Решение №07-02/2019-031 Решение о включении в РНП ООО "Кипарис" от 15 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 31

по делу №07-02/2019-031 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 10 апреля 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 15 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ООО «Кипарис» (далее - Общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее – Заявитель, Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.03.2019 от ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Кипарис» (ИНН: 3702691393; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33 А) уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (запрос котировок в электронной форме 0333300042219000053) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» документы, заслушав представителя ООО «Кипарис», участвующего в рассмотрении обращения, было установлено следующее.

11.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333300042219000053 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 269 500 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по запросу котировок от 19.03.2019 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме были поданы 2 заявки, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочной комиссией ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» было принято решение о признании их соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 19.03.2019.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «Кипарис», предложившее наиболее низкую цену: 268 800 руб.

Ст. 82.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 21.03.2019 ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, Обществом в срок до 23:59 26.03.2019 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 28.03.2019 ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» ООО «Кипарис» было признано уклонившимся от заключения контракта. 29.03.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» 28.03.2019 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «Кипарис» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не подготовлен к рассмотрению обращения ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница». Вместе с тем, представитель Общества сообщил, что контракт не был подписан в установленные сроки по причине болезни директора. В обоснование данного факта была представлена справка из ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» поликлиники №5, согласно которой <…> лечился у невролога с 17.03.2019 по 26.03.2019 с поясничным остеохондрозом, обострением, выраженным болевым синдромом. Также представитель ООО «Кипарис» сообщил, что Общество занимается строительством.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные Обществом документы, приходит к следующим выводам.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

В рассматриваемом случае Общество доказательств совершения необходимых действий, направленных на подписание контракта, доказательств, подтверждающих намерение ООО «Кипарис» заключить контракт, а также свидетельствующих о невозможности подписания контракта, представлено не было. Кроме того, как следует из информации, размещенной на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/rpec/event-journal.html?regNumber=03333000422190000540001), 21.03.2019 ООО «Кипарис» был подписан контракт на поставку стентов для ангиографии для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» по закупке 0333300042219000054. Таким образом, вопреки пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, возможность для подписания контракта имелась.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий проводимой закупки, последствий их несоблюдения, заблаговременного подписания контракта не в последний день срока, установленного для его подписания) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ по результатам проведенной закупки ложатся на само Общество.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки.

Таким образом, Обществу, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для подписания проекта контракта и представления надлежащего обеспечения исполнения контракта в предусмотренный Законом о контрактной системе срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», в отношении ООО «Кипарис» (ИНН: 3702691393; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33 А), учредителя, директора Общества - <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (запрос котировок в электронной форме 0333300042219000053), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Кипарис» (ИНН: 3702691393; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33 А), учредителя, директора Общества - <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны