Решение б/н Решение по жалобе на действия Департамента здравоохранения И... от 9 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-83/2021 (07-15/2021-010)

 

Дата принятия решения: 16 февраля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 19 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

            при участии представителей:

            Индивидуального предпринимателя: <…>,

            Департамента здравоохранения Ивановской области: <…>

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте, дате и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу).

 

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для измерения уровня глюкозы в крови для государственных нужд Ивановской области (номер извещения 0133200001721000092), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для измерения уровня глюкозы в крови для государственных нужд Ивановской области (номер извещения 0133200001721000092).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчиком в п. 5.3 проекта контракта документации о закупке указано, что при поставке товара поставщик представляет копию регистрационного удостоверения, выданного уполномоченным органом. Однако регистрационные удостоверения на тест-полоски «Сателлит Экспресс», тест-полоски «Сателлит Плюс» отдельно от глюкометра не выдавались. Следовательно, Департаментом здравоохранения Ивановской области не может быть произведена закупка указанных тест-полосок, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно второму доводу жалобы ИП <…> в документации о закупке Заказчиком неверно указан код ОКПД2 товара, требуемого к поставке. Регистрационное удостоверение, имеющееся у производителя глюкометра Сателлит Экспресс, подтверждает возможность обращения в Российской Федерации глюкометров совместно с тест-полосками к ним (в комплекте), отдельного регистрационного удостоверения на тест-полоски не имеется.

 Регистрационное удостоверение от 26.03.2019 №ФСР 2009/06498 на медицинское изделие «Измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с полоской электрохимической однократного применения ПКГ-03 «Сателлит-экспресс», ПКГ-03 «Сателлит-экспресс мини», в котором указан ОКПД 26.60.12.119, вид медицинского изделия 300680.

Вместе с тем, товар с кодом ОКПД2 26.60.12.119 относится к аппаратам электродиагностическим прочим, а вид медицинского изделия с кодом 300680 – это системы мониторинга глюкозы в крови, а не тест-полоски, которые требуются к поставке Заказчику.

            На заседании Комиссии Ивановского УФАС России данный довод был снят с рассмотрения представителем Заявителя.

В третьем доводе жалобы указано, что при описании объекта закупки Департамент здравоохранения Ивановской области использовал торговые наименования тест-полоски «Сателлит Экспресс», тест-полоски «Сателлит Плюс». Документация о закупке не содержит обоснования и ссылок на конкретные нормы законодательства о необходимости закупки именно тест-полосок, совместимых с глюкометром «Сателлит». Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки обязан был использовать слова «или эквивалент», но данное требование законодательства исполнено не было.

 

В возражениях на жалобу Заказчик указывает, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Применение иных тест-полосок с глюкометрами «Сателлит Экспресс», «Сателлит Плюс», имеющимися в распоряжении Заказчика, невозможно, в связи с этим в Разделе III «СПЕЦИФИКАЦИЯ» документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик использовал указание на товарный знак «Сателлит Экспресс», «Сателлит Плюс» для учета совместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми Заказчиком (глюкометрами, используемыми амбулаторными пациентами).

Кроме того, Заказчик отметил, что потребность закупки тест-полосок «Сателлит Экспресс», тест-полосок «Сателлит Плюс» вызвана заявками медицинских организаций Ивановской области, при формировании которых учитываются уже имеющиеся у пациентов глюкометры.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, Департаментом здравоохранения Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001721000092 о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для измерения уровня глюкозы в крови для государственных нужд Ивановской области.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 27 671 042,27₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.02.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 15.02.2021;

- в соответствии с протоколом №0133200001721000092-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона №0133200001721000092-2 от 15.02.2021 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

Дата и время подачи

Сумма предложения

16

15.02.2021 11:30

27 532 687,06

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            На основании ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В соответствии с регистрационными удостоверениями №ФСР 2011/12519 от 28.11.2019, №ФСР 2009/06498 от 28.11.2019 на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрированы и разрешены для применения в медицинских целях следующие медицинские изделия:

- «Экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови портативный ПГК-02.4 «Саттелит Плюс» в комплекте с полоской электрохимической однократного применения ПКГЭ-02.4 по ТУ 9443-002-78939528-2006», производства ООО «Компания «Элта», Россия;

- «Измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с полоской электрохимической однократного применения ПГК-03 «САТЕЛЛИТ ЭКСПРЕСС», ПГК-03 «САТЕЛЛИТ ЭКСПРЕСС МИНИ» по ТУ 9443-004-78939528-2009», производства ООО «Компания «Элта», Россия.

Таким образом, действие указанных регистрационных удостоверений распространяется на соответствующие полоски электрохимические.

Указанная позиция также отражена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.05.2020 №10-27208/20. Кроме того, согласно указанному письму изделия, входящие в состав медицинского изделия, зарегистрированного в установленном порядке в виде набора, не имеющие самостоятельных регистрационных удостоверений, могут поставляться отдельно для применения с зарегистрированным медицинским изделием и сопровождаться информацией, что их применение возможно только в наборе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действия Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе.

Третий довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ч. 2 Раздела III «СПЕЦИФИКАЦИЯ» документации об аукционе в электронной форме указанно, что тест-полоски должны быть совместимы с глюкометрами, которые имеются в наличии и используются пациентами, страдающими сахарным диабетом, диагностика состояния глюкозы в крови и лечение которых осуществляется в амбулаторных условиях учреждений здравоохранения Ивановской области.

Департаментом здравоохранения Ивановской области были представлены заявки учреждений здравоохранения Ивановской области, которые свидетельствуют о потребности в поставке тест-полосок «Сателлит Экспресс», «Сателлит Плюс».

В ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России Заказчик также пояснил, что использование с глюкометрами «Сателлит Экспресс» и «Сателлит Плюс» тест-полосок других марок невозможно и может привести к поломке глюкометра, а также к неправильным результатам измерения уровня глюкозы в крови.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что при описании объекта закупки Заказчик обоснованно указал товарные знаки «Сателлит Экспресс» и «Сателлит Плюс».

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для измерения уровня глюкозы в крови для государственных нужд Ивановской области (номер извещения 0133200001721000092) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны