Акт №037/06/69-200/2019 (07-03/2019-013) Акт внеплановой проверки соблюдения законодательства Российс... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

____________________________ <...>

29 июля 2019 года

АКТ №037/06/69-200/2019 (07-03/2019-013)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (Услуги по утилизации самоспасателей изолирующих) (извещение №0833100000419000088)

 

29 июля 2019 года                                                                                                    город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №060 от 17.07.2019 Инспекцией в составе: <...> проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (Услуги по утилизации самоспасателей изолирующих) (извещение №0833100000419000088).

 

Полное наименование Заказчика: Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – Заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области»).

Место нахождения: 153020, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Окуловой, д. 76.

Временное исполнение обязанностей по вакантной должности начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» на момент проведения проверки осуществляет <...>.

Проверка начата 17 июля 2019 года – закончена 29 июля 2019 года.

Настоящий акт составлен 29 июля 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №060 от 17.07.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

15.07.2019 в Ивановское УФАС России поступило обращение ООО «Тамбовский центр утилизации» (далее – Заявитель, Общество), анализ которого позволял предположить наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (Услуги по утилизации самоспасателей изолирующих) (извещение №0833100000419000088).

В обращении Заявитель указывает, что ООО «ЭКОСПЕЦСЕРВИС», признанный победителем закупки, не соответствует требованиям документации о закупке, так как у данной организации отсутствует в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности разрешенные вид деятельности и вид отходов: утилизация самоспастелей изолирующих с химически связанным кислородом, утратившие потребительские свойства.

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), было принято решение о проведении внеплановой проверки в целях подтверждения либо опровержения обстоятельств, изложенных в обращении Общества.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), было установлено следующее:

1) 25.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833100000419000088 о проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (Услуги по утилизации самоспасателей изолирующих).

2) начальная (максимальная) цена контракта – 53 976,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 25.06.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 04.07.2019 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2019 №0833100000419000088-1 на участие в закупке было подано три заявки, все участники, подавшие заявки, были допущены до участия в электронном аукционе;

6) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.07.2019 №0833100000419000088-2:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

08.07.2019 09:58:21 [GMT +3]

40 212.12

RUR

Заявка №2

25,5%

2

Участник №3

08.07.2019 09:58:31 [GMT +3]

40 212.12

RUR

Заявка №3

25,5%

3

Участник №4

08.07.2019 09:58:11 [GMT +3]

40 482.00

RUR

Заявка №4

25%

7) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2019 №0833100000419000088-3 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОСПЕЦСЕРВИС» (идентификационный номер заявки 2);

8) 19.07.2019 между ООО «ЭКОСПЕЦСЕРВИС» и ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» был заключен контракт №152 с предметом контракта: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (Услуги по утилизации самоспасателей изолирующих)» и ценой – 40 212,12 рублей (реестровый номер контракта 1370267767019000100).

 

Относительно обстоятельств, изложенных в обращении Общества, Инспекцией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В извещении о проведении закупки указаны требования к участникам: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

В п. 9 главы III «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указаны требования к участника электронного аукциона, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.

В п. 10 главы III «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании), а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из анализа представленных в Ивановское УФАС России документов следует, что в составе заявки ООО «ЭКОСПЕЦСЕРВСИС» была представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности №013-00090 от 27.06.2016 с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о лицензировании: сбор отходов I, II, III, IV классов опасности, транспортирование I, II, III, IV классов опасности.

Таким образом, представленная лицензия соответствует требованиям документации о закупке, Единая комиссия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» правомерно признала заявку ООО «ЭКОСПЕЦСЕРВСИС» соответствующей требованиям документации о закупке, довод, указанный в обращении Общества, является необоснованным.

 

Также Инспекцией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению и документации о закупке объектом закупки являются услуги по утилизации прочих опасных отходов (самоспасателей изолирующих).

Ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) установлено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом о лицензировании с учетом положений Закона об отходах производства и потребления.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В силу ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности») (далее – Положение о лицензировании) утвержден порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. «а» ч. 5 Положения о лицензировании для получения лицензии для осуществления работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 13 Закона о лицензировании, в котором указывает: виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

Согласно ст. 1 Закона об отходах производства и потребления вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Приказом Минприроды России от 30.09.2011 №792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов (далее – Порядок №792).

Согласно ч. 2 Порядка государственный кадастр отходов (далее – ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе.

Ч. 6 – 9 Порядка установлено, что Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Для классификации отходов в ФККО используется вид отходов, представляющий собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Наименование конкретного вида отходов при включении в ФККО присваивается на основе его происхождения, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы.

ФККО имеет шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих:

- происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа),

- химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа),

- агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция).

В блоки включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные.

Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.

Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности – в кодифицированной форме по 11-значной системе.

Кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется следующим образом:

X                     блок,

XX                     тип,

XXX                     подтип,

XXX XXX                  группа,

XXX XXX XX                подгруппа,

XXX XXX XX XX              позиция.

В соответствии с п. 70 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 01.07.2016 №379, в приказ территориального органа Росприроднадзора о предоставлении лицензии и лицензию включаются сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании. Приказ территориального органа Росприроднадзора о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Согласно ч. 1.1 ст. 15 Закона о лицензировании приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно ст. 13 и 18 Закона о лицензировании, указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

Таким образом, из совокупного толкования указанных норм следует, что лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности имеет приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Как было указано выше, извещение и документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копиям этих документов.

При этом данные требования должны быть конкретными, четкими в соответствии с объектом закупки.

Как было указано выше, в п. 9, 10 главы III «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указано требование к участникам аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, а также требование о представлении данной лицензии в составе заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, в главе IV «Техническое задание» документации о закупке указано требование к исполнителю по контракту: наличие лицензии на утилизацию самоспасателей с химически связанным кислородом утративших потребительские свойства.

Относительно данных положений документации о закупке Заказчиком были даны пояснения, согласно которым документацией о закупке, проектом контракта документации о закупке не установлена обязанность исполнителя по контракту оказать предусмотренную контрактом услугу лично. Кроме того, установление запрета на привлечение соисполнителей, а также согласование с Заказчиком привлечения соисполнителей для исполнения услуг по контракту неправомерно.

Основной обязанностью по выполнению услуг по утилизации самоспасателей СПИ-20 является прием на утилизацию самоспасателей СПИ-20 и самовывоз, для выполнения которых требуется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании. В связи с изложенным, в аукционную документацию включено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе копии такой лицензии.

Одним из видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании является утилизация самоспасателей изолирующих с химически связанным кислородом, утративших потребительские свойства, относящихся к I - IV классу опасности.

В п. 5 главы IV «Техническое задание» документации о закупке установлено требование к исполнителю о наличии лицензии на утилизацию самоспасателей с химически связанным кислородом, утративших потребительские свойства, то есть установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании с указанием вида услуги в составе лицензируемого вида деятельности.

В аукционной документации и проекте контракта документации о закупке Заказчиком не установлено положений, предусматривающих запрет на привлечение субподрядной организации, имеющей лицензию на осуществление утилизации самоспасателей с химически связанным кислородом, утративших потребительские свойства.

По мнению Заказчика, установление в аукционной документации требования к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении которой указано наименование утилизируемого отхода привело бы к ограничению количества участников закупки, так как многие участники обладают правом сбора и транспортирования отходов III класса опасности, но не обладают правом утилизации данного вида отходов. Проектом контракта установлено требование не только к сбору и вывозу отходов III класса опасности, но и к их утилизации, к чему может быть привлечен субподрядчик.

Между тем, Инспекцией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 6.4.2, 6.5 проекта контракта документации о закупке исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с условиями контракта своими средствами, материалами с привлечением квалифицированного персонала в сроки, установленные контрактом…Исполнитель не вправе без согласия Заказчика оказывать дополнительные услуги за плату, обуславливать оказание одних услуг обязательным исполнением других, а также передавать исполнение услуг третьим лицам, не прописанным в контракте.

В п. 12.5 проекта контракта документации о закупке указано, что ни одна из сторон не вправе передавать свои права (обязательства) по контракту третьей стороне, за исключением случаев, предусмотренных контрактом и законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно ст. 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

В рассматриваемом случае, вопреки пояснениям Заказчика, в проекте контракта документации о закупке установлен запрет на привлечение исполнителем по контракту соисполнителей. Соответственно, участник закупки является исполнителем по контракту и должен лично оказать предусмотренные контрактом услуги.

Учитывая изложенное, участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании с указанием соответствующего вида отхода I IV класса опасности, а также вида деятельности, соответствующего этому виду отхода.

Между тем, документация о закупке не содержит требований к участникам закупки о наличии в лицензии соответствующего вида отхода и видов деятельности, соответствующих этому виду отхода. Кроме того, в требованиях к составу заявки также не определены виды отходов I - IV классов опасности и виды работ, соответствующие этим видам отходов.

Таким образом, документация об аукционе, извещение об осуществлении закупки не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 47 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Вместе с тем, согласно ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

В п. 6.3 главы I «Общие положения об электронном аукционе» документации о закупке указано, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В своих пояснениях Заказчик указал, что указанное выше требование было включено в документацию о закупке в связи с изменениями в Закон о контрактной системе, внесенными Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также Заказчик указывает, что участники электронного аукциона должны/вправе руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, не включёнными в аукционную документацию, в том числе ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Между тем, в документации о закупке не установлено, что участник закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе должны/вправе руководствоваться положениями ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.06.2019.

Таким образом, установление в документации о закупке требования, указанного в п. 6.3 главы I «Общие положения об электронном аукционе» документации о закупке, нарушает ч. 6 ст. 31, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае:

- если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя;

- или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе;

- или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

На основании ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Кроме того, ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае подписания проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Между тем, в п. 12.1 главы I «Общие положения об электронном аукционе» документации о закупке указано, что победитель электронного аукциона (участник аукциона) признается уклонившимся от заключения контракта в случаях, определенных ч. 14 ст. 83.2 и ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе:

1) если в установленный срок не направил заказчику, подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта или направил заказчику протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона;

2) если не исполнил требования о внесении обеспечения исполнения контракта, установленные п. 16 главы III «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Инспекция отмечает, что в п. 16 главы III «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указан источник финансирования.

Таким образом, установленные в п. 12.1 главы I «Общие положения об электронном аукционе» документации о закупке положения не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В главе IV «Техническое задание» документации о закупке указано, что утилизация самоспасателей СПИ-20 производится... Согласно Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»;

- Приказа Министерства природных ресурсов РФ №511 от 15.06.2001 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды»;

- Приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 №445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (далее – Приказ №445);

- Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ) ст. 14, разработан паспорт на самоспасатели СПИ-20 относящиеся к опасным отходам 3 класса опасности;

Код и наименование отхода указывается по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом №445.

Инспекцией Ивановского УФАС России было установлено, что Приказ №445 утратил силу с 23.06.2017 в связи с изданием Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 №242.

В пояснениях Заказчик указывает, что, несмотря на то, что Приказ №445 утратил силу 23.06.2017, наименование вида отхода осталось прежним (самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом, утратившие потребительские свойства).

Между тем, учитывая вышеизложенные нормы Закона о контрактной системе, включение в аукционную документацию ссылки на нормативный документ, утративший силу, указывает на двусмысленность и наличие противоречий в описании объекта закупки, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» нарушения п. 1 ч. 1, ч. 6, ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1, 2, 10 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.

 

3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Проверку провели:

Подписи членов инспекции <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны