Решение №037/06/33-92/2022 (07-15/2022-020) Решение по жалобе ООО «Спектрсв» на действия ОБУЗ «Станция с... от 2 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-92/2022 (07-15/2022-020)

 

Дата оглашения решения: 25 февраля 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 02 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,<…>,<…>,;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «Спектрсв» (далее - Заявитель) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Спектрсв» на действия ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографов (номер извещения 0133200001722000134), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спектрсв» на действия ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографов (номер извещения 0133200001722000134).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчик, установив требование к обязательной сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, ограничил число участников закупки, так как данные услуги подлежат лицензированию в соответствии с п. 17 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».  

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик в Приложении №1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме «Описание объекта закупки» установил некорректные требования к поставляемому товару в виде: «Дисплей - неважно» и «Сервер баз данных ЭКГ - да».

В третьем доводе жалобы Заявитель указал, что Заказчик установил требование к поставляемому товару в виде возможности интеграции с автоматизированной системой управления 1С «Управление станцией скорой медицинской помощи» региональным сегментом Единой государственной информационной системой здравоохранения Ивановской области, при этом участникам закупки не представляется возможным оценить совместимость товара с автоматизированной системой.

 

Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново, не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Рассмотрев представленные ООО «Спектрсв», ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.    

 

10.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722000134 о проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографов.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 141 333,30 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.02.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 18.02.2022;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 22.02.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА1 от 18.02.2022 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи ценового предложения/заявки

Минимальное/максимальное ценовое предложение, р

Идентификационный номер участника

Порядковый номер заявки

17.02.2022 14:55 (МСК)

810 346,44

144

1

17.02.2022 15:35 (МСК)

816 053,11

44

2

16.02.2022 15:00 (МСК)

901 653,16

17

3

17.02.2022 12:25 (МСК)

1 118 506,62

238

4

17.02.2022 21:09 (МСК)

1 141 333,30

209

5

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721001145-3 от 28.05.2021 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона заявок трех участников закупки с идентификационными номерами 44, 17, 238. Заявка участника закупки с идентификационным номером 144 была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (пп. «а» п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе (участником указано - «Функция интерпретации – нет», что не соответствует требованиям  описания объекта закупки,  установленным в таблице  «Спецификация» - «Автоматическое формирование синдромального электрокардиографического заключения* – да». Заявка участника закупки с идентификационным номером 209 была отклонена комиссией по осуществлению закупок соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Законом о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе) в соответствии с Федеральным законом (отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 7, 7.1, 9, 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Победителем закупки признано ООО «Торговый дом Ярмедсервис».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в виде электронного документа.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

П. 7.2 Проекта контракта установлено, что услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации (инструктажу) специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование должны быть оказаны Поставщиком в месте поставки Оборудования после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок, установленный п. 5.1 Контракта.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежат лицензированию.

Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения, на момент рассмотрения жалобы (25.02.2022), утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1445 (далее - Положение).

Согласно п. 2 Положения лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также за исключением случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска их применения согласно приложению, для которых данные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.

Приложением «Б» к ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» указано, что к изделиям с повышенной степенью риска (2б) относятся, в том числе и измерители пульса и сердечных сокращений, пульсоксиметры, кардиоанализаторы, мониторы.

Пп. «б» п. 2 Приложения к Положению указано, что лицензия по техническому обслуживанию групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска необходима в отношении сердечно-сосудистых медицинских изделий (за исключением медицинских изделий для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторов, систем мониторирования кардиологических и сопутствующих изделий).

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является Электрокардиограф (Код позиции каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ): 26.60.12.111-00000024).

В соответствии со сведениями, размещенным в КТРУ, данное устройство предназначено для использования медицинским работником в клинических условиях с целью регистрации и обработки данных электрической активности сердца для цифрового отображения в виде графика, для помощи врачу в оценке электрофизиологии сердца [электрокардиография (ЭКГ)], что входит в исключение, указанное в пп. «б» п. 2 Приложения к Положению.

Следовательно, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости лицензии для оказания услуг по техническому обслуживанию данного медицинского изделия.

Кроме того, согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. Такие типовые условия контрактов установлены Приказом Минздрава России от 15.10.2015 №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (далее – Приказ №724н).

Положения о необходимости оказания услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации (инструктажу) специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, также установлены п. 7.2 Типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утверждённого Приказом №724н.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №145).

В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ, утверждённых Постановлением №145, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В позиции КТРУ 26.60.12.111-00000024 установлены, в том числе, и следующие характеристики товара:

Дисплей

(характеристика не является обязательной для применения) 

Да

Неважно

Сервер баз данных ЭКГ

(характеристика не является обязательной для применения) 

Да

Неважно

 

В соответствии с Приложением №1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме «Описание объекта закупки» к поставляемому товару предъявляются следующие требования:

 

1.

Электрокардиограф /26.60.12.111-00000024 (269170)

Дисплей

Неважно

Соответствие

Сервер баз данных ЭКГ

Да

Соответствие

 

Учитывая, что указанные характеристики предусмотрены позицией КТРУ, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с Приложением №1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме «Описание объекта закупки» к поставляемому товару предъявляется следующее требование:

 

1.

Электрокардиограф /26.60.12.111-00000024 (269170)

Подключение к ПК**

Да 

Соответствие

 

**Возможность интеграции с автоматизированной системой управления 1С «Управление станцией скорой медицинской помощи» региональным сегментом Единой государственной информационной системой здравоохранения Ивановской области».

Представители Заказчика, при рассмотрении жалобы пояснили, что в ОБУЗ «СММП» г. Иваново установлена автоматизированная система управления 1С «Управление станцией скорой медицинской помощи» региональным сегментом Единой государственной информационной системой здравоохранения Ивановской области», и сноска о возможности интеграции с данной программой была включена в описание товара для информирования участников закупки о необходимости подключения электрокардиографов к ПК для указанной интеграции. Кроме того, при практическом использовании электрокардиографов совместимость с автоматизированной системой управления 1С «Управление станцией скорой медицинской помощи» региональным сегментом Единой государственной информационной системой здравоохранения Ивановской области» происходит через ПК, так как информация, полученная от медицинского изделия, сначала передается на ПК, а затем направляется в автоматизированную систему.

Таким образом, указанная в Приложении №1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме «Описание объекта закупки» информация, не является требованием к поставляемому товару, не может ограничить потенциальных участников закупки в правах, и приведена исключительно в целях информирования участников электронного аукциона о причине установления показателя «Подключение к ПК».

Соответственно, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Спектрсв» на действия ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографов (номер извещения 0133200001722000134) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново
ИНН 3729010203, ОГРН 1033700054300
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕКТРСВ"
ИНН 3616024290, ОГРН 1193668037089