Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Урал-Пресс Север") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 20 мая 2011 года                                                     город Иваново      

Дата изготовления решения 25 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

       

при участии представителя ООО «Урал-Пресс Север» <…>, представителя МОУ СОШ № 8 города Кинешмы <…>;  <….> Администрации городского округа Кинешма <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Урал-Пресс Север» (далее – заявитель, Общество) с жалобой от 13 мая 2011 года на действия  уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма и заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 г. Кинешма  (далее - МОУ СОШ № 8 г. Кинешмы) при размещении муниципального заказа путем запроса котировок № 0133300010311000124 на поставку учебников (далее – размещение муниципального заказа).

     

Заявитель считает, что заказчик и уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): необоснованное отклонение котировочной заявки ООО «Урал-Пресс Север», а так же ошибочное указание в извещении о проведении указанного запроса котировок несуществующих изданий: Русский язык 2 класс Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. – 2010 г. и Технология 2 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. – 2010 г., которые не издаются под указанным авторством для 2-го класса, чем нарушили права и законные интересы Общества.         

      

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

      

25 апреля 2011 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку учебников (далее – извещение).

      

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0133300010311000124-1 от 10.05.2011 года на поставку учебников (далее – протокол) котировочная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила котировочную заявку ООО «Урал-Пресс Север» по причине того, что  наименование и характеристики предлагаемых ООО «Урал-Пресс Север» к поставке товаров не соответствует позициям спецификации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении данного запроса котировок, установленным заказчиком.  

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.     

     

На основании указанных ном закона заказчик установил необходимые ему характеристики товаров.

 

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2)   идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).        

      

Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках всю ту информацию, которую предписывает закон, в том числе, наименование и характеристики поставляемых товаров (учебников) в соответствии с требованиями заказчика.

       

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Урал-Пресс Север» пояснила, что указанных заказчиком в спецификации учебников (Русский язык 2 класс Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.2010 г. и Технология 2 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.2010 г.) под указанным издательством не существует. Общество при указании в своей котировочной заявке товара по данным позициям руководствовалось Федеральным перечнем рекомендованных Министерством Образования и Науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год учебников: Русский язык Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2 класс и Технология. Человек. Природа. Техника Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. 2 класс.

       

Из пояснений, данных представителем заказчика в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что, действительно, при размещении рассматриваемого запроса котировок в спецификации по некоторым позициям были допущены технические ошибки в указании авторов требуемых к поставке учебников. Данная ошибка была допущена вследствие одновременного размещения сразу двух запросов котировок на поставку учебников, но для разных классов обучения. Наименования и авторы учебников в некоторых случаях могут совпасть, или иметь отличие только в одном авторе. При подготовке спецификаций к запросам котировок, сотрудник заказчика путем машинального копирования допустила техническую ошибку при указании позиций по требуемым учебникам.

      

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России, почему данная ошибка не была устранена ранее, представитель заказчика пояснила, что о допущенной ошибке сотрудники МОУ СОШ № 8 г. Кинешмы узнали только при поступлении жалобы ООО «Урал-Пресс Север».

 

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

       

Котировочная комиссия уполномоченного органа не имела возможности определить верность авторства предлагаемых к поставке учебников указанных в котировочной заявке ООО «Урал-Пресс Север», так как среди ее членов нет экспертов в области образовательного процесса и использования в общеобразовательных учреждениях необходимых учебников.        

       

Напротив, анализ Закона о размещении заказов (части 1-3 статьи 47) позволяет сделать вывод о том, что котировочная комиссия при рассмотрении и оценки котировочных заявок должна строго руководствоваться теми данными, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок и сведениями, представленными в заявках участников размещения заказа, и не правомочна проводить исследование на предмет соблюдения участниками размещения заказа норм законодательства Российской Федерации, непосредственно не относящихся к размещению государственных или муниципальных заказов.

       

Таким образом, заявка ООО «Урал-Пресс Север» формально не соответствовала требованиям извещения о проведении обозначенного запроса котировок, установленным заказчиком, что свидетельствует о правомерности отклонения котировочной заявки заявителя от участия в указанном запросе котировок.  

      

Тем не менее, заказчик указал характеристики товара, несуществующего в природе, что предполагает невозможность поставки указанных товаров победителем. Таким образом, предмет контракта и его характеристики, указанные заказчиком не являются достоверными, что нарушает требования п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

                                                       Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу ООО «Урал-Пресс Север» от 13 мая 2011 года на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма и заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 г. Кинешма при размещении муниципального заказа путем запроса котировок № 0133300010311000124 на поставку учебников частично обоснованной.

2.       Выдать уполномоченному органу – Отделу муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 20 мая 2011 года                                                                       город Иваново  

Дата изготовления 25 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;  

     

рассмотрев жалобу ООО «Урал-Пресс Север» от 13 мая 2011 года на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма и заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 г. Кинешма  (далее - МОУ СОШ № 8 г. Кинешмы) при размещении муниципального заказа путем запроса котировок № 0133300010311000124 на поставку учебников, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 20.05.2011 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

11.       Уполномоченному органу – Отделу муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта на поставку учебников, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в срок до 10.06.2011 года.

 

22.       О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 20.06.2011 года с приложением подтверждающих документов. 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны