Решение б/н Решение от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                            г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «…»

рассмотрев дело №037/01/17.1-288/2020 (02-20/2020-002), возбужденное по признакам нарушения государственным унитарным предприятием Ивановской области «Центр-Профи» (адрес: 153000,  г. Иваново, ул. Станко, д. 25, ИНН: 3730001965) части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании:

 от Ответчика - «…»

 

от Заявителя – «…»

 

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили заявление из Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 05.02.2020 №04-26-36 (вх. №814 от 12.03.2020), а также информация из Прокуратуры Фрунзенского района г. Иваново о результатах проверки ГУП Ивановской области «Центр-Профи» от 28.02.2020 №60ж-2020 (вх. №232р от 06.03.2020)  о нарушении государственным унитарным предприятием Ивановской области «Центр-Профи» (далее по тексту – ГУП Ивановской области «Центр-Профи») Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении контрактов от 31.12.2019 №18-12-2019/А и от 31.01.2020 №31-01-2020/А с Акционерным обществом «Теплогенерирующая компания-7» (далее по тексту – АО «ТГК-7») по сдаче в аренду тепловых сетей, находящихся в собственности Ивановской области и хозяйственном ведении ГУП Ивановской области «Центр-Профи», без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

По результатам рассмотрения заявлений  и материалов установлено следующее.

ГУП Ивановской области «Центр-Профи» заключило контракт №18-12-2019/А на аренду систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства от 31.12.2019 (далее по тексту - контракт №18-12-2019/А от 31.12.2019) с АО «ТГК-7» сроком на 1 (один) месяц (с 31.12.2019 по 31.01.2020, продолжительностью 31 календарный день) по сдаче в аренду тепловых сетей. Арендная плата за пользование тепловыми сетями составила 2 850 (две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей в месяц, в том числе НДС 20% - 570 рублей, из расчета 95 (девяносто пять) рублей за 1 (один) метр тепловых сетей.

Также ГУП Ивановской области «Центр-Профи» заключило контракт №31-01-2020/А на аренду систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства от 31.01.2020 (далее по тексту - контракт №31-01-2020/А от 31.01.2020) с АО «ТГК-7» сроком на 1 (один) месяц (с 01.02.2020 по 29.02.2020, продолжительностью 29 календарных дней) по сдаче в аренду тепловых сетей. Арендная плата за пользование тепловыми сетями составила 2 850 (две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей в месяц, в том числе НДС 20% - 570 рублей, из расчета 95 (девяносто пять) рублей за 1 (один) метр тепловых сетей.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 17.12.2019 тепловые сети с кадастровым номером 37:08:030103:84 (назначение – для обслуживания модульной котельной установки, наименование – тепловые сети, год ввода в эксплуатацию – 2015, основные характеристики объекта – протяженность 30 метров), расположенные по адресу: Ивановская обл., Комсомольский район, с. Писцово, ул. Социалистическая, дом ½ (далее по тексту – тепловые сети), находящиеся в собственности Ивановской области в лице Департамента управления имуществом Ивановской области, что подтверждается записью регистрации в ЕГРН №37:08:030103:84-37/001/2017-1 от 06.06.2017, принадлежат ГУП Ивановской области «Центр-Профи» на праве хозяйственного ведения (запись регистрации в ЕГРН №37:08:030103:84-37/001/2017-2).

ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при заключении контрактов №18-12-2019/А от 31.12.2019 и №31-01-2020/А от 31.01.2020 действовало самостоятельно,  контракты заключены в отсутствие согласования со стороны собственника тепловых сетей Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, несмотря на то, что  Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ч. 2 ст. 18 регламентировано, что государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

По истечении срока действия контракта №18-12-2019/А от 31.12.2019 переданные в аренду тепловые сети были возвращены АО «ТГК-7»  ГУП Ивановской области «Центр-Профи» по акту приема-передачи от 31.01.2020, а также по истечении срока действия контракта №31-01-2020/А от 31.01.2020, переданные в аренду тепловые сети были также возвращены по акту приема-передачи от 29.02.2020.

Фактический и непрерывный срок аренды по контрактам составил  2 (два) месяца (с 31 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года), следовательно, по данным контрактам право аренды было представлено отдельному хозяйствующему субъекту - АО «ТГК-7»  на совокупный срок более, чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, что запрещено п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ответ на запрос Ивановского УФАС России ГУП Ивановской области «Центр-Профи» письмом от 24.03.2020 №139 не представили обоснований правомерности заключения указанных контрактов в рамках антимонопольного законодательства.

Вышеуказанные обстоятельства позволили сделать вывод о наличии в действиях ГУП Ивановской области «Центр-Профи» по заключению контрактов от 31.12.2019 №18-12-2019/А и от 31.01.2020 №31-01-2020/А  без проведения конкурсных процедур признаков нарушения ч. 1, ч. 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

         Приказом Ивановского УФАС России от 01.06.2020 № 37 возбуждено дело № 037/01/17.1-288/2020 (02-20/2020-002) по признакам нарушения ГУП Ивановской области «Центр-Профи»  ч. 1, ч. 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

        Определением от 02.06.2020 дело назначено к рассмотрению на 29.06.2020. 

На заседании Комиссии 29.06.2020  Заявителем поддержана позиция, изложенная в заявлении от 05.02.2020 №04-26-36.

Ответчиком поддержана позиция, изложенная в письменных пояснениях от 24.03.2020 №139, объяснении от 29.06.2020 №255.

Факт нарушения антимонопольного законодательства  ГУП Ивановской области «Центр-Профи»  не признает.

Определением от 29.06.2020 рассмотрение дела отложено на 11.08.2020.

15.07.2020 в Ивановское УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 15.07.2020 № 1971, в которых указано, что согласно схемы теплоснабжения с. Писцово, а также выписки из ЕГРН от 06.07.2020 тепловые сети с кадастровым номером 37:08:030103:84 являются технологически связанными с тепловыми сетями, которые обслуживает АО «ТГК-7».

20.07.2020 в Ивановское УФАС России поступили письменные пояснения АО «ТГК-7» от 17.07.2020 №261, в которых указано, что заключение контрактов №18-12-2019/А от 31.12.2019 и №31-01-2020/А от 31.01.2020 без торгов соответствует требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по причине наличия заключенных договоров №2 от 01.10.2017и №3-19 от 23.12.2019 между АО «ТГК-7» и Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области.

На заседании Комиссии 11.08.2020 Ответчиком поддержана позиция, изложенная ранее, также нарушение ч. 1, ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции ГУП Ивановской области «Центр-Профи»  не признает.

Заявителем поддержана позиция, изложенная ранее.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции и подготовлен аналитический отчет, который приобщен к материалам дела №037/01/17.1-288/2020 (02-20/2020-002).

По результатам проведения анализа состояния конкуренции установлено следующее.

Временной интервал: определен с 31.12.2019 по 29.02.2020;

Предмет договоров:  тепловые сети с кадастровым номером 37:08:030103:84 (назначение – для обслуживания модульной котельной установки, наименование – тепловые сети, год ввода в эксплуатацию – 2015, основные характеристики объекта – протяженность 30 метров), расположенные по адресу: Ивановская обл., Комсомольский район, с. Писцово, ул. Социалистическая, дом ½ (далее по тексту – тепловые сети), находящиеся в собственности Ивановской области в лице Департамента управления имуществом Ивановской области, что подтверждается записью регистрации в ЕГРН №37:08:030103:84-37/001/2017-1 от 06.06.2017, принадлежат ГУП Ивановской области «Центр-Профи» на праве хозяйственного ведения (запись регистрации в ЕГРН №37:08:030103:84-37/001/2017-2);

Состав хозяйствующих субъектов: неопределенный круг лиц.

Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, оценив доводы, озвученные лицами, участвующими в деле, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующим выводам.

ГУП Ивановской области «Центр-Профи» заключило контракт №18-12-2019/А на аренду систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства от 31.12.2019 (с АО «ТГК-7» сроком на 1 (один) месяц (с 31.12.2019 по 31.01.2020, продолжительностью 31 календарный день) по сдаче в аренду тепловых сетей с кадастровым номером 37:08:030103:84, а также ГУП Ивановской области «Центр-Профи» заключило контракт №31-01-2020/А на аренду систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства от 31.01.2020  с АО «ТГК-7» сроком на 1 (один) месяц (с 01.02.2020 по 29.02.2020, продолжительностью 29 календарных дней) по сдаче в аренду тех же тепловых сетей с кадастровым номером 37:08:030103:84.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

По смыслу и содержанию п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции законодатель допускает заключение договора аренды без проведения торгов на срок не более чем тридцать дней.

 Согласно ч. 3  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1)   государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3)     государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, по общему правилу передача объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов не допускается.

Передача прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и пользования в отношении данного имущества лиц.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, действия по передаче в аренду объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов могут быть рассмотрены на предмет нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако в рассматриваемом случае действия ГУП Ивановской области «Центр-Профи» не образуют состава нарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающем правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

Таким образом, для передачи объекта теплоснабжения хозяйствующему субъекту без проведения торгов в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции необходима совокупность двух юридически значимых обстоятельств:

1. участок сети водоснабжения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети;

2. данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения; технологически связанные сети - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 5 статьи 2 Закона о теплоснабжении установлено, что тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Закона о теплоснабжении система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.

В рассматриваемом случае, тепловые сети, являющиеся предметом контрактов №18-12-2019/А от 31.12.2019 и №31-01-2020/А от 31.01.2020,  напрямую подключены к тепловым сетям, которые принадлежат на праве аренды АО «ТКГ-7», в соответствии с договором  аренды №3-19 от 23.12.2019, заключенном между АО «ТГК-7» и Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области.

В соответствии с пояснениями представителя ГУП Ивановской области «Центр-Профи», а также актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон  к договору тепловой энергии №37-ДП2/ПИ-14 от 01.07.2014 взаимной точкой присоединения сетей с кадастровым номером 37:08:030103:84  и  сетей АО «ТГК-7» является запорная арматура на выходе тепловых сетей с территории котельной с. Писцово.

Вместе с тем, согласно Постановлению Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области от 17.07.2017 №103а «Об утверждении единой теплоснабжающей организации» АО «ТГК-7» наделена статусом единой теплоснабжающей организацией по Писцовскому сельскому населению.

При указанных обстоятельствах передача ГУП Ивановской области «Центр-Профи» АО «ТГК-7» тепловых сетей по контрактам №18-12-2019/А от 31.12.2019 и №31-01-2020/А от 31.01.2020 не образует состава нарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №037/01/17.1-288/2020 (02-20/2020-002) в отношении государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (адрес: 153000,  г. Иваново, ул. Станко, д. 25, ИНН: 3730001965) в связи с отсутствием в его действиях нарушения части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

«…»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны