следующие нарушения:

- отсутствует общий журнал работ. Это требование является также необоснованным, так как оно распространяется на работы по капитальному ремонту, Подрядчик же осуществлял текущий ремонт;

- скрытые работы не сдавались. Все акты по скрытым работам направлялись Заказчику письмом от 25.10.2019. Заказчик, напротив, и здесь ведет себя недобросовестно, не подписывает акты и не представляет возражений на них;

- документы, подтверждающие квалификацию рабочих, были предоставлены;

- сроки работ были сорваны по вине Заказчика при активном злоупотреблении своими правами, направленными на умышленное затягивание сроков;

- технологическую последовательно работ устанавливает сам Подрядчик, исходя из требований законодательства Российской Федерации, график работ к контракту приложен не был;

- все требования Заказчика по нарушениям являются необоснованными. Те немногочисленные требования, где формально надо было все привести в соответствии со сметой, Подрядчик выполнил.

Общество на каждом из этапов выполнения работ вело себя добросовестно. Все документы о согласовании материалов были своевременно предоставлены Заказчику. Письмом от 26.08.2019 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что все согласованные сторонами материалы заказаны, срок поставки 30.08.2019. Письмами от 16.09.2019, 23.09.2019, 09.10.2019 и так далее Подрядчик неоднократно согласовывал материалы и просил привести локальную смету в соответствие с ГОСТами, на свои письма ответов не получал, работники Подрядчика до производства работ не допускались.

Заказчик не согласовывал материалы, не отвечал на письма Подрядчика в части несоответствия локальной сметы требованиям по качеству, установленным ГОСТами, не допускал работников Подрядчика до работ, не подписывал акты скрытых работ и иным образом злоупотреблял своими правами. Доказательством этих фактов является активная переписка сторон. Все это свидетельствует о крайне недобросовестном поведении Заказчика, направленном на то, чтобы Подрядчик не смог выполнить свои обязательства в срок.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.10.2019 не имеет под собой правовых оснований, является ничтожным. Вместе с тем, 06.11.2019 Общество направило Заказчику односторонний отказ от договора на основании п. 2 ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, ООО «Региональная строительная компания» просило отказать в удовлетворении требований ОБУЗ «Городская клиническая больница №4».

Комиссия Ивановского УФАС России находит изложенные Обществом доводы несостоятельными ввиду следующего.

Относительно невыполнения работ по вине Заказчика Ивановское УФАС России отмечает. ООО «Региональная строительная компания» выполнило работы не должным образом: не приступило своевременно к выполнению работ по контракту, а также не выполнило все работы в соответствии с условиями контракта. Указанные нарушения, допущенные Обществом, являются существенным нарушением условий контракта. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Региональная строительная компания» подтвердил, что работы по контракту были выполнены не в полном объеме.

Стоит отметить, что п. 1, 2 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В рассматриваемом случае Подрядчик не уведомлял Заказчика об обстоятельствах, которые создали невозможность выполнения всех работ по контракту в установленный срок.

Относительно принятого Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу ранее принятого Обществом решения. На момент принятия Обществом решения контракт уже был расторгнут.

Относительно иных доводов Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ по контракту надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Региональная строительная компания» было связано с действиями Заказчика.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества ходатайствовал о приостановлении рассмотрения обращения Заказчика.

На основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Обращение ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» по вопросу о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.11.2019. Соответственно, датой окончания срока рассмотрения указанного обращения является 11.11.2019.

Законом о контрактной системе не предусмотрено отложение рассмотрения обращений заказчиков по рассмотрению поступивших материалов и решения вопроса о включении либо отказе от включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за пределами установленных сроков.

Таким образом, отложение заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок по рассмотрению указанного обращения ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» не представляется возможным.

 

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» в отношении ООО «Региональная строительная компания» (ИНН: 3703048900; место нахождения: 155809, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Парижской Коммуны, д. 60), генерального директора и учредителя Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий ОБУЗ «ГКБ №4» (реестровый номер контракта 3373000536719000147), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

 

Регламентированная дата направления Заказчиком сведений для включения в Реестр

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Регламентированная дата рассмотрения сведений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе

Фактическая дата рассмотрения сведений

Регламентированная дата включения сведений в Реестр

Регламентированная дата исключения сведений из Реестра

01.11.2019

01.11.2019

11.11.2019

11.11.2019

14.11.2019

14.11.2021

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны