Решение №037/06/34-120/2023 (07-15/2023-043) Признать жалобу ООО «ДОМ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ»... от 14 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/34-120/2023 (07-15/2023-043)

 

Дата оглашения решения: 09 марта 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 14 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «ДОМ» (далее – Заявитель), ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДОМ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции офиса врача общей практики в с. Елнать, Юрьевецкого района (извещение 0133200001723000628), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДОМ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции офиса врача общей практики в с. Елнать, Юрьевецкого района (извещение 0133200001723000628).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта извещения о проведении закупки указан срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, представленных в качестве обеспечения исполнения контракта, в тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Вместе с тем, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

 

Рассмотрев представленные ООО «ДОМ», ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001723000628 о проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции офиса врача общей практики в с. Елнать, Юрьевецкого района.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 14 970 000 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 02.03.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –   

06.03.2023;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.03.2023 №ЦПА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке от участников закупки поступили следующие минимальные предложения о цене контракта:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

41

12080790.00

понижение

19.30 %

02.03.2023 10:08:09

01.03.2023 13:56:16

1

240

12724500.00

понижение

15.00 %

02.03.2023 10:07:20

01.03.2023 20:54:35

2

61

14969999.99

понижение

0.00 %

02.03.2023 10:13:10

01.03.2023 16:47:16

3

74

14970000.00

понижение

0.00 %

-

01.03.2023 15:23:49

4

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило четыре заявки от участников закупки с идентификационными номерами 41, 240, 61, 74; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 41 (ООО «СТРОЙМОНТАЖСНАБ»).

 

В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как было установлено, указанная закупка осуществляется Заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В извещении о проведении закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 8.15 проекта контракта извещения о проведении закупки срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком) составляет не более 30 дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки исполнения обязательств по Контракту.

Таким образом, в проекте контракта извещения о проведении закупки установлен ненадлежащий срок возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Дополнительно Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На участие в закупке было подано четыре заявки от участников закупки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион состоялся.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, ООО «ДОМ» ни разу не участвовало в закупках, в том числе в указанном электронном аукционе.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

ООО «ДОМ» своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

Кроме того, согласно официальному сайту, 09.03.2023 в 10:09, т.е. до рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России жалобы ООО «ДОМ» по существу, Заказчиком в адрес победителя закупки был направлен проект контракта, в котором Заказчиком изменен срок возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДОМ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции офиса врача общей практики в с. Елнать, Юрьевецкого района (извещение 0133200001723000628) обоснованной.
  2. Установить в действиях ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны