Решение №037/06/104-623/2021 (07-02/2020-128) Сведения, представленные ОБУЗОТ «Медицинский информационно-а... от 16 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 128 по делу №037/06/104-623/2021 (07-02/2020-128)

о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 11 ноября 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 16 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «..»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя индивидуального предпринимателя (далее – ИП) – «..»,

 

в отсутствие представителей ОБУЗОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее - Заказчик) (информация о дате, времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлено указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.10.2021 от ОБУЗОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» о включении сведений об ИП, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав (лицензий) на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional и Microsoft Office Home and Business 2019 для нужд ОБУЗОТ МИАЦ (электронный аукцион 0333200016621000003) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗОТ «Медицинский информационно-аналитический центр», ИП, АО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП», ООО «РТС-тендер», АО «ЭТС» документы, заслушав представителя ИП, участвующего в рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

 

04.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200016621000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав (лицензий) на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional и Microsoft Office Home and Business 2019 для нужд ОБУЗОТ МИАЦ. Начальная (максимальная) цена контракта – 286 563 руб. 21 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2021 №0333200016621000003-1 на участие в закупке было подано девять заявок, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.10.2021 №0333200016621000003-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

131

13.10.2021 13:14

Понижение

55 286,11

174

13.10.2021 13:18

Понижение

50 114,40

204

13.10.2021 12:17

Понижение

285 000,00

171

13.10.2021 12:16

Понижение

269 369,41

76

13.10.2021 12:19

Понижение

252 000,00

56

13.10.2021 12:53

Понижение

102 679,30

177

13.10.2021 12:37

Понижение

163 239,18

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2021 №0333200016621000003-3 два участника закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе; победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 131 (ИП).

 

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 20.10.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В регламентированный законом срок, до 23:59 25.10.2021 ИП на официальном сайте не был размещен ни подписанный проект контракта, ни информация о предоставлении обеспечения исполнения контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

26.10.2021 ИП был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 26.10.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

 На основании указанной нормы, Заказчик 29.10.2021 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

11.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ИП (Исх. б/н от 10.11.2021) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям представителя ИП, данным при рассмотрении обращения Комиссией Ивановского УФАС России, 13.10.2021 ИП. пришло уведомление, что заявка на участие в закупке допущена к участию в электронном аукционе. В этот же день сотрудник, ответственный за участие в указанной закупке, принял участие в электронном аукционе. Получив протокол проведения электронного аукциона, ответственный сотрудник, убедившись, что ИП оказался на втором месте по цене, перестал отслеживать указанный электронный аукцион. По состоянию здоровья ответственный сотрудник приостановил работу по участию в закупках. 26.10.2021 ИП узнал о том, что признан уклонившимся от подписания проекта контракта по указанной закупке. 27.10.2021 ИП на электронную почту Заказчика направил письмо №28/10 от 27.10.2021 с объяснениями причин неподписания проекта контракта, указав, что ИП от обязательств по контракту не отказывается. Вместе с указанным письмом ИП направил список исполненных контрактов.

 

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

 

Согласно информации, представленной АО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП», ООО «РТС-тендер», АО «ЭТС» от 09.11.2021, ИП с 20.10.2021 по 25.10.2021 на электронных торговых площадках активно участвовал (подавал заявки, запросы о даче разъяснений документаций о закупках) в других закупках.

Представитель ИП указал, что ответственным за участие в указанной закупке сотрудником является «…» на основании договора возмездного оказания услуг б/н от 01.10.2021.

При рассмотрении обращения Комиссией Ивановского УФАС России, представителем ИП были представлены:

- копия договора возмездного оказания услуг б/н от 01.10.2021, заключенного между ИП и гр.»…», в соответствии с которым «…» обязуется оказать следующие услуги: поиск и участие в тендерах на электронных площадках;

- скриншоты, содержащие информацию о том, что некое лицо 05.11.2021 было принято на прием в ГБУЗ МО «Домодедовская ЦГБ» (после срока для подписания проекта контракта ИП);

 - скриншот с портала Госуслуги, в котором указано, что «…» перенесла заболевание COVID-19. Дата выздоровления – 03.08.2021 (до заключения договора с ИП и проведения электронного аукциона Заказчиком).

Оценив представленные сведения и документы в их взаимосвязи, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает объективных причин неподписания ИП проекта контракта. Сведения, представленные ИП, не свидетельствуют о том, что неподписание ИП проекта контракта произошло по вине ответственного сотрудника, который по состоянию здоровья приостановил работу по участию в закупках, так как из представленных скриншотов невозможно сделать такой вывод. Какие-либо объективные препятствия к совершению действий по заключению контракта ИП не раскрыты, доказательств, подтверждающих отсутствие возможности подписания проекта контракта в регламентированный законом срок, не представлено.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Таким образом, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ИП не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательства по исполнению обязанности по своевременному заключению контракта. ИП был заранее ознакомлен с требованиями извещения электронного аукциона, что позволяло в полной мере надлежащим образом выполнить обязательства в порядке, определенном действующим законодательством.

Принимая участие в электронном аукционе на право заключения государственных или муниципальных контрактов, участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий. Действия ИП, выразившиеся в неподписании контракта, привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Поведение ИП поставило под угрозу исполнение контракта. Учитывая, что отношения по заключению контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае ИП обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства. При этом решение о привлечении гр. «…» для поиска и участия в тендерах, является следствием прямого волеизъявления самого участника закупки, за которое он должен нести ответственность в случае нарушения Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ОБУЗОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» ИП уклонившимся от заключения контракта является обоснованным.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» в отношении ИП, в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав (лицензий) на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional и Microsoft Office Home and Business 2019 для нужд ОБУЗОТ МИАЦ (электронный аукцион 0333200016621000003), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.10.2021

29.10.2021

29.10.2021

-

29.10.2021

11.11.2021

11.11.2021

-

16.11.2021

16.11.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны