Решение №37/06/104-216/2022 (07-02/2022-034) о включении представленных Администрации Наволокского городс... от 19 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-034 по делу №037/06/104-216/2022 (07-02/2022-034) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 мая 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 19 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Институт территориального планирования Восход» (далее – Подрядчик, Общество), Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее – Заказчик, Администрация) (информация о дате, времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.05.2022 от Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района поступило обращение о включении сведений об ООО «ИТП ВОСХОД» (ИНН: 6319248494; 443115, Самарская область, г. Самара, ул. Ташкентская, д. 216, кв. 30), директоре Общества – <…>, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица – <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Первомайский Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (электронный аукцион №0133300009121000020, реестровый номер контракта 3371300757221000016) в соответствии с Законом о контрактной системе.

05.05.2022 Ивановское УФАС России направило Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района уведомление о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил, и о необходимости направления в Ивановское УФАС России надлежащего обращения не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

06.05.2022, в установленный срок, Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района направила надлежащее обращение в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

31.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300009121000020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Первомайский Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ИТП ВОСХОД».

По итогам проведения указанной закупки 27.04.2021 Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района и ООО «ИТП ВОСХОД» был заключен контракт №0133300009121000020_220864 на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Первомайский Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Первомайский Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее – работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ.

Согласно п. 4.1 Контракта срок выполнения работ: в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с даты заключения контракта.

На основании п. 7 Технического задания Приложения №1 к Контракту предусмотрены следующие стадии выполнения работ:

Стадия 1 (сбор и систематизация исходных данных; подготовка топографических материалов в масштабе М:500; анализ современного использования и комплексная оценка территории).

Стадия 2: (подготовка материалов по обоснованию проекта планировки и проекта межевания территории; разработка проекта планировки и проекта межевания территории в составе утверждаемой части; подготовка материалов по обоснованию проекта планировки территории; направление материалов на согласование Заказчику).

Стадия 3: (подготовка презентационных материалов для выступления с докладом на публичных слушаниях; (внесение исправлений в проект планировки территории и проект межевания территории, а также в материалы по его обоснованию в соответствии с замечаниями федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и результатов публичных слушаний; подготовка окончательной редакции проекта планировки территории и проекта межевания территории; утверждение проекта Заказчиком).

15.09.2021 Заказчик направил на электронную почту Общества письмо №2116 от 14.09.2021, которым запросил в срок до 17.09.2021 предоставить информацию об объеме выполненных работ по контракту и сроках предоставления материалов по обоснованию проекта планировки и проекта межевания территории на согласование Заказчику.

24.09.2021 на электронную почту Заказчика поступили письма ООО «ИТП ВОСХОД» №151, №152, №153, №154, №156, №157 от 20.09.2021. В указанных письмах Общество запросило у Заказчика представить следующие сведения и документы:

- схему территориального планирования;

- генеральный план Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района;

- правила землепользования и застройки Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района;

- картографический материал, отображающий территорию в границах проектирования (инженерно-топографические изыскания в масштабе М 1: 2000);

- сведения о наличии скотомогильников, биотермических ям на участках изысканий и прилегающей зоне по 1000 м в каждую сторону от участков работ;

- сведения о наличии (отсутствии) защитных лесов и особо защитных участков лесов;

- сведения о наличии (отсутствии) зеленых зон населенных пунктов;

- сведения о наличии (отсутствии) месторождений общераспространённых полезных ископаемых;

- сведения о наличии (отсутствии) особо охраняемых природных территорий местного значения в районе проведения изысканий;

- сведения о наличии (отсутствии) санкционированных или несанкционированных свалок ТБО в районе проведения изысканий;

- сведения о наличии (отсутствии) зон санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения;

- сведения о наличии (отсутствии) водозаборов из поверхностных водных объектов для питьевого водоснабжения, расположенных в радиусе 3 км. от участка изысканий;

- сведения о наличии (отсутствии) гидротехнических сооружений, расположенных в радиусе 3 км от участка изысканий;

- сведения о наличии (отсутствии) видов животного и растительного мира, занесенных в Красные книги Российской Федерации.

27.09.2021 Заказчик в письме №2159 от 27.09.2021, направленном на электронную почту Подрядчика, указал, что одновременно с письмами №151 и №156 от 20.09.2021 Обществом были направлены запросы о предоставлении информации в Комитет Ивановской области по лесному хозяйству, Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Службу ветеринарии Ивановской области. По мнению Заказчика, приступив к выполнению работ по контракту только 20.09.2021, ООО «ИТП ВОСХОД» поставило под угрозу выполнение работ в срок, предусмотренный Контрактом. В связи с чем, Заказчик просил Подрядчика в срок до 30.09.2021 предоставить график выполнения работ по контракту.

29.09.2021 Заказчик направил Обществу по электронной почте письмо №2174 от 29.09.2021, согласно которому у Заказчика отсутствуют запрашиваемые сведения. Кроме того, в данном письме Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района указала, что правила землепользования и застройки Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района и генеральный план Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района размещены на официальном сайте Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района. Запрашиваемый картографический материал имеется у Заказчика и может быть представлен Обществу по месту нахождения Заказчика. Схема территориального планирования была направлена Обществу совместно с данным письмом.

16.11.2021 Заказчик направил на электронную почту ООО «ИТП Восход» претензию №2516 от 16.11.2021, в которой Администрация указала, что Обществом не был дан ответ на письмо №2159 от 27.09.2021 и не представлен график выполнения работ по контракту.

На основании изложенного, Заказчик просил Общество представить в срок до 22.11.2021 график выполнения работ и результаты 2-ой стадии выполнения работ для проведения публичных слушаний.

02.12.2021 Заказчику поступило письмо Подрядчика №194 от 23.11.2021. В данном письме Общество сообщило, что Подрядчиком проводится работа по подготовке проектных материалов. Кроме того, ООО «ИТП ВОСХОД» повторно запросило от Заказчика картографический материал, отображающий территорию в границах проектирования (инженерно-топографические изыскания в масштабе М 1: 2000). Вместе с тем, ООО «ИТП ВОСХОД» гарантировало Администрации качественное выполнение работ и направление материалов по объекту в срок до 16.12.2021.

В письме №2716 от 13.12.2021, направленном 14.12.2021 на электронную почту Общества, Заказчик сообщил, что картографический материал, отображающий территорию в границах проектирования (инженерно-топографические изыскания в масштабе М 1: 2000) (на лавсане), имеется в наличии у Администрации в единственном экземпляре и может быть представлен по месту нахождения Заказчика. Вместе с тем, Администрация указала, что данный картографический материал, изготовленный в 2002 году, необходим для создания общего представления о территории в границах проектирования и не является существенным. В случае, если Общество не имеет возможности ознакомится с запрашиваемым картографическим материалом по месту нахождения Заказчика, данную информацию можно получить из генерального плана Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района. Вместе с тем, Заказчик усомнился в гарантии ООО «ИТП ВОСХОД» о направлении всех материалов, предусмотренных контрактом, в срок до 16.12.2021.

Администрация 23.12.2021 направила Подрядчику письмо №2770 от 23.12.2021, в котором указала, что в срок до 16.12.2021 Обществом не были представлены материалы по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Первомайский Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района. Данные обстоятельства ставят под сомнение сам факт начала выполнения Подрядчиком работ по контракту. Заказчик потребовал от Общества в срок до 28.12.2021 представить вышеуказанные материалы

Согласно письму ООО «ИТП ВОСХОД» №216 от 27.12.2021, поступившему Заказчику 28.12.2021, в связи с уточнением необходимых графических материалов, произошла задержка в сдаче работ по контракту. Общество гарантировало выполнение работ и направление материалов по объекту в срок до 20.01.2022, для вынесения на публичные слушания.

09.03.2022 Заказчиком на электронный адрес Общества было направлено письмо №363 от 09.03.2022 с требованием представить результаты работ по контракту в срок до 18.03.2022, поскольку по состоянию на 03.03.2022 Подрядчиком обязательства по контракту не исполнены. Кроме того, Администрация указала, что в случае, если результаты не будут представлены в установленный срок, Заказчик будет вынужден начать процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «ИТП ВОСХОД» обусловленных Контрактом обязательств, 05.04.2022 Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пп. «а», «б» п. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

- направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

05.04.2022 Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района на официальном сайте было размещено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно документам, представленным  Заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направленно Подрядчику почтовым отправлением только 26.04.2022, что не соответствует ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное нарушение выявлялось Ивановским УФАС России ранее, что отражено в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области РНП - №37-030 по делу №037/06/104-191/2022 (07-02/2022-030) от 27.04.2022.

В силу пп. «в» п. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.07.2021 №360-ФЗ) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Таким образом, учитывая положения подпункта «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ, в рассматриваемом случае такой датой надлежащего уведомления Подрядчика является 21.04.2022, то есть день по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 05.05.2022.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 05.05.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ИТП Восход» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «ИТП Восход» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «ИТП Восход» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района о включении сведений об ООО «ИТП Восход» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. В заседании Комиссии Ивановского УФАС ООО «ИТП Восход»  не участвовало, представителей для участия не направило.

При таких обстоятельствах, учитывая факт неисполнения Обществом условий Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «ИТП Восход», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района в отношении ООО «ИТП Восход» (ИНН: ИНН: 6319248494; 443115, Самарская область, г. Самара, ул. Ташкентская, д. 216, кв. 30), директора Общества – <…>, участника (члена) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Первомайский Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (реестровый номер контракта 3371300757221000016), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.05.2022

12.05.2022

05.05.2022

-

06.05.2022

17.05.2022

17.05.2022

-

20.05.2022

19.05.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны