Решение №07-15/2019-027 Жалоба признана необоснованной, в действиях Комитета по упра... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-027

 

Дата оглашения решения: 21 февраля 2019 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 26 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее - Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Строй Геометрия» (далее – Заявитель, Общество) (Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Строй Геометрия» на действия Единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт деревянно-балочного моста через реку Возополь в Лухском районе Ивановской области (извещение 0133300003819000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строй Геометрия» на действия Единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт деревянно-балочного моста через реку Возополь в Лухском районе Ивановской области (извещение 0133300003819000002).

 

По мнению Заявителя, Единая комиссия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района незаконно отказала ООО «Строй Геометрия» (идентификационный номер <...> ) в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с неуказанием количества товаров. Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара, как объекта закупки, не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен Заказчиком и не может быть изменен участником закупки.

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «Строй Геометрия». Единая комиссия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе. В соответствии с п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке, п. 19 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке «Количество товара является обязательным показателем и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси», «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара».

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300003819000002 о проведении электронного аукциона на ремонт деревянно-балочного моста через реку Возополь в Лухском районе Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 386 590 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 07.02.2019 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2019 на участие в электронном аукционе было подано семь заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки (идентификационный номер <...> ), электронный аукцион признан несостоявшимся;

4) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (подведения итогов) от 08.02.2019 заявка участника закупки ООО «СТРОЙСЕРВИС» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2019 участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 4 отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

Причина отказа: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под идентификационным номером 4, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, в соответствии с положениями п. 19 Информационной карты документации о закупке «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара». В соответствии с п. 3.2.2 документации о закупке: «Количество товара является обязательным показателем и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси». Участником закупки в составе 1 части заявки не предложено количество в отношении всех товаров, установленных Техническим заданием, в том числе по позициям «Болтокомплекты», «Доски». Указанная позиция соответствует сложившейся судебной практике, например постановлению арбитражного суда кассационной инстанции Ф01-1948/2016 по делу №А17-6518/2015 (http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/da5ff89e-e329-4b20-ad68-a423b02f3baf/A17-6518-2015_20160601_Postanovlenie%20kassacionnoj%20instancii.pdf).

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

При этом согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке, п. 19 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке «Количество товара является обязательным показателем и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси», «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара».

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке отражены работы, а также товары, которые необходимо использовать в рамках выполнения работ по контракту, их количество и т.д. В частности, в ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано:

 

№ поз

Наименование работ и затрат, характеристика оборудования, масса

Единица измерения

Количество

на единицу измерения

по проектным данным

2. 4.

Болтокомплекты Болты с гайками и шайбами строительные ГОСТ 32484.1-2013. Болтокомплекты должны соответствовать ГОСТ 32484.3; ГОСТ 32484.4. Технологические характеристики болтокомплектов должны соответствовать требованиям система HV или система HR. Класс прочности болтов/гаек 8.8/8; 10.9/10. Размеры болтов должны соответствовать ГОСТ 32484.3/ГОСТ 32484.4. Размеры гаек должны соответствовать ГОСТ 32484.4; .ГОСТ 32484.3. Размеры шайб должны соответствовать ГОСТ 32484.5 либо ГОСТ 32484.6. Покрытия на болтах, гайках и шайбах, входящих в болтокомплект, должны быть совместимыми и должны иметь одинаковую коррозионную стойкость. Размеры резьба М14 (М12, М16) длина до 80 мм.

т

0,0185

0,094905

5. 8.

Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, толщиной 32-40 мм, сорт III, II, I

м³

0,01

0,0459

5. 9.

Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, сорт II, I

м³

0,12

0,5508

 

В заявке Общества количество товара не указано.

Вместе с тем, как указано выше, документацией о закупке было предусмотрено, что количество товара является обязательным показателем, который должен быть указан в заявке на участие в электронном аукционе.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района правомерно не допустила ООО «Строй Геометрия» к участию в электронном аукционе.

 

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Как указано выше, в документации о закупке Заказчик определил, что количество товара является конкретным показателем, который должен быть указан участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара, как объекта закупки, не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен Заказчиком и не может быть изменен участником электронного аукциона. Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

Таким образом, в соответствии с требованиями, установленными ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчик не имеет права требовать представления в составе заявок на участие в закупке количества поставляемого товара. Фактически такие действия Заказчика привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе трех участников закупки.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в документации об электронном аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в закупке сведений о количестве товара нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй Геометрия» на действия Единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт деревянно-балочного моста через реку Возополь в Лухском районе Ивановской области (извещение 0133300003819000002) необоснованной.

2. Установить в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны